Напоминание

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс


Автор: Лайко Елена Леонидовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 4 ЛГО
Населённый пункт: г. Лесозаводск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя образовательная школа №4

Лесозаводского Городского Округа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 1- 4 классов

на 2021 – 2022учебный год

2021год

Рассмотрено на

заседании МО

Протокол

№____от31.08.2021 г.

Руководитель МО

____________

Согласовано

Зам. Директора по

УВР

____(РыбачукЛ.М.)

от31.08.2021 г.

Утверждаю

Директор МОБУ «СОШ

№4 ЛГО»

_____ (Аула А.С.)

от31.08.2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 1-4 классов

составлена

на основе Требований к результатам освоения

основной общеобразовательной

программы начального общего образования, представленных в Федеральном Государственном

образовательном стандарте начального

общего

образования,

Примерной

образовательной

программы начального общего образования, Программы развития и формирования универсальных

учебных действий начального общего образования, для начальной школы авторской программой

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов.»В.И. Ляха,

А.А

Зданевич.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение

физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33

учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В

рабочей

программе

количество

часов,

отведенных

на

каждый

раздел

программы

пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью

преподавания физической культуры в начальных классах является игровой метод. В связи с этим,

учитывая рекомендации Примерной программы, отведенные на раздел «Лыжные гонки»

распределены

для

углубленного

освоения

содержания

разделов

«Подвижные

игры»

и

«Гимнастика», отведенные на изучение раздела «Плавание» распределены в раздел «Легкая

атлетика».

В Примерной программе программный материал разделов «Плавание» и «Лыжные гонки» был

направлен

на

развитие

физического

качества

выносливость.

В

рабочей

программе

это

компенсируется за счет введения двигательных действий, направленные на развитие выносливости

в программный материал раздела «Легкая атлетика». Программный материал усложняется по

разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Программный материал раздела «Подвижные игры» в 1-4 классах включает в себя подвижные игры

на основе баскетбола и в 3-4 классах программный материал также включает в себя подвижные

игры на основе волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет

увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В связи с климатическими условиями

последовательность прохождения тем изменена: в осеннее – весенний период изучается тема

«Легкая атлетика и кроссовая подготовка». В тематическом планировании 1 класса изучение

раздела «Физическое совершенствование начинается с тематического раздела «Гимнастика с

элементами акробатики».

I.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта

данная

рабочая

программа

для

1—4

классов

направлена

на

достижение

учащимися

личностных,метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

1.1.Требования к личностным результатам.

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,

умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей и ценностей;

• формирование установки на здоровый образ жизни.

1.2.Требования к метапредметные результатам

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и

сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

связи и отношения между объектами и процессами.

1.3.Требования к предметным результатам

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления

здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на

развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической

культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,

утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной

физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных

физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе

подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и

значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры,

закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления

здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта)

положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и

социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические

качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между

собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в

помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения

травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной

деятельности,

показателей

своего

здоровья,

физического

развития

и

физической

подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в

соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом

воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила

взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности

(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их

динамикой.

Выпускникполучит возможностьнаучиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней

гимнастики,

физкультминуток,

общеразвивающих

упражнений

для

индивидуальных

занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития

и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по

развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическоесовершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,

упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,

гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с

помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных

физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и

брусья, напольное гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса

и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной

направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол по упрощённым правилам, пионербол и перестрелку.

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Планируемые результаты

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

знать и иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением

физической подготовленности;

о способах изменения направления и скорости движения;

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на

низкой перекладине из

виса лежа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6

Прыжок в длину с

места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112

Наклон вперед, не

сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом

колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснутьс

я

пальцами

пола

Коснуться

лбом

колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с высокого

старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег1000 м

Без учета времени

2 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 2 класса должны:

знать и иметь представление:

о зарождении древних Олимпийских игр;

о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

о правилах проведения закаливающих процедур;

об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для

формирования правильной осанки;

уметь:

определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на

низкой перекладине

виса лежа, кол-во

раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7

Прыжок в длину с

места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127 136 - 146

118 - 135

108 - 117

Наклон вперед, не

сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться

лбом

колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с высокого

старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8

Бег1000 м

Без учета времени

3

класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:

знать и иметь представление:

о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

о символике и ритуале проведения Олимпийских игр

о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

об особенностях игры в баскетбол, волейбол;

уметь:

составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы,

быстроты, гибкости и координации;

выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения

технических действий игры в баскетбол и волейбол;

проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии

силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения

физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в

висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в

висе лежа,

согнувшись, кол-

во раз

12

8

5

Прыжок в длину с

места, см

150 - 160

131 - 149

120 - 130

143 - 152

126 - 142

115 - 125

Бег 30 м с

высокого старта, с

5,8 - 5,6

6,3 - 5,9

6,6 - 6,4

6,3 - 6,0

6,5 - 5,9

6,8 - 6,6

Бег1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

4 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 4 класса должны:

знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в

России, крае.

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и

кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,

профилактике травматизма;

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с

разной нагрузкой;

выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и

потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий высокий среднийнизкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа,

согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

2. Система оценки достижения планируемых результатов

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического

развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся в соответствии с

требованиями к уровню подготовки обучающихся в каждом классе

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К

мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное

исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений,

но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого

ненамного. К значительным ошибкам относятся:старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат

выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких

ошибок.

Оценка«4»выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик

при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является

наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами

акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание,

броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

II. 1. Содержание начального общего образования по

учебному предмету

1 класс

Знания о физической культуре (в процессе урока)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,

как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки.

