Напоминание

Рабочая программа Технология 1 класс


Автор: Воропаева Марина Сергеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Свердловская СОШ
Населённый пункт: Московская область г.о. Лосино- Петровский р.п. Свердловский
Наименование материала: Рабочая программа Технология 1 класс
Тема: Рабочая программа Технология 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа №2

городского округа Лосино-Петровский Московской области

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ Свердловская СОШ №2

г. о. Лосино-Петровский Московской области

от «31» августа 2021 г.

№ 224 о/д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(базовый уровень)

1 класс

2021 год

1

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса состав-

лена с ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Фе-

дерации от 6 октября 2009 Г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Фе-

дерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования»(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241, от

22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N

507, от 31.12.2015 N 1576), основной образовательной программой начального

общего образования МАОУ Свердловской СОШ № 2 и авторской программой

«Технология. 1 класс» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П..

Содержание реализуется с помощь учебника «Технология. 1 класс»: учебник

для общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просве-

щение, 2017- (Школа России).

Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 33 часов в год (1 урок в

неделю, 33 учебных недели), что соответствует Учебному плану начального

общего образования МАОУ Свердловская СОШ №2 городского округа Лосино-

Петровский.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные:

У обучающегося будет сформировано:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности

человека;

бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности

человека;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической

деятельности;

представление об основных критериях оценивания своей деятельности на

основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на

основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

представление об основных правилах и нормах поведения;

умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного

использования инструментов и материалов для качественного выполнения

изделия;

представление о значении проектной деятельности для выполнения

изделия;

2

стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка

комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия

учеников при изготовлении изделия;

эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не

аккуратного);

потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов,

склонностей и способностей.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия

с текстовым планом;

составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике

слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе

слайдового плана;

оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе

заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и

корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики

«Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план,

распределять роли, проводить самооценку;

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами

Познавательные:

Обучающийся научится:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию

из текстов и иллюстраций;

использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

3

проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям,

выделять существенные признаки;

сравнивать,

классифицировать

под

руководством

учителя

реальные

объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных

учебнике;

выделять информацию из текстов учебника;

использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

использовать

информацию,

полученную

из

текстов

учебника,

в

практической деятельности.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

выполнять

работу

в

паре,

принимая

предложенные

правила

взаимодействия;

выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

приводить аргументы и объяснять свой выбор;

вести диалог на заданную тему;

соглашаться

с

позицией

другого

ученика

или

возражать,

приводя

простейшие аргументы.

Предметные:

Обучающийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой

предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде,

в информационном пространстве;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в

разных сферах;

организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с

материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами,

тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой,

шилом);

соблюдать

правила

безопасной

работы

с

инструментами

и

приспособлениями при выполнении изделия;

4

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы,

инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта

по используемому материалу;

объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять

в

своей

деятельности

элементы

профессиональной

деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Природная мастерская (11 часов)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир

села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные

материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их

соединить?

Пластилиновая мастерская (3 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера.

Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских

обитателей? Наши проекты «Аквариум»

Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты «Скоро новый год».Бумага. Какие у нее есть секреты?

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и

складывать Бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать

подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить

их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна.

Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники

весны и традиции. Какие они?

5

Текстильная мастерская (4 часа)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?

Вышивка. Для чего она нужна?

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников

используются следующие формы организации учебного процесса:

индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы

проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок-

фантазирования, урок-выставка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Природная мастерская

11 часов

2

Пластилиновая мастерская

3 часа

3

Бумажная мастерская

16 часов

4

Текстильная мастерская

3 часа

Итого:

33 часа

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

предмет «Технология»

1 класс (1час в неделю, 33 часа в год)

п/п

Наименование разделов, тем

Плановые сроки

Природная мастерская (11 ч)

1

Рукотворный и природный мир города

1 неделя

2

Рукотворный и природный мир села

2 неделя

3

На земле, на воде и в воздухе

3 неделя

4

Природа

и

творчество.

