Напоминание

Сценарий прздника: "Прощай, азбука!"


Автор: Фролова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ
Населённый пункт: с.Сластуха, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий прздника: "Прощай, азбука!"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника «Прощай ,азбука» 1 (Звучит музыка) Буква А: Здравствуйте ,гости дорогие! Буква Я: Большие и маленькие, пухленькие и худые ! Буква А:Всех,всех,всех на праздник нас Пригласил наш первый класс Буква Я : Что для повод для веселья? Есть у вас догадки? Буква А:Просто с Азбукой прощаться собрались ребятки. (Приглашаем наших первоклассников) играет музыка Буквы А и Я (вместе): Азбука прислала нас Зачитать её указ. (разворачивают свиток грамоты) Буква А: Я. царица букв и звуков объявить хочу указ И поздравить и поздравить этот дивный первый класс. Буква Я : Всех на праздник приглашаю, и на нём повелеваю Улыбаться и шутить , веселиться и хитрить. Буква А:Что ж давайте веселиться Только где ж сама царица ? (под музыку входит царица Азбука) Азбука : Здравствуйте ,мои друзья Всех вас рада видеть я! Мы сегодня собрались здесь не для потехи Первоклашки рапортуют про свои успехи! (Стихи первоклассников) 1)В сентябре пришли мы в школу , началось учение Мы странички азбуки листали с увлечением. ________________________________________________________ 2)Узнавали буквы, звуки, было вовсе не до скуки Нас странички увлекали , в мир волшебный приглашали. __________________________________________________________ 3)Мы ещё писать учились и при этом не ленились Ручка милая моя, мы теперь с тобой друзья !
2 _________________________________________________________ 4)Коль в учебе не лениться ,можно многого добиться Все , что нужно изучить и пятерки получить ! 5)Как чудесно , что теперь грамоту мы знаем Пишем все , что захотим ,что хотим читаем ! _________________________________________________________ 6)А буквально год назад мы многое не знали И поэтому тогда нас звали малышами. 7)А теперь в друзьях у нас книжки и тетрадки Знаем мы , что нужно их содержать в порядке. _______________________________________________________ 8)Мы сегодня говорим азбуке: «Спасибо !» Обещаем ,что писать будем терпеливо. __________________________________________________________ 9)Обещаем , что читать будем без запинки А не только изучать книжкины картинки. __________________________________________________________ 10)Знаем мы теперь друзья буквы все от А до Я ! __________________________________________________________ 11)Что ж ребята не зевайте, дружно песню запевайте ! (звучит песня « 33 буквы) +
Азбука : Очень рада я за вас 3 Вы серьезный 1 класс. И тогда я предлагаю Сдать экзамен в тот же час. (задания открываются на слайдах) Азбука : Ох и молодцы вы ,детки Получайте по конфетке. Вы конфетки разверните Что написано прочтите. (Детям раздаются конфетки, в которых скручены в трубочку листочки с текстом для чтения) Азбука : Ах,мои вы красотули Как же сильно вас люблю я! Но время нам пришло проститься Вам с новой книгой подружиться. Продолжит ваше обучение « Литературное чтение». (показывает на слайд с изображением новой книги «Литературное чтение») Вам веселье продолжать(обращается к буквам А и Я ) Я пойду её встречать. Буква А: Продолжаем веселиться Слышишь кто –то к нам стучиться. Принцесса Ленивия:Как люблю я праздники И балы красивые. Ой,я не представилась Принцесса я Ленивия. Не люблю я буквы ,звуки Не люблю писать ,читать Это скучно и уныло Лучше петь и танцевать ! (танцует старинный менуэт) Нянька: Принцесса,голубушка! Куда пропала моя любушка? Там прибыл профессор для вас Приглашает пройти в класс.
Принцесса Ленивия :А , это тот зануда вчерашний Он какой-то не настоящий. 4 Вот заладил ,это бэ…… Пусто урок дает себэ…….. Нянька: Помилуйте ,сударыня Вчерашнего вы велели казнить А этот должен самый умный быть! Ленивия :Ну ,допустим Зовите его скорей! Профессор : Здравствуйте! Я профессор кислых щей. Буду с увлечением заниматься вашим обучением. Ленивия : Ну , учите меня скорее Даю вам пять минут Меня более важные дела ждут Дел сегодня у меня невпроворот (поворачивается к няньке, чтобы та ей напомнила) Нянька: Поесть,поспать,погулять…. Ленивия : Вот ! Профессор : Берите- ка листок и ручку Запишите такую штучку – щи! Ленивия : Слово вроде бы простое И короткое такое Ну ,пожалуй я сейчас напишу его для вас (рассуждает вслух Счи,нет лучше сши Вот и все ,держи ( показывает запись профессору) Профессор : Чудесно.замечательно Как точно и красиво. Невероятно грамотно Я ставлю 5 . Принцесса : Спасибо ! Профессор : Теперь прошу я записать названья овощей, Которые используют для самых вкусных щей. Вот карточки со словами Поставьте буквы сами… ( на слайде высвечивается карточка с заданием)