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и

инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц

туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами ОФП 14 ч:

Организующие команды и приемы:построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки

по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте

стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой;

повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание

приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках,

углом) ; группировки ( из положения лежа, сидя), перекаты назад из седа в группировки и обратно с

помощью ; перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

передвижение по гимнастической стенке

вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски;

преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой

и левой ногой, хождение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика 22 ч:

Ходьба:ходьба под счет, ходьба на носках и на пятках,

разновидности ходьбы, сочетания

различных видов ходьбы.

Бег:обычный бег, бег с ускорением, бег по дистанции, с высоким подниманием бедра,с

изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных

положений и с разным положением рук, бег в заданном коридоре (30 м)

Прыжки: на месте (на одной ноге, на двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением

вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и

спрыгивание с нее.

Броски: малого мяча, набивного мяча (1 кг), броски на дальность двумя руками из-за головы, от

груди.

Метание:

малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную,

горизонтальную цель, в стену.

Кроссовая подготовка 21 ч:

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег от 5 до 10 мин.

3. Бег с преодолением малых препятствий.

Подвижные игры 20 ч :

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Удочка»,

«Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони

мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Шмель» «Через холодный ручей»

игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена

мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто

быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки с обручем», «Успей убрать руки»», «Быстро по местам», «К

своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». «Салки»

На материале раздела «Спортивные игры»: «Собачки» «Охотники и утки» «Вышибалы через

сетку» эстафеты с предметами

Баскетбол 22 ч:

Специальные передвижения без мячаЛовля мяча на месте: низко летящего и летящего на уровне

головы.Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой и

др).Передача мяча (снизу, от груди, от плеча).Ведения мяча на месте.

Подвижные игры и эстафеты на материале баскетбола: «Брось — поймай», «Выстрел в небо»,

«Охотники и утки» ,«Гонка мяча по кругу», «Передал –садись», «Передачи мяча в колонне», «Мяч

соседу», «Перестрелка»

2 класс

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от

естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,

равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих

быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и

занятия физическими упражнениями во время прогулок.

Физическое совершенствование

Гимнастика с элементами ОФП 18 ч:

Организующие команды и приемы:повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;

перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,

по «диагонали» и «противоходом».

Упражнения в равновесии и на координацию движений. Тестирование наклона вперед из

положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1 мин. Тестирование

подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование виса на время.

Прыжки через скакалку. Тестирование сгибания и разгибание рук в упоре лежа.

Гимнастические упражнения прикладного характера:Упражнения с предметами, лазание и

перелазание по гимнастической стенке, скамейке, передвижение в висе по гимнастической

перекладине, преодоления гимнастической полосы препятствий. Висы и упоры.

Легкая атлетика 20 ч:

Ходьба. Ходьба по разметкам. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Бег с ускорением 30 м

Бег с ускорением 60 м. Челночный бег. Преодоление полосы препятствий.Прыжки.

Прыжок в длину с места.Прыжки через препятствие. Прыжки через скакалку

Мание малого мяча в цель.Эстафеты.

Кроссовая подготовка 16 ч:

1. Бег до 1 км (без учета времени).

2. Равномерный медленный бег от 3 мин до 10 мин

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

Подвижные игры 10 ч:

«Вызов номеров»,«Отгадай, чей голос», «Невод»,«Шишки, желуди орехи », « Салки под ногами»,

«Салки с заданием»,«Эстафеты с обручами».

«Заяц без дома», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Гонка мячей», «Метко в цель»,

«Прокати быстрее мяч»,« Рыбаки и рыбка»,«Воробьи, вороны»,« Гонка мячей»,«Заяц без

дома»«Перестрелка»

Баскетбол 20 ч:

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и

левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой,

по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча на месте; подвижные игры: «Мяч

среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол 18 ч:

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения

подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; постановка кистей рук при

передачи мяча. Передача мяча сверху вперед-вверх

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой

деятельностью.

Виды

физических

упражнений

(подводящие,

общеразвивающие,

соревновательные). Спортивные игры: волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на

частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных

физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования

двигательных действий игры волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время кроссовой

подготовки. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических

упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с элементами ОФП 18 ч:

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Лазание и перелазание. Упражнения

на координацию движений. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование

подъема туловища из положения лежа за 1м. Тестирование подтягиваний на перекладине

Тестирование виса на время. Прыжки через скакалку. Вращение обруча.

упражнения в равновесии.Упражнения с предметами. Преодоления гимнастической полосы

препятствий.

Легкая атлетика 20 ч:

Бег, равномерный бег. Бег с ускорением. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча на

дальность

Кроссовая подготовка 16 ч:

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 10 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4.Бег с преодолением препятствий.

Подвижные игры 10 ч:

«Защита укрепления», «Кто дальше бросит», «Удочка», «Салки с заданием», «Борьба за флажки»,

«Мяч среднему», «Мяч капитану» «Лапта» «Перестрелка», «Пустое место», «Увертывайся от мяча»,

« Гонка мячей по кругу» Эстафета с мячами

Баскетбол 20 ч: стойка игрока, специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов,

ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди;

бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мячей по кругу».

Волейбол 18 часов: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-

вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для

подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и

кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по

скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание

организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение

нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных

сокращений.

Составление

акробатических

и

гимнастических

комбинаций

из

разученных

упражнений. Проведение игр в баскетбол, волейбол, пионербол по упрощенным правилам.

Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами ОФП - 18 ч:

лазанье по канату

в два и три приема; передвижения и повороты на перевернутой

скамейке.Упражнения на координацию движений. Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Тестирование подтягиваний на низкой

перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование виса на время. Прыжки через скакалку.