Природные

материалы

4 неделя

5

Листья и фантазии

5 неделя

6

Семена и фантазии

6 неделя

7

Веточки и фантазии

7 неделя

8

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

8 неделя

9

Композиция из листьев

9 неделя

10

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

10 неделя

11

Природные материалы. Как их соединить?

11 неделя

Пластилиновая мастерская (3 ч)

12

Материалы

для

лепки.

Что

может

пластилин?

12 неделя

13

В мастерской кондитера. Как работает

мастер?

13 неделя

14

В море. Какие цвета и формы у морских

обитателей? Наши проекты «Аквариум»

14 неделя

Бумажная мастерская (16 ч)

15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты «Скоро новый год»

15 неделя

16

Бумага. Какие у нее есть секреты?

16 неделя

7

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

17 неделя

18

Оригами.

Как

сгибать

и

складывать

Бумагу?

18 неделя

19

Обитатели

пруда.

Какие

секреты

у

оригами?

19 неделя

20

Животные

зоопарка.

Одна

основа,

а

сколько фигурок?

20 неделя

21

Наша родная армия

21 неделя

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

22 неделя

23

Весенний праздник 8 марта

23 неделя

24

Как сделать подарок – портрет?

24 неделя

25

Шаблон. Для чего он нужен?

25 неделя

26

Бабочки. Как изготовить их из листа

бумаги?

26 неделя

27

Орнамент в полосе. Для чего нужен

орнамент?

27 неделя

28

Весна. Какие краски у весны?

28 неделя

29

Настроение весны. Что такое колорит?

29 неделя

30

Праздники весны и традиции. Какие они?

30 неделя

Текстильная мастерская (4 ч)

31

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

31 неделя

32

Игла-труженица. Что умеет игла?

32 неделя

33

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая

строчка и перевивы. Для чего она нужна?

33 неделя

8

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

от «31» августа 2021г.

к рабочей программе

по предмету «Технология»

для 1 класса

к разделу «Календарно -тематическое планирование»

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Название

раздела

Форма контроля

Сроки

проведения

(№

недели)

1.

НЕ

ПРЕДУСМОТРЕН

2.

3.

4.

5.

6.

9

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

от «31» августа 2021г.

к рабочей программе

по предмету «Технология»

для 1 класса

к разделу «Календарно -тематическое планирование»

Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Учитель

Предмет «технология»

п/п

Даты по

плану

Темы по плану

Скорректиро-

ванная дата

Причины

коррекции

10

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

от «31» августа 2021г.

к рабочей программе

по предмету «Технология»

для 1 класса

к разделу «Календарно -тематическое планирование»

недели

Периоды учебных недель в соответствии

с рабочим календарем 2021-2022

учебного года

1 неделя

01.09.-03.09.

2 неделя

6.09.-10.09

3 неделя

13.09-17.09

4 неделя

20.09.-24.09

5 неделя

27.09.-01.10

6 неделя

11.10.-15.10

7 неделя

18.10.-22.10

8 неделя

25.10.-29.10

9 неделя

1.11.-5.11

10 неделя

8.11.-12.11

11 неделя

22.11.-26.11

12 неделя

29.11.-3.12

13 неделя

6.12.-10.12

14 неделя

13.12.-17.12

15 неделя

20.12.-24.12

16 неделя

27.12.-31.12

17 неделя

10.01.-14.01

18 неделя

17.01.-21.01

19 неделя

24.01.-28.01

11

20 неделя

31.01-4.02

21 неделя

7.02.-11.02

22 неделя

14.02.-18.02

23 неделя

28.02.-4.03

24 неделя

7.03.-11.03.

25 неделя

14.03.-18.03

26 неделя

21.03.-25.03

27 неделя

28.03.-1.04

28 неделя

11.04.-15.04

29 неделя

18.04.-22.04

30 неделя

25.04.-29.04

31 неделя

2.05.-6.05

32 неделя

9.05.-13.05

33 неделя

16.05.-20.05

12

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей

Начальных классов

от «27» августа 2021г. № 1

Руководитель ШМО

____________ Жоян Т.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

________________ Зелинская Н.В.

«31» августа 2021г.

13



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники