Напоминание

Развитие основных физических качеств


Автор: Мануйленко Юлия Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ РСОШ №1 им.В.С.Воронина
Населённый пункт: п.Ревда., Ловозерский район
Наименование материала: Конспект
Тема: Развитие основных физических качеств
Раздел: начальное образование





Назад





КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 класс.

Тема: Развитие основных физических качеств

Цель:
закрепить понятия основных физических качеств: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость.
Задачи:
а) совершенствовать навыки ходьбы и бега, закрепить ранее изученных подвижные игры; б) формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера; б) развивать физические качества; в) воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, нравственные, волевые и эстетические качества обучающихся, чувство товарищества, проявление интереса к физическим упражнениям.
Оборудование:
гимнастические коврики (по количеству обучающихся), обручи (по количеству обучающихся), музыкальный центр, фонограммы, карточки с изображением шишек, орехов, грибов, моркови.
Место проведения:
спортивный зал. Ход урока. План прове- дения Содержание урока Дози- ровка Методические указания 0

І.Вводная часть

1.Построение

2.Сообщение

темы и целей

3.Физические

качества
(теория)
4. Разминка
- разновидности ходьбы и бега с рифмованным текстом Проверка готовности класса к уроку. - Тема нашего урока:
Основные физические

качества.
- Сегодня на уроке мы будем развивать основные физические качества, совершенствовать навыки ходьбы и бега, закреплять ранее изученные подвижные игры; воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, чувство товарищества. - Давайте вспомним, какие физические качества нам известны.
Сила
– способность человека поднимать тяжёлый груз и долго его удерживать.
Гибкость
– способность человека легко и свободно сгибать и прогибать своё тело при выполнении различных движений.
Быстрота
– способность выполнять движения на очень короткое время.
Ловкость
- это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.
Выносливость
– способность человека долго и правильно выполнять тяжёлую работу. Отправляемся с друзьями В увлекательный поход: Предстоит идти нам с вами Через речку, через брод. На велосипеды сядем, Самолётом полетим, И себя, мы шутки ради В птиц, зверюшек превратим. - Напра-во! В обход по залу шагом марш! Все в затылок подравнялись На носочки приподнялись. И знакомою тропой В лес оправились гурьбой. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок рукой. Руки вниз – хлопок другой. По тропинке вновь шагаем. Вдруг ручей в пути встречаем. Неужели поворот? Нет, пройдём речушку вброд.
16 мин
30 сек 1 мин 30 сек
12 мин
3 мин 20 сек 10 сек 20 сек Построение в шеренгу. Ходьба на носках Ходьба с хлопками Ходьба с высоким подниманием колена 1
- восстановле- ние дыхания - «Весёлый тренинг» Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за спину кладём И вразвалочку идём. Ёжик по лесу гулял И листочки собирал. Много листиков собрал И довольный побежал. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. Поразмялись мы немножко, Дышим ровно, глубоко. По лесной тропе-дорожке Вновь шагаем мы легко!
1. «Мышки и мишки»
На пути стоят домишки: Этот мал, а тот – большой! Мышки в них живут и Мишки, - Догадались, чей какой? В маленьких живут мышата,- Покажите этот дом. Дом огромный – медвежата, Проживают в доме том!
2. «Глухарь».
Мы идём тропой лесною, Видим птицу глухаря: Крылья пряча за спиною, Он старается не зря! Начиная спозаранку, Ходит так туда-сюда, Чтоб красивая осанка У него была всегда! Подивились гордой птицей, Отдохнули мы чуть-чуть, Не пристало нам лениться – Продолжаем дальше путь.
3. « Колобок»
(гибкость) Что за странный колобок На дорожке появился? 20 сек 30 сек 20 сек 30 сек 30 сек 9 мин 3-4 раза 2 раза 3-4 раза Ходьба на внешней стороне стопы Ходьба в полном приседе Бег Бег на носочках Бег Подход к коврикам Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите 2
Полежал совсем чуток, После взял и развалился. Что за маленький зверёк, Нет ни головы, ни ножек?! Необычный колобок – Это наш колючий Ёжик!
4. «Качалочка»
(гибкость) На полянке, на лесной Вновь мы Мишек повстречали. Под раскидистой сосной Они гибкость развивали. Лягте на пол, на спине Влево, вправо покачайтесь … Что ж, достаточно вполне. Вы устали? – отдохните!
5. «Самолёт»
(сила) Посмотрите, самолёт Приземлился на поляне – Предлагает нам полёт Над полями, над лесами. Чтобы сильными нам быть, Поднимите кверху ноги, Руки в стороны, чтоб плыть По заоблачной дороге.
6. «Маленький мостик»
(сила, гибкость) В самолёте полетав, Вновь на землю опустились. По тропинке пробежав, У ручья мы очутились. Смотрим, плачут тут ежата – Им ручей не переплыть! Надо нам скорей, ребята Себя в мостик превратить. Мостик сильный, крепкий, прочный Через ручеёк этот ляжет. А ежата, знаю точно, Нам потом «спасибо» скажут! Вот ежата перебрались, Продолжают дальше путь, Вам, за то, что так старались, Можно сесть и отдохнуть. А пока вы, отдыхая, Наберётесь сил, ребята, Я загадки загадаю, Вы – покажите отгадки! 3 раза 3 раза 3 раза голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вытяните ноги и лягте на спину. Лягте на спину. Ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Удержать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподними- те туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Чтобы хорошо 3

ІІ. Основная

часть.