Прыжки в скакалку в движении. Вращение обруча.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

упражнения в равновесии, лазание и

перелазание по гимнастической стенке, скамейке,

упражнения с гантелями,гимнастическими палками, набивными мячами.

Легкая атлетика 20 ч:

Бег 30 м, бег 60 м. Высокий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Челночный бег Прыжки

через скакалку. Прыжки в длину с места.Встречная эстафета Метание мяча на дальность

Кроссовая подготовка 16 ч:

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 10 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4.Бег с преодолением препятствий.

Подвижные игры 10ч:

Игра «Пионербол»«Перестрелка»«Салки с заданием», Эстафеты с мячами.«Защита и укрепление» «

Борьба за флажки»»«пустое место»,«Снайпер»« Гонка мячей»

Баскетбол 20 ч:Стойка игрока, перемещение. Ловля и передача мяча.Ловля и передача мяча в

движении.Ведение мяча на месте.Ведение на месте правой и левой рукой. Ведение мяча в

движении шагом и бегом, с изменением направления.Остановка прыжком. Остановка двумя

шагами.Бросок мяча двумя руками от груди.Эстафеты с ведением мяча и броском в корзину.игра в

баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол 18ч: Стойка игрока, перемещение.Приемы и передачи мяча. Передача мяча двумя

руками сверху над собой.Передача мяча двумя руками сверху в стену.Передачи мяча через

сетку.Подача мяча.Приём мяча после подачи.Эстафеты с мячом. Игра в «Пионербол».

1.1. Учебно-тематический план

(1-4 класс)

Разделы и темы

Количество часов

Рабочая программа по классам

1

2

3

4

Базовая часть

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Способы физической деятельности

В процессе уроков

3

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами ОФП

14

18

18

18

легкая атлетика

22

20

20

20

кроссовая подготовка

21

16

16

16

подвижные игры

20

10

10

10

общеразвивающие упражнения

В процессе уроков соответствующих

разделов программы

Вариативная часть

Баскетбол.

22

20

20

20

Волейбол

-

18

18

18

ВСЕГО:

99

102

102

102

1.2. Тематическое содержание предмета с определением основных видов учебной

деятельности

1-4 классы

3 часа в неделю, всего 405 ч

Содержание

курса

Основное содержание по темам

Характеристика основных

видов учебной деятельности

обучающихся

Знание о физической культуре

Когда

и как возникли физическая

культура и спорт

Проведение

аналогий

между

движениями первобытных людей,

совершаемыми ими во время охоты

(бег,

прьгжки,

бросание

камня,

палки и т. д.), и движениями,

составляющими основу физической

культуры и спорта. Сведения о

первых

Олимпийских

играх.

Информация о спорте как особом

виде деятельности, появившемся в

результате древних состязаний

Сравнивают

физкультуру

и

спорт эпохи Античности с

современными физкультурой

и спортом.

Называют движения, которые

выполняют

первобытные

люди на рисунке. Изучают

рисунки,

на

которых

изо-

бражены античные атлеты, и

называют виды соревнований,

в которых они участвуют

СовременныеОлимпийские

игры

Исторические сведения о развитии

современных

Олимпийских

игр

(летних и зимних). Роль Пьера де

Кубертена

в

их

становлении.

Идеалы и символика Олимпийских

игр.

Олимпийские

чемпионы

в

разных видах спорта

Объясняют смысл символики

и ритуалов Олимпийских игр.

Определяют

цель

возрождения

Олимпийских

игр.

Объясняют

роль

Пьера

де

Кубертена

в

становлении

олимпийского движения.

Называют

известных

российских

и

зарубежных

чемпионов Олимпийских игр

Что такое

физическая

культура

Физическая культура как система

регулярных занятий физическими

упражнениями,

выполнение

закаливающих

процедур,

использование

естественных

сил

природы.

Урок

по

физической

культуре — основная форма заня-

тий.

Назначение

уроков

по

физической

культуре.

Связь

физической

культуры

с

укреплением здоровья и влияние на

развитие человека.

Значение

занятий

физической

культурой и поддержание хорошего

здоровья для успешной учёбы и

социализации

Раскрывают

понятие

«физическая

культура»

и

анализируют

положительное

влияние

её

компонентов

(регулярные

занятия

физическими упражнениями,

закаливающие

процедуры,

личная

гигиена)

на

укрепление

здоровья

и

развитие человека.

Объясняют значение уроков

по

физической

культуре

и

раскрывают

их

основное

содержание.

Определяют

признаки

положительного

влияния

занятий

физкультурой

на

успехи в учёбе

Твой организм (основные

части тела человека,

основные внутренние

органы, скелет, мышцы,

осанка)

Строение тела, основные формы

движений

(циклические,

ациклические,

вращательные),

напряжение и расслабление мышц

при их выполнении.

Устанавливают связь между

развитием

физических

качеств и основных систем

организма.

Характеризуют

основные

Упражнения на улучшение осанки,

для укрепления мышц живота и

спины, для укрепления мышц стоп

ног.

части тела человека, формы

движений,

напряжение

и

расслабление мышц при их

выполнении, работу органов

дыхания

и

сердечно-

сосудистой системы во время

двигательной

деятельности.

Выполняют

упражнения

на

улучшение

осанки,

для

укрепления мышц живота и

спины, мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение

правил здорового образа жизни

Узнают свою характеристику

с помощью теста «Проверь

себя»

Сердце и кровеносные со-

суды

Работа

сердечно-сосудистой

системы

во

время

движений

и

передвижений

человека.

Укрепление сердца с помощью за-

нятий физическими упражнениями

Устанавливают связь между

развитием

физических

качеств и работой сердца и

кровеносных сосудов.

