Автор: Фролова Елена Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУСОШ Населённый пункт: с.Сластуха, Саратовской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий прздника: "Прощай, азбука!" Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Прощай ,азбука» 1
(Звучит музыка)
Буква А: Здравствуйте ,гости дорогие!
Буква Я: Большие и маленькие, пухленькие и худые
!
Буква А:Всех,всех,всех на праздник нас
Пригласил наш первый класс
Буква Я : Что для повод для веселья?
Есть у вас догадки?
Буква А:Просто с Азбукой прощаться
собрались ребятки.
(Приглашаем наших первоклассников) играет музыка
Буквы А и Я (вместе): Азбука прислала нас
Зачитать её указ.
(разворачивают свиток грамоты)
Буква А: Я. царица букв и звуков объявить хочу указ
И поздравить и поздравить этот дивный первый класс.
Буква Я : Всех на праздник приглашаю, и на нём повелеваю
Улыбаться и шутить , веселиться и хитрить.
Буква А:Что ж давайте веселиться
Только где ж сама царица ?
(под музыку входит царица Азбука)
Азбука : Здравствуйте ,мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Мы сегодня собрались здесь не для потехи
Первоклашки рапортуют про свои успехи!
(Стихи первоклассников)
1)В сентябре пришли мы в школу , началось учение
Мы странички азбуки листали с увлечением.
________________________________________________________
2)Узнавали буквы, звуки, было вовсе не до скуки
Нас странички увлекали , в мир волшебный приглашали.
__________________________________________________________
3)Мы ещё писать учились и при этом не ленились
Ручка милая моя, мы теперь с тобой друзья !
2
_________________________________________________________
4)Коль в учебе не лениться ,можно многого добиться
Все , что нужно изучить и пятерки получить !
5)Как чудесно , что теперь грамоту мы знаем
Пишем все , что захотим ,что хотим читаем !
_________________________________________________________
6)А буквально год назад мы многое не знали
И поэтому тогда нас звали малышами.
7)А теперь в друзьях у нас книжки и тетрадки
Знаем мы , что нужно их содержать в порядке.
_______________________________________________________
8)Мы сегодня говорим азбуке: «Спасибо !»
Обещаем ,что писать будем терпеливо.
__________________________________________________________
9)Обещаем , что читать будем без запинки
А не только изучать книжкины картинки.
__________________________________________________________
10)Знаем мы теперь друзья буквы все от А до Я !
__________________________________________________________
11)Что ж ребята не зевайте, дружно песню запевайте !
(звучит песня « 33 буквы) +
Азбука : Очень рада я за вас 3
Вы серьезный 1 класс.
И тогда я предлагаю
Сдать экзамен в тот же час.
(задания открываются на слайдах)
Азбука : Ох и молодцы вы ,детки
Получайте по конфетке.
Вы конфетки разверните
Что написано прочтите.
(Детям раздаются конфетки, в которых скручены в трубочку
листочки с текстом для чтения)
Азбука : Ах,мои вы красотули
Как же сильно вас люблю я!
Но время нам пришло проститься
Вам с новой книгой подружиться.
Продолжит ваше обучение
« Литературное чтение».
(показывает на слайд с изображением новой книги «Литературное
чтение»)
Вам веселье продолжать(обращается к буквам А и Я )
Я пойду её встречать.
Буква А: Продолжаем веселиться
Слышишь кто –то к нам стучиться.
Принцесса Ленивия:Как люблю я праздники
И балы красивые.
Ой,я не представилась
Принцесса я Ленивия.
Не люблю я буквы ,звуки
Не люблю писать ,читать
Это скучно и уныло
Лучше петь и танцевать !
(танцует старинный менуэт)
Нянька: Принцесса,голубушка!
Куда пропала моя любушка?
Там прибыл профессор для вас
Приглашает пройти в класс.
Принцесса Ленивия :А , это тот зануда вчерашний
Он какой-то не настоящий. 4
Вот заладил ,это бэ……
Пусто урок дает себэ……..
Нянька: Помилуйте ,сударыня
Вчерашнего вы велели казнить
А этот должен самый умный быть!
Ленивия :Ну ,допустим
Зовите его скорей!
Профессор : Здравствуйте! Я профессор кислых щей.
Буду с увлечением заниматься вашим обучением.
Ленивия : Ну , учите меня скорее
Даю вам пять минут
Меня более важные дела ждут
Дел сегодня у меня невпроворот
(поворачивается к няньке, чтобы та ей напомнила)
Нянька: Поесть,поспать,погулять….
Ленивия : Вот !
Профессор : Берите- ка листок и ручку
Запишите такую штучку – щи!
Ленивия : Слово вроде бы простое
И короткое такое
Ну ,пожалуй я сейчас напишу его для вас
(рассуждает вслух
Счи,нет лучше сши
Вот и все ,держи
( показывает запись профессору)
Профессор : Чудесно.замечательно
Как точно и красиво.
Невероятно грамотно
Я ставлю 5 .
Принцесса : Спасибо !
Профессор : Теперь прошу я записать названья овощей,
Которые используют для самых вкусных щей.