К_пуста, м_рковь, к_ртофель. п_мидор, л_к)
Принцесса : Я вам скажу по большому секрету 5 Букву я люблю вот эту. (вставляет во все слова букву А) Профессор : Чудесно, замечательно Как точно и красиво. Невероятно грамотно Я ставлю 5 . Принцесса : Спасибо ! (Буквы А и Я хватаются за головы ) Буква А : Вы конечно извините ,что встреваем мы в урок Но такое обученье точно будет вам не впрок. Буква Я : Вы ошибки допускаете Значит правила не знаете. Буква А : Приходите в 1 –ый класс Он всему научит вас! Принцесса : Ах негодник Кислощей Подойди сюда скорей. Ты за что мне ставил 5? Постарайся отвечать . Профессор : Если б ставил я четыре Вы бы враз меня казнили. Принцесса : Ладно.я тебя прощаю В эту школу поступаю. Обещаю не лениться Вместе с детками учиться! (герои садятся на места для гостей) Буква А: Ну а первоклашки наши Свою грамотность покажут! (исправляют ошибки в словах) Буква Я : Мы продолжаем веселиться И новый гость уже стучится. Буква А : Ах,ах это кот в сапогах ! Кот в сапогах : Да ,конечно это я Здравствуйте,мои друзья. Слышал я ,что вы ,ребятки Изучили алфавит.
Ну-ка отвечайте быстро Кто в нем 10-я стоит ? 6 Ну а кто стоит 2-я ? Ладно, а тогда 6-я Хорошо, а кто ответит Сколько букв всего там ,дети ? Ну вы просто молодчинки Все сказали без запинки. Помогите мне тогда Составить новые слова. Было слово
мельница
(показывает на слайд с иллюстрацией и записанным словом ) Но скоро все изменится. (дети составляют всевозможные новые слова ) Как же с вами интересно Поиграть и почитать. Надо срочно мне, ребята В вашу школу поступать Буду грамоту учить Иногда мышей ловить ! (садится на место для гостей) Буква Я: Кто стучится в наши двери Я своим глазам не верю. Мальвина : Ах уж этот мне мальчишка Деревянный шалунишка Как грамоте можно его научить Если он только умеет шалить. Ох,какая с ним морока Вот опять сбежал с урока.(музыка) Буратино : Извините опоздал И тетрадку я не взял Ручки нет , писать мне нечем Так что все, до новой встречи. Буква А : Подожди -ка хитрый плут Дети все тебе дадут! Буква Я : Ну-ка быстренько садись С ними грамоте учись .
Мальвина : Сначала задание сделаем устно 7 Оно интересно , нам будет не грустно. (Игра « Доскажи словечко») 1)Нашу азбуку с пеленок Должен каждый знать … (цыплёнок) 2) Пришла весна ,бежит ручей На ветвях полно …… (врачей) 3)Скоро вновь набухнут почки И покажут нам ……. (пупочки) 4) Врач сказал больному МИТЕ : «Десять ….. вы примите». (цапель) Мальвина :Спросим у ребяток по поводу отгадок? (Мальвина читает ещё раз,дети говорят хором правильные ответы) А теперь письмом займитесь Думайте ,не торопитесь ! Запишите – Кот Васька съел колбасу. (Буратино допускает много ошибок: кот васка сел калбасу) Ну,ребятки помогите Все ошибки устраните ! (дети исправляют ошибки,давая комментарий) Буратино : Почему я ошибался? Я же сильно так старался ! А откуда эти дети Знают все ответы эти ? Мальвина : Эти детки не ленились В школе грамоте учились С уроков не сбегали Тетради не забывали. Буква А : Знает каждый ученик Если не учиться То пожалуй в дикаря Можно превратиться. (песня « Если б не было школ «) Буратино : Что же делать ,как мне быть Как же грамоту учить ? Буква Я : Мы ответ все дружно скажем
Дети все вместе : Надо в школу поступить! Буратино : Я согласен, где садиться? 8 Поскорей хочу учиться. Азбука : Слышу я ваш смех ,друзья Значит праздник удался. Привела я к вам сестрицу Продолжайте с ней учиться. Первоклассники : Спасибо азбука тебе Тебя мы не забудем И через много , много лет Тебя мы помнить будем ! ( песня «Прошай ,азбука «) Азбука : Вы достойны без сомнения Получить удостоверения. (вручает удостоверения «Азбуку знаю») С вами мне пора проститься Слово я даю сестрице.(уходит ) Литературное чтение : Мне приятно ,что сестра Привела меня сюда. Вижу я ,что 1-ый класс Очень умненький у вас. С ними буду я дружить И продолжу их учить ! Буква А : Устроим без промедления Торжественное книговручение. (под музыку вручаются новые книги «Литературное чтение») Буква Я : Ну что ж надеемся ,что вы проявите старание Наш праздник подошел к концу , спасибо за внимание ! (звучит музыка) Автор :Фролова Е.В.


В раздел образования