Объясняют важность занятий

физическими упражнениями

Органы

чувств

Роль органов зрения и слуха во

время движений и передвижений

человека.

Строение

глаза.

Специальные

упражнения

для

органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за

кожей

Устанавливают связь между

развитием

физических

качеств и органами чувств.

Объясняют роль зрения и

слуха при выполнении

основных движений.

Выполняют специальные

упражнения для органов

зрения.

Анализируют советы, как

беречь зрение, слух, как

ухаживать за кожей. Дают

ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют

ответы своих сверстников

Личная

гигиена

Правила

личной

гигиены

(соблюдение чистоты тела, волос,

ногтей

и

полости

рта,

смена

нательного белья).

Игра «Проверь себя» на усвоение

правил личной гигиены

Учатся правильному

выполнению правил личной

гигиены.

Дают ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют

ответы сверстников. Дают

оценку своему уровню

личной гигиены с помощью

тестового задания «Проверь

себя»

Закаливание

Укрепление здоровья

средствами

закаливания. Правила проведения

закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение

правил закаливания

Узнают правила проведения

закаливающих

процедур.

Анализируют

правила

безопасности при проведении

закаливающих процедур.

Дают оценку своему уровню

закалённости

с

помощью

тестового задания «Проверь

себя»

Мозг и нервная система

Местонахождение

головного

и

спинного

мозга

в

организме

человека.

Центральная

нервная

система. Зависимость деятельности

всего

организма

от

состояния

нервной системы. Положительные

и отрицательные эмоции.

Важная

роль

работы

мозга

и

Получают представление о

работе мозга и нервной

системы.

Дают ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют

ответы сверстников.

Обосновывают важность

рекомендаций, как беречь

центральной нервной системы в

физкультурной

и

спортивной

деятельности.

Рекомендации,

как

беречь нервную систему

нервную систему

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время

движений

и

передвижений

человека.

Важность

занятий

физическими

упражнениями

и

спортом

для

улучшения

работы

лёгких. Как правильно дышать при

различных физических нагрузках

Получают

представление

о

работе органов дыхания.

Выполняют

упражнения

на

разные

виды

дыхания

(нижнее,

среднее,

верхнее,

полное)

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений

для укрепления мышц живота и

работы кишечника

Получают

представление

о

работе органов пищеварения.

Объясняют,

почему

вредно

заниматься

физическими

упражнениями

после

принятия пищи

Пища и питательные веще-

ства

Вещества, которые человек

получает вместе с пищей,

необходимые для роста и развития

организма и для пополнения

затраченной энергии.

Рекомендации по правильному

усвоению пищи.

Узнают,

какие

вещества,

необходимые

для

роста

организма и для пополнения

затраченной

энергии,

получает человек с пищей.

Дают ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют

ответы сверстников.

Обосновывают важность

рекомендаций правильного

употребления пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение

рекомендаций

правильного

употребления пищи

Дают

оценку

своим

привычкам,

связанным

с

приёмом пищи, с помощью

тестового задания «Проверь

себя»

Вода и питьевой режим

Питьевой

режим

при

занятиях

физическими

упражнениями,

во

время

тренировок

и

туристских

походов

Усваивают

азы

питьевого

режима во время тренировки

и похода.

Дают ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют

ответы сверстников

Тренировка ума и харак-

тера

Режим

дня,

его

содержание

и

правила

планирования.

Утренняя

зарядка

и

её

влияние

на

самочувствие и работоспособность

человека.

Физкультминутки (физкультпаузы),

их

значение

для

профилактики

утомления в условиях учебной и

трудовой деятельности.

Физические упражнения и подвиж-

ные

игры

на

удлинённых

переменах,

их

значение

для

активного

отдыха,

укрепления

здоровья, повышения умственной и

физической

работоспособности,

выработки привычки к системати-

ческим

занятиям

физическими

упражнениями.

Учатся

правильно

распределять

время

и

соблюдать режим дня.

Определяют

назначение

утренней

зарядки,

физкультминуток, их роль и

значение

в

организации

здоровьесберегающей

жизнедеятельности.

Дают ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют

ответы своих сверстников.

Игра «Проверь себя» на усвоение

рекомендаций

по

соблюдению

режима дня

Дают

оценку

своим

привычкам,

связанным

с

режимом дня, с помощью те-

стового

задания

«Проверь

себя»

Спортивная одежда и

обувь

Требования к одежде и обуви для

занятий

физическими

упражнениями

и

спортом

помещении, на открытом воздухе,

при различных погодных условиях).

Рекомендации

по

уходу

за

спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение

требований к одежде и обуви для

занятий

физическими

упражнениями

Руководствуются

правилами

выбора

обуви

и

формы

одежды

в

зависимости

от

времени

года

и

погодных

условий.

Дают

ответы

на

вопросы

к

рисункам.

Анализируют

ответы

своих

сверстников.

С помощью тестового задания

«Проверь

себя»

оценивают

собственное

выполнение

требований к одежде и обуви

для

занятий

физическими

упражнениями,

а

также

рекомендаций по уходу за

спортивной

одеждой

и

обувью

Первая помощь при

травмах

Травмы, которые можно получить

при

занятиях

физическими

упражнениями (ушиб, ссадины и

потёртости кожи, кровотечение).

Руководствуются

правилами

профилактики травматизма.

В

паре

со

сверстниками

моделируют

случаи

травматизма и оказания пер-

вой помощи.

Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии

как уровне физического развития,

физической

готовности

и

самочувствия

в

процессе

умственной, трудовой и

игровой деятельности. Измерение

роста,

массы

тела,

окружности

грудной

клетки,

плеча

и

силы

мышц. Приёмы измерения пульса

(частоты сердечных сокращений до,

во

время

и

после

физических

нагрузок).

