Автор: Кудрявцева Евгения Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Центр содействия семейному воспитанию № 2
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Знакомство старших дошкольников и школьников младших классов с Санкт-Петербургом
Раздел: начальное образование
Знакомство старших дошкольников и школьников младших классов с Санкт-Петербургом
Статья
Процесс социокультурного развития детей дошкольного возраста и младшего школьного
возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является
родной город.
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Надо не только любить и беречь
свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества.
Наша задача, чтобы старшие дошкольники и школьники младших классов чувствовали себя
настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и старшие
дошкольники и школьники младших классов должны стать достойными их преемниками.
Город представляет собой особый «культурный организм». Знакомство с городом предлагает
погружение в его культуру, достижение духовных ценностей горожан, которые запечатлены в
памятниках культурного наследия города и его современного облика.
Обращение к проблеме ознакомления старших дошкольников и школьников младших классов
С Санкт-Петербургом ставит ряд вопросов: с чем знакомить детей? Как определить цель и
задачи работы?
Условием успешного познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия
города ребенком является интерес. Интерес выступает как активное эмоционально-
познавательное отношение детей, направленное на объекты культурного наследия Санкт-
Петербурга(символы, архитектурные сооружения, памятники, традиции), их восприятие,
познание и творческого отражения в деятельности.
Какими же педагогическими технологиями мы будем руководствоваться при приобщении
детей старшего дошкольного возраста и школьников младших классов к культурному наследию
Санкт-Петербурга:
-Рассказывание дидактических сказок о Санкт-Петербурге.
-Просмотр и обсуждение компьютерной презентации.
-Вертуальное путешествие по Санкт-Петербургу.
-Экспериментирование и исследовательская деятельность.
Например:
Тема: «Мифы и легенды соборов Санкт-Петербурга»
-Тайны купола Исаакиевского собора.
-Легенды коринфских колонн.
-Великие полководцы российской земли. Тайны соборов Санкт-Петербурга