Автор: Мануйленко Юлия Валерьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ РСОШ №1 им.В.С.Воронина Населённый пункт: п.Ревда., Ловозерский район Наименование материала: Конспект Тема: Развитие основных физических качеств Раздел: начальное образование
Цель:
закрепить понятия основных физических качеств: сила, быстрота,
ловкость, выносливость, гибкость.
Задачи:
а) совершенствовать навыки ходьбы и бега, закрепить ранее изученных
подвижные игры;
б) формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки
развивающего характера;
б) развивать физические качества;
в) воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего
физического развития, нравственные, волевые и эстетические качества
обучающихся, чувство товарищества, проявление интереса к физическим
упражнениям.
Оборудование:
гимнастические
коврики
(по
количеству
обучающихся),
обручи
(по
количеству
обучающихся),
музыкальный
центр,
фонограммы,
карточки
с
изображением шишек, орехов, грибов, моркови.
Место проведения:
спортивный зал.
Ход урока.
План прове-
дения
Содержание урока
Дози-
ровка
Методические
указания
0
І.Вводная часть
1.Построение
2.Сообщение
темы и целей
3.Физические
качества
(теория)
4. Разминка
- разновидности
ходьбы и бега с
рифмованным
текстом
Проверка готовности класса к уроку.
- Тема нашего урока: Основные физические
качества.
- Сегодня на уроке мы будем развивать
основные физические качества,
совершенствовать навыки ходьбы и бега,
закреплять ранее изученные подвижные игры;
воспитывать сознательное отношение к
совершенствованию своего физического
развития, чувство товарищества.
- Давайте вспомним, какие физические
качества нам известны.
Сила – способность человека поднимать
тяжёлый груз и долго его удерживать.
Гибкость – способность человека легко и
свободно сгибать и прогибать своё тело при
выполнении различных движений.
Быстрота – способность выполнять движения
на очень короткое время.
Ловкость - это умение быстро и точно
выполнять сложные по координации
движения.
Выносливость – способность человека долго
и правильно выполнять тяжёлую работу.
Отправляемся с друзьями
В увлекательный поход:
Предстоит идти нам с вами
Через речку, через брод.
На велосипеды сядем,
Самолётом полетим,
И себя, мы шутки ради
В птиц, зверюшек превратим.
- Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес оправились гурьбой.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
Руки вниз – хлопок другой.
По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдём речушку вброд.
16 мин
30 сек
1 мин
30 сек
12 мин
3 мин
20 сек
10 сек
20 сек
Построение в
шеренгу.
Ходьба на носках
Ходьба с хлопками
Ходьба с высоким
подниманием
колена
1
- восстановле-
ние дыхания
- «Весёлый
тренинг»
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладём
И вразвалочку идём.
Ёжик по лесу гулял
И листочки собирал.
Много листиков собрал
И довольный побежал.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Поразмялись мы немножко,
Дышим ровно, глубоко.
По лесной тропе-дорожке
Вновь шагаем мы легко!
1. «Мышки и мишки»
На пути стоят домишки:
Этот мал, а тот – большой!
Мышки в них живут и Мишки, -
Догадались, чей какой?
В маленьких живут мышата,-
Покажите этот дом.
Дом огромный – медвежата,
Проживают в доме том!
2. «Глухарь».
Мы идём тропой лесною,
Видим птицу глухаря:
Крылья пряча за спиною,
Он старается не зря!
Начиная спозаранку,
Ходит так туда-сюда,
Чтоб красивая осанка
У него была всегда!
Подивились гордой птицей,
Отдохнули мы чуть-чуть,
Не пристало нам лениться –
Продолжаем дальше путь.
3. « Колобок» (гибкость)
Что за странный колобок
На дорожке появился?
20 сек
30 сек
20 сек
30 сек
30 сек
9 мин
3-4 раза
2 раза
3-4 раза
Ходьба на внешней
стороне стопы
Ходьба в полном
приседе
Бег
Бег на носочках
Бег
Подход к коврикам
Локти приподнять,
спину выпрямить,
плечи отвести
назад.
Медленно опустите
руки вниз,
встряхните кистями
рук и спокойно
вздохните.
Лягте на спину, а
затем сядьте,
обнимая ноги
руками, и уберите
2
Полежал совсем чуток,
После взял и развалился.
Что за маленький зверёк,
Нет ни головы, ни ножек?!
Необычный колобок –
Это наш колючий Ёжик!
4. «Качалочка» (гибкость)
На полянке, на лесной
Вновь мы Мишек повстречали.
Под раскидистой сосной
Они гибкость развивали.
Лягте на пол, на спине
Влево, вправо покачайтесь …
Что ж, достаточно вполне.
Вы устали? – отдохните!
5. «Самолёт» (сила)
Посмотрите, самолёт
Приземлился на поляне –
Предлагает нам полёт
Над полями, над лесами.
Чтобы сильными нам быть,
Поднимите кверху ноги,
Руки в стороны, чтоб плыть
По заоблачной дороге.
6. «Маленький мостик» (сила, гибкость)
В самолёте полетав,
Вновь на землю опустились.
По тропинке пробежав,
У ручья мы очутились.
Смотрим, плачут тут ежата –
Им ручей не переплыть!
Надо нам скорей, ребята
Себя в мостик превратить.
Мостик сильный, крепкий, прочный
Через ручеёк этот ляжет.
А ежата, знаю точно,
Нам потом «спасибо» скажут!
Вот ежата перебрались,
Продолжают дальше путь,
Вам, за то, что так старались,
Можно сесть и отдохнуть.
А пока вы, отдыхая,
Наберётесь сил, ребята,
Я загадки загадаю,
Вы – покажите отгадки!
3 раза
3 раза
3 раза
голову в колени.
Прижмите колени к
плечам и
посмотрите на
свои пятки.
Вытяните ноги и
лягте на спину.
Лягте на спину.
Ноги вместе.
Сгибая ноги,
прижмите колени к
груди и обхватите
колени руками.
Удержать позу 5 –
10 сек., затем
отдохнуть.
Лягте на спину, не
отрывая плеч и
ступней ног от
пола, приподними-
те туловище.
Ладонями рук,
согнутых в локтях,
поддерживайте
спину.
Чтобы хорошо
3
ІІ. Основная
часть.
Подвижные
игры.
7. «Ножницы» (сила)
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
8. «Велосипед» (сила)
Этот конь не сет овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
9. «Птица» (гибкость)
А пока вы отдыхали,
В небе птицы пролетали.
Я прошу вас показать,
Как они должны летать.
10. «Кошечка» (гибкость)
Как у нашей кошки подросли ребята,
Подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
11. «Собачка»
Жил-был маленький щенок,
Но подрос, однако.
И теперь он не щенок-
Взрослая собака.
И, хозяина встречая,
Радостно хвостом виляет!
12. «Лягушки»
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Что ж, разминку завершая,
К новым играм приступаем.
1.«Дорожки» (равновесие)
Равновесье сохраняя,
Разомните свои ножки,
И, друг другу не мешая,
Вы пройдите по дорожке.
2. «Биляша» (сила)
Всех сильней в лесу – Мишутка.
Захотел он ради шутки
Силой мерится с друзьями.
Что ж, и мы давайте с вами
2-3 раза
3-4 раза
5-6 раз
20 мин
3 мин
2 мин
ножницы резали,
ноги должны быть
прямые.
Лёжа на спине.
Крутим педали
велосипеда со
звуковым
сопровождением
(ж-ж-ж).
Лёжа на животе,
поднимите руки
вверх – в стороны,
прогнитесь
Голову выше.
Прогнуть спину.
Выгнуть спину.
Из приседа, руки
между ног, прыжок
вверх. Присесть.
Убрать коврики.
Построение в
шеренгу.
4
В 2 команды разобьёмся
И за пленников побьёмся!
Окажите мне услугу:
Покажите силу вашу,
Перетягивать друг друга
Будем мы в игре «Биляша!»
Вы, ребята, молодцы,
Силачи и удальцы!
3. «Перепрыгни ручеёк» (быстрота, сила)
Вновь к ручью мы подошли,
Заячьи следы нашли.
Интересно, как же зайцы
Чрез ручей смогли пробраться?
4. «Грибы-шалуны» (быстрота, выносливость
Мы в игру сейчас сыграем
И грибов насобираем!
Только выберем пока
Мы считалкой грибника.
Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.
Самый главные – боровик.
Ну а ты, дружок, грибник.
Произносится текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Ведущий говорит: «Грибник проснулся!»
5. «Бездомный заяц» (быстрота,
выносливость)
Продолжаем развлекаться:
Помните игру про зайца,
Что остался без жилья,
3 мин
5 мин
5 мин
Перестроение в две
шереги.
Перетягивать
соперника можно
только одной рукой.
На площадке
рисуется
(обозначается)
ручеёк, с одного
конца узкий, а
дальше всё шире и
шире
Перестроение в
круг.
Грибник после слов
ведущего
просыпается,
видит, что грибы
рассыпались –
разбежались,
начинает их
догонять, собирать
грибы в корзину.
Грибы должны
успеть забежать в
корзину до того,
как до них
дотронется
грибник. Тот, кого
грибник запятнал,
становится
следующим
водящим –
грибником.
Построение в круг.
5
ІІІ.Заключи-
тельная часть.
1.Упражнения
релаксации
В «Бездомного зайца» играем, друзья!
Считалка: (волк)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Считался: (заяц)
Заяц по лесу гулял
И резвился и играл.
Вдруг увидел волка он
И бегом искать свой дом.
Мы, друзья, поразвлекались
И по лесу нагулялись.
Всё, закончилась игра –
Возвращаться нам пора.
6. «Пузырь» (равновесие)
На воздушном шаре можно
Напоследок полетать.
А надуть его не сложно:
Будем вместе надувать!
Надувайся, шар воздушный,
Постарайся быть послушным.
Надувайся шар большой.
Отнеси нас всех домой!
Раз, два, три – руки разомкни,
На месте закружись,
Стой – не упади!
Прилетели мы, и вот
Наш закончился поход.
Мы на землю опустились,
В нашей школе очутились.
После дальнего похода
Всем нам надо отдохнуть
И расслабиться чуть-чуть …
Реснички опускаются …
Глазки закрываются …
Мы спокойно отдаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
2 мин
4 мин
3 мин
Раздать обручи.
Игроки образуют
круг, держась за
руки. Затем, не
отпуская рук,
устремляются к
центру круга, сжав
его до конца,
начинают
расходиться со
словами:
Разложить коврики.
Под речевое и
музыкальное
сопровождение.
И.п.: лёжа на
коврике, полное
расслабление
6
2. Итог урока
3. Домашнее
задание
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают …
Ноги тоже отдыхают …
Отдыхают, засыпают … (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она …
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза)
Дышится легко … ровно… глубоко
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
- Какие физические качества мы развивали на
уроке.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Вы, ребята, все старались:
Развлекались, упражнялись,
И зверятам помогали,
И здоровье сохраняли.
Я вас всех благодарю
И подарки вам дарю!
30 сек
30 сек
туловища и
конечностей.
Вручение карточек
с изображением
шишек, орехов,
моркови, грибов.
7