Тестирование

фи-

зических

(двигательных)

способностей

(качеств):

скоростных,

координационных,

силовых, выносливости, гибкости.

Выполнение основных движений с

различной

скоростью.

С

предметами, из разных исходных

положений (и. п.), на ограниченной

площади опоры и с ограниченной

пространственной ориентацией.

Игра «Проверь себя» на усвоение

требований самоконтроля

Учатся правильно оценивать

своё

самочувствие

и

контролируют,

как

их

организмы

справляются

с

физическими нагрузками.

Определяют

основные

показатели

физического

развития и физических спо-

собностей

и

выявляют

их

прирост в течение учебного

года.

Характеризуют

величину

нагрузки

по

показателям

частоты

сердечных

сокра-

щений.

Оформляют дневник

самоконтроля по основным

разделам физкультурно-

оздоровительной

деятельности и уровню

физического состояния.

Выполняют контрольные

упражнения (отжимание,

прыжки в длину и в высоту с

места, подбрасывание

теннисного мяча, наклоны).

Результаты контрольных

упражнений записывают в

дневник самоконтроля. Дают

оценку своим навыкам

самоконтроля с помощью

тестового задания «Проверь

себя»

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Оздоровительные формы занятий

Осваивать универсальные

умения по

самостоятельному

выполнению упражнений в

оздоровительных формах

занятий.

Развитие физических качеств

Профилактика утомления

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

Бег, ходьба, броски,

метание

Ходьба под счет, ходьба на носках и

на пятках, разновидности ходьбы,

сочетания различных видов ходьбы.

Бег, равномерный бег. Бег с

ускорением. Прыжки в длину с

места. Метание малого мяча на

дальность

Бег по слабопересеченной

местности до 1 км.

Равномерный медленный бег до 10

мин.

Бег с преодолением препятствий.

Обычный бег, бег с ускорением, бег

по

дистанции,

с

высоким

подниманием

бедра,

с

изменяющимся

направлением

движения

(змейкой,

по

кругу,

спиной

вперед),

из

разных

исходных положений и с разным

положением рук, бег в заданном

коридоре (30 м)

Прыжки на месте (на одной ноге,

на двух ногах, с поворотами вправо

и влево), с продвижением вперед и

назад, левым и правым боком, в

длину

и

высоту

с

места;

запрыгивание на горку из матов и

спрыгивание с нее.

Броски

малого мяча, набивного

мяча (1 кг), броски на дальность

двумя

руками

из-за

головы,

от

груди.

Метание:

малого мяча правой и

левой рукой из-за головы, стоя на

месте,

в

вертикальную,

горизонтальную цель, в стену.

Усваивают основные понятия

и термины в беге, прыжках и

метаниях и объясняют их

назначение.

Описывают технику

выполнения ходьбы,

осваивают её самостоятельно,

выявляют и устраняют

характерные ошибки в

процессе освоения.

Демонстрируют и применяют

вариативное выполнение.

Выбирают индивидуальный

темп ходьбы.

Описывают технику

выполнения беговых

упражнений, осваивают её са-

мостоятельно, выявляют и

устраняют характерные

ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное

выполнение беговых

упражнений.

Применяют беговые

упражнения для развития

координационных, скорост-

ных способностей.

Выбирают индивидуальный

темп передвижения,

контролируют темп бега по

частоте сердечных

сокращений

Взаимодействуют со

сверстниками в процессе

освоения прыжковых

упражнений, соблюдают

правила безопасности.

Включают прыжковые

упражнения в различные

формы занятий по физической

культуре

Описывают технику метания

малого

мяча

разными

способами,

осваивают

её

самостоятельно, выявляют и

устраняют

характерные

ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют

вариативное

выполнение

метательных

упражнений.

Применяют

упражнения

в

метании

малого

мяча

для

развития

координационных,

скоростно-силовых

способностей, контролируют

физическую

нагрузку

по

частоте

сердечных

сокращений.

Взаимодействуют

со

сверстниками

в

процессе

освоения метательных упраж-

нений,

соблюдают

правила

безопасности.

Включают метательные

упражнения в различные

формы занятий по физической

культуре.

Включают беговые,

прыжковые и метательные

упражнения в различные фор-

мы занятий по физической

культуре. Составляют

комбинации из числа

разученных упражнений и

выполняют их

Гимнастика

Организующие команды и

приемы

построение в шеренгу и колонну;

выполнение основной стойки по

команде

«Смирно!»;

выполнение

команд

«Вольно!»,

«Равняйсь!»,

«Шагом марш!», «На месте стой!»;

размыкание в шеренге и колонне на

месте; построение в круг колонной

и шеренгой; повороты на месте

налево и направо по командам

«Налево!»

и

«Направо!»;

размыкание

и

смыкание

приставными шагами в шеренге.

Описывают состав и

содержание об-

щеразвивающих упражнений

с предметами и составляют

комбинации из числа

разученных упражнений.

Акробатические

упражнения

Гимнастические

упражнения

прикладного

характера:

упоры (присев, лежа, согнувшись,

лежа сзади); седы (на пятках, углом)

; группировки ( из положения лежа,

сидя), перекаты назад из седа в

группировки и обратно с помощью ;

перекаты из упора присев назад и

боком.

передвижение по гимнастической

стенке вверх и вниз, горизонтально

лицом и спиной к опоре; ползание и

переползание

по-пластунски;

преодоление полосы препятствий с

элементами

лазанья,

перелезания

поочередно перемахом правой и

левой

ногой,

хождение

по

наклонной

гимнастической

скамейке.

