Напоминание

Знакомство старших дошкольников и школьников младших классов с Санкт-Петербургом


Автор: Кудрявцева Евгения Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Центр содействия семейному воспитанию № 2
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Знакомство старших дошкольников и школьников младших классов с Санкт-Петербургом
Раздел: начальное образование





Назад




Знакомство старших дошкольников и школьников младших классов с Санкт-Петербургом

Статья

Процесс социокультурного развития детей дошкольного возраста и младшего школьного

возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является

родной город.

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Надо не только любить и беречь

свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества.

Наша задача, чтобы старшие дошкольники и школьники младших классов чувствовали себя

настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и старшие

дошкольники и школьники младших классов должны стать достойными их преемниками.

Город представляет собой особый «культурный организм». Знакомство с городом предлагает

погружение в его культуру, достижение духовных ценностей горожан, которые запечатлены в

памятниках культурного наследия города и его современного облика.

Обращение к проблеме ознакомления старших дошкольников и школьников младших классов

С Санкт-Петербургом ставит ряд вопросов: с чем знакомить детей? Как определить цель и

задачи работы?

Условием успешного познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия

города ребенком является интерес. Интерес выступает как активное эмоционально-

познавательное отношение детей, направленное на объекты культурного наследия Санкт-

Петербурга(символы, архитектурные сооружения, памятники, традиции), их восприятие,

познание и творческого отражения в деятельности.

Какими же педагогическими технологиями мы будем руководствоваться при приобщении

детей старшего дошкольного возраста и школьников младших классов к культурному наследию

Санкт-Петербурга:

-Рассказывание дидактических сказок о Санкт-Петербурге.

-Просмотр и обсуждение компьютерной презентации.

-Вертуальное путешествие по Санкт-Петербургу.

-Экспериментирование и исследовательская деятельность.

Например:

Тема: «Мифы и легенды соборов Санкт-Петербурга»

-Тайны купола Исаакиевского собора.

-Легенды коринфских колонн.

-Великие полководцы российской земли. Тайны соборов Санкт-Петербурга



В раздел образования