Вот карточки со словами
Поставьте буквы сами…
( на слайде высвечивается карточка с заданием)
К_пуста, м_рковь, к_ртофель. п_мидор, л_к)
Принцесса : Я вам скажу по большому секрету 5
Букву я люблю вот эту.
(вставляет во все слова букву А)
Профессор : Чудесно, замечательно
Как точно и красиво.
Невероятно грамотно
Я ставлю 5 .
Принцесса : Спасибо !
(Буквы А и Я хватаются за головы )
Буква А : Вы конечно извините ,что встреваем мы в урок
Но такое обученье точно будет вам не впрок.
Буква Я : Вы ошибки допускаете
Значит правила не знаете.
Буква А : Приходите в 1 –ый класс
Он всему научит вас!
Принцесса : Ах негодник Кислощей
Подойди сюда скорей.
Ты за что мне ставил 5?
Постарайся отвечать .
Профессор : Если б ставил я четыре
Вы бы враз меня казнили.
Принцесса : Ладно.я тебя прощаю
В эту школу поступаю.
Обещаю не лениться
Вместе с детками учиться!
(герои садятся на места для гостей)
Буква А: Ну а первоклашки наши
Свою грамотность покажут!
(исправляют ошибки в словах)
Буква Я : Мы продолжаем веселиться
И новый гость уже стучится.
Буква А : Ах,ах это кот в сапогах !
Кот в сапогах : Да ,конечно это я
Здравствуйте,мои друзья.
Слышал я ,что вы ,ребятки
Изучили алфавит.
Ну-ка отвечайте быстро
Кто в нем 10-я стоит ? 6
Ну а кто стоит 2-я ?
Ладно, а тогда 6-я
Хорошо, а кто ответит
Сколько букв всего там ,дети ?
Ну вы просто молодчинки
Все сказали без запинки.
Помогите мне тогда
Составить новые слова.
Было слово
мельница
(показывает на слайд с
иллюстрацией и записанным словом )
Но скоро все изменится.
(дети составляют всевозможные новые слова )
Как же с вами интересно
Поиграть и почитать.
Надо срочно мне, ребята
В вашу школу поступать
Буду грамоту учить
Иногда мышей ловить !
(садится на место для гостей)
Буква Я: Кто стучится в наши двери
Я своим глазам не верю.
Мальвина : Ах уж этот мне мальчишка
Деревянный шалунишка
Как грамоте можно его научить
Если он только умеет шалить.
Ох,какая с ним морока
Вот опять сбежал с урока.(музыка)
Буратино : Извините опоздал
И тетрадку я не взял
Ручки нет , писать мне нечем
Так что все, до новой встречи.
Буква А : Подожди -ка хитрый плут
Дети все тебе дадут!
Буква Я : Ну-ка быстренько садись
С ними грамоте учись .
Мальвина : Сначала задание сделаем устно 7
Оно интересно , нам будет не грустно.
(Игра « Доскажи словечко»)
1)Нашу азбуку с пеленок
Должен каждый знать … (цыплёнок)
2) Пришла весна ,бежит ручей
На ветвях полно …… (врачей)
3)Скоро вновь набухнут почки
И покажут нам ……. (пупочки)
4) Врач сказал больному МИТЕ :
«Десять ….. вы примите». (цапель)
Мальвина :Спросим у ребяток по поводу отгадок?
(Мальвина читает ещё раз,дети говорят хором правильные ответы)
А теперь письмом займитесь
Думайте ,не торопитесь !
Запишите – Кот Васька съел колбасу.
(Буратино допускает много ошибок:
кот васка сел калбасу)
Ну,ребятки помогите
Все ошибки устраните !
(дети исправляют ошибки,давая комментарий)
Буратино : Почему я ошибался?
Я же сильно так старался !
А откуда эти дети
Знают все ответы эти ?
Мальвина : Эти детки не ленились
В школе грамоте учились
С уроков не сбегали
Тетради не забывали.
Буква А : Знает каждый ученик
Если не учиться
То пожалуй в дикаря
Можно превратиться.
(песня « Если б не было школ «)
Буратино : Что же делать ,как мне быть
Как же грамоту учить ?
Буква Я : Мы ответ все дружно скажем
Дети все вместе : Надо в школу поступить!
Буратино : Я согласен, где садиться? 8
Поскорей хочу учиться.
Азбука : Слышу я ваш смех ,друзья
Значит праздник удался.
Привела я к вам сестрицу
Продолжайте с ней учиться.
Первоклассники : Спасибо азбука тебе
Тебя мы не забудем
И через много , много лет
Тебя мы помнить будем !
( песня «Прошай ,азбука «)
Азбука : Вы достойны без сомнения
Получить удостоверения.
(вручает удостоверения «Азбуку знаю»)
С вами мне пора проститься
Слово я даю сестрице.(уходит )
Литературное чтение : Мне приятно ,что сестра
Привела меня сюда.
Вижу я ,что 1-ый класс
Очень умненький у вас.
С ними буду я дружить
И продолжу их учить !
Буква А : Устроим без промедления
Торжественное книговручение.
(под музыку вручаются новые книги «Литературное чтение»)
Буква Я : Ну что ж надеемся ,что вы проявите старание
Наш праздник подошел к концу , спасибо за внимание !
(звучит музыка)
Автор :Фролова Е.В.