Описывают технику

акробатических упражнений и

составляют акробатические

комбинации из числа разучен-

ных упражнений

Уметь: лазать по

гимнастической стенке,

канату; выполнять

подтягивание в висе на

высокой и низкой перекладине

Осваивать технику

гимнастических упражнений

прикладной направленности

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в

парах и группах при

разучивании гимнастических

упражнений прикладной

направленности

Выявлять характерные

ошибки при выполнении

гимнастических упражнений

прикладной направленности

Проявлять качества силы,

координации и выносливости

при выполнении

гимнастических упражнений

прикладной направленности

Подвижные игры:

На материале раздела

«Гимнастика с основами

акробатики»

На материале раздела

«Легкая атлетика»

На материале раздела

«Спортивные игры»:

«У медведя во бору», «Удочка»,

«Тройка»,

«Бой

петухов»,

«Совушка»,

«Салки-догонялки»,

«Альпинисты»,

«Змейка»,

«Не

урони

мешочек»,

«Петрушка

на

скамейке»,

«Пройди

бесшумно»,

«Шмель» «Через холодный ручей»

и др

игровые задания с использованием

строевых

упражнений

типа:

«Становись — разойдись», «Смена

мест». и др

«Не оступись», «Пятнашки», «Волк

во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,

«Рыбки»,

«Салки

с

обручем»,

«Успей убрать руки»», «Быстро по

местам»,

«К

своим

флажкам»,

«Точно

в

мишень»,

«Третий

лишний». «Салки»

«Собачки»

«Охотники

и

утки»

«Вышибалы через сетку» эстафеты

с предметами и др

Уметь: играть в подвижные

игры с бегом, прыжками,

метанием

Осваивать универсальные

действия в самостоятельной

организации и проведения

подвижных игр

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр

Осваивать двигательные

действия составляющие

содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и

группах при выполнении

технических действий в

подвижных играх

Моделировать технику

выполнения игровых действий

в зависимости от изменения

условий и двигательных задач

Принимать адекватные

решения в условиях игровой

деятельности

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями

во время учебной и игровой

деятельности

Подвижные игры на основе баскетбола, волейбола

Баскетбол

1-2 класс

Специальные

передвижения

без

мяча

в

стойке

баскетболиста,

приставными

шагами

правым

и

левым боком; бег спиной вперед;

остановка

в

шаге

и

прыжком;

ведение мяча на месте, по прямой,

по дуге, с остановками по сигналу;

ловля и передача мяча на месте;

низко летящего и летящего на

уровне головы. Броски мяча двумя

руками стоя на месте (мяч снизу,

мяч у груди, мяч сзади за головой и

др). Передача мяча (снизу, от груди,

от плеча).

3-4 класс

Стойка игрока, перемещение. Ловля

и передача мяча.Ловля и передача

мяча в движении.Ведение мяча на

Уметь: владеть мячом

(держать, передавать на

расстояние, ловля, ведение,

броски) в процессе

подвижных игр

Описывать разучиваемые

технические действия из

спортивных игр

Осваивать технические

действия из спортивных игр

Моделировать технические

действия в игровой

деятельности

Волейбол

месте.Ведение на месте правой и

левой рукой. Ведение мяча в

движении шагом и бегом, с

изменением направления.Остановка

прыжком. Остановка двумя

шагами.Бросок мяча двумя руками

от груди.Эстафеты с ведением мяча

и броском в корзину.игра в

баскетбол по упрощенным

правилам («Мини-баскетбол»).

2 класс

Подводящие

упражнения

для

обучения прямой нижней и боковой

подаче;

специальные

движения

подбрасывание мяча на заданную

высоту и расстояние от туловища;

постановка кистей рук при передачи

мяча. Передача мяча сверху вперед-

вверх

3 класс

прием мяча снизу двумя руками;

передача

мяча

сверху

двумя

руками

вперед-вверх;

нижняя

прямая подача

4 класс

Приемы

и

передачи

мяча.

Передача

мяча

двумя

руками

сверху над собой. Передача мяча

двумя

руками

сверху

в

стену.Передачи

мяча

через

сетку.Подача

мяча.Приём

мяча

после подачи.

Взаимодействовать в парах и

группах при выполнении

технических действий из

спортивных игр

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями

во время учебной и игровой

деятельности

1.3. Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

1 класс

п.п

Название темы

Количест

во часов

Дата

план

факт

Лёгкая атлетика (11 ч)

1

Организационно – методические

указания. Инструктаж по ТБ. Ходьба.

Обычный бег.

1

2

Освоение строевых упражнений.

Разновидности ходьбы. Обычный бег.

1

3

Разновидности ходьбы. Обычный бег.

1

4

Ходьба под счет. Бег с ускорением.

2

5

6

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.

Прыжки с продвижением вперед и назад.

1

7

Прыжки. Подвижные игры

1

8

Прыжок в длину с места. Подвижные

игры.

1

9

Метание малого мяча из положения стоя

грудью по направлению метания.

3

10

11

Кроссовая подготовка (11 часов)

12

Ходьба и бег. Развитие выносливости.

1

13

Ходьба и бег до 10 минут.

Чередование ходьбы и бега.

1

14

Ходьба и бег. Развитие выносливости.