Подвижные

игры.

7. «Ножницы»
(сила) Два кольца, два конца, Посередине гвоздик.
8. «Велосипед»
(сила) Этот конь не сет овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём.
9. «Птица»
(гибкость) А пока вы отдыхали, В небе птицы пролетали. Я прошу вас показать, Как они должны летать.
10. «Кошечка»
(гибкость) Как у нашей кошки подросли ребята, Подросли ребята, пушистые котята. Спинки выгибают, хвостиком играют. А у них на лапках острые царапки.
11. «Собачка»
Жил-был маленький щенок, Но подрос, однако. И теперь он не щенок- Взрослая собака. И, хозяина встречая, Радостно хвостом виляет!
12. «Лягушки»
Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Что ж, разминку завершая, К новым играм приступаем.
1.«Дорожки»
(равновесие) Равновесье сохраняя, Разомните свои ножки, И, друг другу не мешая, Вы пройдите по дорожке.
2. «Биляша»
(сила) Всех сильней в лесу – Мишутка. Захотел он ради шутки Силой мерится с друзьями. Что ж, и мы давайте с вами 2-3 раза 3-4 раза 5-6 раз
20 мин
3 мин 2 мин ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лёжа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж). Лёжа на животе, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь Голову выше. Прогнуть спину. Выгнуть спину. Из приседа, руки между ног, прыжок вверх. Присесть. Убрать коврики. Построение в шеренгу. 4
В 2 команды разобьёмся И за пленников побьёмся! Окажите мне услугу: Покажите силу вашу, Перетягивать друг друга Будем мы в игре «Биляша!» Вы, ребята, молодцы, Силачи и удальцы!
3. «Перепрыгни ручеёк»
(быстрота, сила) Вновь к ручью мы подошли, Заячьи следы нашли. Интересно, как же зайцы Чрез ручей смогли пробраться?


4. «Грибы-шалуны»
(быстрота, выносливость Мы в игру сейчас сыграем И грибов насобираем! Только выберем пока Мы считалкой грибника. Вылезли на кочке Мелкие грибочки: Грузди и горькушки, Рыжики, волнушки. Самый главные – боровик. Ну а ты, дружок, грибник. Произносится текст: На пеньке сидит грибник, Отдыхает, крепко спит. Тише-тише, не шумите, Грибника не разбудите! Ведущий говорит: «Грибник проснулся!»
5. «Бездомный заяц»
(быстрота, выносливость) Продолжаем развлекаться: Помните игру про зайца, Что остался без жилья, 3 мин 5 мин 5 мин Перестроение в две шереги. Перетягивать соперника можно только одной рукой. На площадке рисуется (обозначается) ручеёк, с одного конца узкий, а дальше всё шире и шире Перестроение в круг. Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает их догонять, собирать грибы в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником. Построение в круг. 5

ІІІ.Заключи-

тельная часть.

1.Упражнения

релаксации
В «Бездомного зайца» играем, друзья! Считалка: (волк) Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто-куда! Считался: (заяц) Заяц по лесу гулял И резвился и играл. Вдруг увидел волка он И бегом искать свой дом. Мы, друзья, поразвлекались И по лесу нагулялись. Всё, закончилась игра – Возвращаться нам пора.
6. «Пузырь»
(равновесие) На воздушном шаре можно Напоследок полетать. А надуть его не сложно: Будем вместе надувать! Надувайся, шар воздушный, Постарайся быть послушным. Надувайся шар большой. Отнеси нас всех домой! Раз, два, три – руки разомкни, На месте закружись, Стой – не упади! Прилетели мы, и вот Наш закончился поход. Мы на землю опустились, В нашей школе очутились. После дальнего похода Всем нам надо отдохнуть И расслабиться чуть-чуть … Реснички опускаются … Глазки закрываются … Мы спокойно отдаем (2 раза) Сном волшебным засыпаем. 2 мин
4 мин
3 мин Раздать обручи. Игроки образуют круг, держась за руки. Затем, не отпуская рук, устремляются к центру круга, сжав его до конца, начинают расходиться со словами: Разложить коврики. Под речевое и музыкальное сопровождение. И.п.: лёжа на коврике, полное расслабление 6

2. Итог урока

3. Домашнее

задание
Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают … Ноги тоже отдыхают … Отдыхают, засыпают … (2 раза). Шея не напряжена И расслаблена она … Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются (2 раза) Дышится легко … ровно… глубоко Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза, Проснуться. Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать! - Какие физические качества мы развивали на уроке. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Вы, ребята, все старались: Развлекались, упражнялись, И зверятам помогали, И здоровье сохраняли. Я вас всех благодарю И подарки вам дарю! 30 сек 30 сек туловища и конечностей. Вручение карточек с изображением шишек, орехов, моркови, грибов. 7


В раздел образования