Автор: Яковенко Валерий Андреевич
Должность: тренер - преподаватель
Учебное заведение: МКО ДО ТГО " Талицкая детско-юношеская спортивная школа имени Ю.В. Исламова"
Населённый пункт: город Талица
Наименование материала: статья
Тема: "Оздоровительные технологии"
Раздел: дополнительное образование
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Модернизация
образования
требует
дополнительных
усилий,
поскольку остро назрела проблема здоровья людей, в школе же появился
термин «оздоровительные технологии». Главный исполнитель – учитель –
должен быть готов к введению таких инноваций. Успешность учителя имеет
место, если
Систематической, целенаправленной, осмысленной, творческой
деятельности возникает и поддерживается потребность стать
(быть) компетентным профессионалом, желание обрести свой
стиль работы по данному направлению.
Учитель
умело
использует
различные
способы
понимания
психофизиологического состояния ученика, в том числе владеет
методом диагностики состояния его здоровья, а в школе
создаются условия для оздоровительной деятельности.
Учитель
готов
к
постоянной
работе
над
собой
по
совершенствованию личностных качеств, открыт новому знанию.
Учитель умеет критически мыслить и творчески действовать.
Оздоровительные
технологии
направлены
на
решение
проблем
связанных с заботой о здоровье учащихся. В них выделяют два подхода:
Первый – здоровье сберегающий подход направлен на то, чтобы
максимально предотвратить действия на организм школьника заведомо
неблагоприятных влияний.
Второй
–
здоровье
укрепляющий
подход
направлении
на
стимулирующее физическое и психическое развитие школьников. В данном
случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника,
регулярных
специально
организованных
педагогических
нагрузок,
способствующих физическому и психическому развитию человека.
Успешное внедрение оздоровительных технологий в учебный процесс
может состояться только при взаимодействии учителя, администрации,
педколлектива,
медработника,
психолога,
учеников,
родителей,
шефствующих организаций.
Здоровье сберегающие технологии все понимают по-своему. Одни
внедряют обучающую программу (уроки здоровья), другие организуют
соревнования
классов,
третья
используют
универсальную
программу,
четвертые ограничиваются закаливающими процедурами и витаминными
салатами.
Важно помнить главное: здоровье это больше чем просто отсутствие
болезни и работу в этом направлении надо вести педагогическими методами.
У данной деятельности есть несколько направлений:
Обеспечение
безопасной
школьной
среды,
организация
школьного процесса таким образом, чтобы он не навредил
здоровью.
Использование
методик
соответствующих
возрасту
и
возможностям учеников.
Правильная организация двигательного режима и физкультурно-
оздоровительной работы.
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни,
взаимодействия с медицинским учреждением, анализ состояния
здоровья и учет результатов по его сбережению.
Исходя из большой педагогической практики, я пришел к выводу, что
вся работа по физическому воспитанию в школе должна начинаться с
анализа работы за прошлый учебный год, чему я уделяю большой внимание
на протяжении последних восьми лет. Этот документ позволяет видеть
уровень физического развития и подготовленности учащихся, уровень
заболеваемости, уровень достижений школы, а отсюда и планировать свою
работу на новый учебный год с учетом полученных показателей.