1

15

Ходьба и бег до 1 км

1

16

Ходьба и бег по пересеченной местности

5

17

18

19

20

21

Ходьба и бег. Развитие выносливости

2

22

Гимнастика с элементами ОФП (14 часов)

23

Акробатика. Строевые упражнения

3

24

25

26

Равновесия. Строевые упражнения

6

27

28

29

30

31

32

Лазание по гимнастической стенке

2

33

34

Перелазание через препятствие. Лазание по

гимнастической стенке в упоре присев

1

35

Перелазание через горку матов

1

36

Подтягивание лежа на животе на

гимнастической скамейке

1

Подвижные игры (20 часов)

37

Подвижные игры «К своим флажкам»,

«Два мороза»

2

38

39

Подвижные игры «Класс смирно »,

«Октябрята»

2

40

41

Подвижные игры «Метко в цель »,

«Погрузка арбузов»

4

42

43

44

45

Подвижные игры «Волк во рву »,

«Погрузка картофеля»

2

46

47

Подвижные игры «Капитаны »,

«Попрыгунчики-воробушки»

2

48

49

Подвижные игры «Пятнашки », «Два

мороза»

1

50

Подвижные игры «Капитаны »,

«Попрыгунчики-воробушки»

1

51

Подвижные игры «Прыгающие

воробушки », «Зайцы в огороде»

2

52

53

Подвижные игры «Лиса и куры»,

«Точный расчет»

2

54

55

Подвижные игры «Удочка », «Компас»

2

56

Баскетбол Игры с элементами баскетбола(22 часа)

57

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча

на месте

5

58

59

60

61

62

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты

с мячом

3

63

64

65

Бросок мяча снизу на месте в стену. Ловля

мяча на месте

2

66

67

Ведение мяча на месте

5

68

69

70

71

72

Ведение мяча на месте Эстафеты с мячами

3

73

74

75

Сочетание приемов техники. Подвижные

игры с элементами баскетбола

4

76

77

78

Кроссовая подготовка (10 часов)

79

Бег по пересеченной местности

2

80

81

Равномерный бег. Чередования бега и

ходьбы

3

82

83

84

Бег по пересеченной местности

1

85

Бег по пересеченной местности. Развитие

выносливости

1

86

Бег по пересеченной местности. Развитие

выносливости

1

87

Равномерный бег. Подвижные игры.

2

88

Лёгкая атлетика (11 ч)

89

Ходьба и бег

1

90

Бег 30 метров

1

91

Бег с изменением направления

1

92

Бег 60 метров

1

93

Прыжки в длину с места

1

94

Прыжки в длину с места. Эстафеты

2

95

96

Метания малого мяча в цель

1

97

Метания малого мяча в цель. Эстафеты

1

98

Метания набивного мяча. Эстафеты

1

99

Метания набивного мяча на дальность.

Подвижные игры. Эстафеты

1

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

2 класс

п.п

Название темы

Количес

тво

часов

Дата

план

факт

Лёгкая атлетика (10 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег

1

2

Ходьба по разметкам. Бег на короткие

дистанции.

1

3

Ходьба. Бег с ускорением 30 м

1

4

Ходьба. Бег с ускорением 60 м

1

5

Челночный бег

1

6

Прыжки. Прыжок в длину с места.

1

7

Прыжок в длину с места.

1

8

Прыжки через препятствие. Прыжки через

скакалку

1

9

Метание малого мяча в цель

2

10

Кроссовая подготовка (8 часов)

11

Бег по пересеченной местности.

1

Равномерный бег 3 мин

12

Равномерный бег 4 мин. Чередование бега

и ходьбы

1

13

Равномерный бег 5 мин. Преодоление

малых препятствий.

1

14

Равномерный бег 5 мин. Преодоление

малых препятствий.

1

15

Равномерный бег 6 мин. Подвижные игры

1

16

Равномерный бег 10 мин. Подвижные игры

1

17

Бег до 1 км (без учета времени).

1

18

Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

1

Гимнастика с элементами ОФП ( 18 часов)

19

Инструктаж по ТБ. Организующие

команды и приемы. Строевые упражнения.

1

20

Упражнения на координацию движений

2

21

22

Тестирование поднимание туловища из

положения лежа на спине за 1 мин

1

23

Упражнения в равновесии.

Перешагивание через набивные мячи

2

24

25

Тестирование прыжки через скакалку

1

26

Упражнения на гибкость. Подвижные игры

2

27

28

Тестирования наклона вперед из

положения стоя

1

29

Висы и упоры

2

30

31

Тестирование подтягивание на

перекладине

1

32

Лазание и перелазание

2

33

34

Тестирование виса на время

1

35

Упражнения с предметами. Преодоления

полосы препятствий.

1

36

Тестирование сгибание и разгибание рук в

упоре лежа

1

Подвижные игры (10 часов)

37

ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров»

1

38

ОРУ. Подвижная игра «Невод»

1

39

ОРУ. Подвижная игра «Шишки, желуди

орехи » Эстафеты

1

40

ОРУ. Подвижная игра « Салки под

ногами», «Салки с заданием» Эстафеты

1

41

ОРУ. Подвижная игра «Прокати быстрее

мяч», Эстафеты.

1

42

ОРУ. Подвижная игра « Рыбаки и рыбка»

1

43

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

1

44

ОРУ. Подвижная игра « Гонка мячей»

Эстафеты

1

45

ОРУ. Подвижная игра «Заяц без дома»

Эстафеты

1

46

ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка»

1

Баскетбол. Игры с элементами баскетбола (20 часов)

47

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока,

перемещение.

1

48

Ловля и передача мяча.

2

49

50

Ловля и передача мяча. Броски мяча

2

51

52

Ведение мяча на месте

2

53

54

Ведение мяча в движение

2

55

56

Ведение мяча. Броски мяча

2

57

58

Ведение мяча, передача мяча, броски мяча

2

59

60

Эстафеты с мячом

1

61

Сочетание элементов техники.

3

62

63

64

Подвижные игры с элементами

баскетбола

3

65

66

Волейбол. Игры с элементами волейбола (18 часов)

67

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока,

перемещение.

1

68

Подбрасывание мяча.

