Автор: Коханская Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 г. Сегежи
Населённый пункт: г. Сегежа Республика Карелия
Наименование материала: конспект урока
Тема: Что у нас под ногами? (1 класс, окружающий мир)
Раздел: начальное образование
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: Что у нас под ногами?
Тип урока: объяснение нового материала
Выполнила учитель начальных классов
Школа: МБОУ СОШ №6 г. Сегежи Республики Карелия
ФИО: Коханская Марина Николаевна
Цель урока: формирование первоначального представления о камнях.
Задачи урока:
1.
Развивать представление о форме, размерах, цвете предметов.
2.
Учить различать камни (гранит, кремень, известняк).
3.
Рассказать о значении камней в жизни человека.
4.
Учить пользоваться увеличительным прибором – лупой.
5.
Учить работать в группе.
6.
Развивать мышление, память, умение слушать;
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
1.
Организационный
момент.
Мотивация.
Проверка порядка на столе.
Приветствие гостей на уроке.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Слушают учителя,
настраиваются на
урок.
У детей формируется
положительное отношение
к уроку, дается
психологическая
установка на урок.
Личностные:
Привитие интереса к
учению,
стремление продолжать
свою учебу.
2. Актуализация
опорных знаний
1. О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Что вы запомнили?
Слайд 1. Днем мы видим солнце, облака, тучи.
Слайд 2. Ночью мы видим луну, звезды.
С каким созвездием мы познакомились?
Кто сможет нарисовать звезды – точки так,
чтобы получился ковш Большой Медведицы?
Ответы учащихся.
Большая Медведица
3 человека у доски.
Анализ рисунков.
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Познавательные:
Логические – анализ
объектов с целью
выделения признаков,
(Проверка – слайд 3)
2. Любознательный Муравьишка снова с нами.
Он любит задавать вопросы. И сегодня у него к
нам есть вопрос.
Слайд 4. Прочитайте.
Попробуем ответить Муравьишке?
формулирование
проблемы.
Регулятивные:
Целеполагание.
3.
Самоопределение
к деятельности
1. А что у нас под ногами?
Слайд 5. Трава, камни.
Слайд 6. Песок, земля.
2. Посмотрите, я тоже принесла камни.
Слайд 7.
Что предлагает наш Муравьишка? Прочитайте.
Чем мы займемся на уроке? Слайд 8.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Познавательные: участие в
диалоге, умение слушать и
понимать других,
высказывать свою точку
зрения.
Элемент неожиданности
будит детское
воображение, повышает
мотивацию урока.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
самостоятельное
формулирование темы
урока.
Личностные:
формирование интереса
(мотивации) к учению.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации.
4. Работа по теме
урока.
Практическая
работа в группах.
1. Мы будем работать сегодня в группах. Кто
запомнил с прошлого урока, какие правила
нужно соблюдать при работе в группах?
2. Рассмотрите, одинаковые ли у вас на столах
камешки? Или они отличаются друг от друга?
3. Как можно распределить камешки на группы?
(по размеру, форме, цвету)
4. Откройте учебники по закладке, стр. 18.
Рассмотрите рисунки.
1. Работай дружно –
вы одна команда.
2. Принимай
активное участие в
работе. Не стой в
стороне.
3. Не бойся
высказать свое
мнение.
Познавательные: работа в
группах; участие в
диалоге, умение слушать и
понимать других,
высказывать свою точку
зрения.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
5. Давайте попробуем распределить наши
камешки на группы:
1 группа – по форме;
2 и 4 группы – по цвету;
3 и 5 группы – по размеру.
5. Самостоятельная работа в группах.
Выступления учащихся – результаты работы.
6. Итог: камни бывают разными (Слайды 9-12).
4. Работай тихо, не
старайся всех
перекричать.
5. Уважай мнение
других участников
группы.
прогнозирование.
Личностные:
формирование интереса
(мотивации) к учению.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество.
5. Физминутка
По дорожке шли, шли.
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Учащиеся
выполняют
движения.
Коммуникативные: умение
совместно играть,
принимать правила.
Личностные:
нравственно-эстетическая
ориентация.
Общеучебные.
6. Практическая
работа
(продолжение)
1. Муравьишка Вопросик принес еще вот такие
камни (показ).
2. В учебнике с. 18 внизу дано фото тоже таких
камней. Прочитайте названия.
Учащиеся находят
Познавательные: работа в
группах; участие в
диалоге, умение слушать
и понимать других,
3. У вас на столах такие камни тоже есть.
Попробуйте их найти.
4. Я дам вам специальные приборы. Это лупа. Лупа
– прибор, который увеличивает размер предмета в
несколько раз.
5. Рассмотрите гранит с помощью лупы. Что вы
заметили? Слайд 13.
Гранит – очень прочный камень. Его часто
используют в строительстве. Слайды 14-16.
6. А что вам известно о кремне и известняке?
Прочитайте в учебнике на с. 19 текст.
Слайды 17-18.
Рассмотрите рисунки на с. 19. Где и как используют
люди эти камни?
Мел – разновидность известняка.
Мрамор – видоизмененный известняк.
такие камни.
Гранит состоит из
мелких
разноцветных зерен.
Гранит имеет
разные цвета и
оттенки.
Ответы учащихся.
высказывать свою точку
зрения.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование.
Личностные:
формирование интереса
(мотивации) к учению.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество.
7. Рефлексия
Давайте расскажем Мудрой Черепахе, что мы
узнали сегодня на уроке. Слайд 19.
Что у нас под ногами?
Ответы учащихся.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
Чем отличаются друг от друга разные камешки?
Названия каких камней вы запомнили?
Печатная тетрадь с. 9 №2.
Спасибо за урок. Слайд 20.
Регулятивные:
рефлексия.
Личностные:
смыслообразование.