Напоминание

"Оздоровительные технологии"


Автор: Яковенко Валерий Андреевич
Должность: тренер - преподаватель
Учебное заведение: МКО ДО ТГО " Талицкая детско-юношеская спортивная школа имени Ю.В. Исламова"
Населённый пункт: город Талица
Наименование материала: статья
Тема: "Оздоровительные технологии"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Модернизация

образования

требует

дополнительных

усилий,

поскольку остро назрела проблема здоровья людей, в школе же появился

термин «оздоровительные технологии». Главный исполнитель – учитель –

должен быть готов к введению таких инноваций. Успешность учителя имеет

место, если

Систематической, целенаправленной, осмысленной, творческой

деятельности возникает и поддерживается потребность стать

(быть) компетентным профессионалом, желание обрести свой

стиль работы по данному направлению.

Учитель

умело

использует

различные

способы

понимания

психофизиологического состояния ученика, в том числе владеет

методом диагностики состояния его здоровья, а в школе

создаются условия для оздоровительной деятельности.

Учитель

готов

к

постоянной

работе

над

собой

по

совершенствованию личностных качеств, открыт новому знанию.

Учитель умеет критически мыслить и творчески действовать.

Оздоровительные

технологии

направлены

на

решение

проблем

связанных с заботой о здоровье учащихся. В них выделяют два подхода:

Первый – здоровье сберегающий подход направлен на то, чтобы

максимально предотвратить действия на организм школьника заведомо

неблагоприятных влияний.

Второй

здоровье

укрепляющий

подход

направлении

на

стимулирующее физическое и психическое развитие школьников. В данном

случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника,

регулярных

специально

организованных

педагогических

нагрузок,

способствующих физическому и психическому развитию человека.

Успешное внедрение оздоровительных технологий в учебный процесс

может состояться только при взаимодействии учителя, администрации,

педколлектива,

медработника,

психолога,

учеников,

родителей,

шефствующих организаций.

Здоровье сберегающие технологии все понимают по-своему. Одни

внедряют обучающую программу (уроки здоровья), другие организуют

соревнования

классов,

третья

используют

универсальную

программу,

четвертые ограничиваются закаливающими процедурами и витаминными

салатами.

Важно помнить главное: здоровье это больше чем просто отсутствие

болезни и работу в этом направлении надо вести педагогическими методами.

У данной деятельности есть несколько направлений:

Обеспечение

безопасной

школьной

среды,

организация

школьного процесса таким образом, чтобы он не навредил

здоровью.

Использование

методик

соответствующих

возрасту

и

возможностям учеников.

Правильная организация двигательного режима и физкультурно-

оздоровительной работы.

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни,

взаимодействия с медицинским учреждением, анализ состояния

здоровья и учет результатов по его сбережению.

Исходя из большой педагогической практики, я пришел к выводу, что

вся работа по физическому воспитанию в школе должна начинаться с

анализа работы за прошлый учебный год, чему я уделяю большой внимание

на протяжении последних восьми лет. Этот документ позволяет видеть

уровень физического развития и подготовленности учащихся, уровень

заболеваемости, уровень достижений школы, а отсюда и планировать свою

работу на новый учебный год с учетом полученных показателей.



В раздел образования