1

69

Постановка кистей рук при передачи мяча,

передача мяча

2

70

71

Передачи и приемы мяча

2

72

73

Подводящие упражнения для передачи и

приема мяча

5

74

75

76

77

78

Эстафеты с мячом, подвижные игры на

основе волейбола

7

79

80

81

82

83

84

Кроссовая подготовка (8 часов)

85

Бег по пересеченной местности.

Равномерный бег 3 мин

1

86

Равномерный бег 4 мин. Чередование бега

и ходьбы

1

87

Равномерный бег 5 мин. Преодоление

малых препятствий.

1

88

Равномерный бег 5 мин. Преодоление

малых препятствий.

1

89

Равномерный бег 6 мин. Подвижные игры

1

90

Равномерный бег 10 мин. Подвижные игры

1

91

Бег до 1 км (без учета времени).

1

92

Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

1

Лёгкая атлетика (10 ч)

93

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег

1

94

Ходьба по разметкам. Бег на короткие

дистанции.

1

95

Ходьба. Бег с ускорением 30 м

1

96

Челночный бег. Преодоление полосы

препятствий.

1

97

Ходьба. Бег с ускорением 60 м

1

98

Прыжки. Прыжок в длину с места.

1

99

Прыжок в длину с места.

1

100

Прыжки через препятствие. Прыжки через

скакалку

1

101

Метание малого мяча в цель

2

102

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

3 класс

№ п.п

Название темы

Количес

тво

часов

Дата

план

факт

Лёгкая атлетика (10 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег

1

2

Чередование бега иходьбы

1

3

Равномерный бег. Подвижные игры

1

4

Бег на коротки дистанции. Бег 30 м

1

5

Бег с ускорением. Эстафеты

1

6

Бег 60 м

1

Прыжки через препятствие. Прыжки

через скакалку

7

Прыжки. Прыжок в длину с места.

1

8

Прыжок в длину с места.(тест)

1

9

Метание малого мяча в цель

1

10

Метание малого мяча на дальность

1

Кроссовая подготовка (8 часов)

11

Бег по пересеченной местности.

Чередование бега и ходьбы.

1

12

Чередование бега и

ходьбы.Равномерный бег.

1

13

Равномерный бег. Преодоление

1

малых препятствий.

14

Бег на 1 км (зачет)

1

15

Равномерный бег 10 мин.

Подвижные игры

1

16

Кросс до 800 м. (мал.) до 500м.(дев.)

1

17

Равномерный бег Игра «Лапта»

1

18

Равномерный бег Игра «Лапта»

1

Гимнастика с элементами ОФП (18 часов)

19

Инструктаж по ТБ. Организующие

команды и приемы. Строевые

упражнения.

1

20

Упражнения на координацию

движений

1

21

Тестирование поднимание туловища

из положения лежа на спине за 1 мин

22

Упражнения на гибкость.

Подвижные игры

1

23

Тестирования наклона вперед из

положения стоя

1

24

Висы и упоры

25

Тестирование подтягивание на

высокой и низкой перекладине

1

26

Лазание и перелазание

2

27

28

Тестирование виса на время

1

29

Прыжки через скакалку

2

30

31

Тестирование прыжки через скакалку

1

32

Упражнения с предметами.

Преодоления гимнастической полосы

препятствий.

2

33

Круговая тренировка

1

34

Тестирование сгибание и

разгибание рук в упоре лежа

1

35

Круговая тренировка

1

36

Подвижные игры

1

Подвижные игры (10 часов)

37

ОРУ. Подвижная игра

«Перестрелка»

1

38

ОРУ. Подвижная игра «Салки с

заданием», Эстафеты с мячами.

1

39

ОРУ. Подвижная игра «Защита и

укрепление » Эстафеты

1

40

ОРУ. Подвижная игра «Борьба за

флажки», «Салки с заданием»

Эстафеты

1

41

ОРУ. Подвижная игра «пустое

место», Эстафеты.

1

42

ОРУ. Подвижная игра

«Перестрелка»

1

43

ОРУ. Подвижная игра «Снайпер»

1

44

ОРУ. Подвижная игра « Гонка

мячей» Эстафеты

1

45

ОРУ. Подвижная игра. Эстафеты

1

46

ОРУ. Подвижная игра

«Перестрелка»

1

Баскетбол. Игры с элементами баскетбола (20 часов)

47

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока,

перемещение. Ловля и передача

мяча

1

48

Ловля и передача мяча.

Ведение мяча на месте

2

49

50

Ведение мяча в движение

Ловля и передача мяча

2

51

52

Ведение мяча. Остановка прыжком

2

53

54

Ведение мяча. Броски мяча.

2

55

56

Броски мяча.

2

57

58

Ведение мяча, передача мяча,

броски мяча.

2

59

60

Эстафеты с мячом.

1

61

Сочетание элементов техники.

Подвижные игры с элементами

баскетбола

6

62

63

64

65

66

Волейбол. Игры с элементами волейбола (18 часов)

67

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока,

перемещение.

1

68

Индивидуальные упражнения с

мячом

3

69

70

71

Приемы и передачи мяча

5

72

73

74

75

76

Приемы и передачи мяча

Приемы и передачи мяча через

сетку

2

77

78

Приемы и передачи мяча

Подача мяча

3

79

80

81

Эстафеты с мячом, подвижные игры

на основе волейбола

1

82

Игра «Пионербол»

1

83

Игра «Пионербол»

1

84

Игра «Пионербол»

1

Кроссовая подготовка (8 часов)

85

Бег по пересеченной местности.

Чередование бега и ходьбы.

1

86

Чередование бега и ходьбы.

Равномерный бег.

1

87

Равномерный бег. Преодоление

малых препятствий.

1

88

Бег на 1 км (зачет)

1

89

Равномерный бег 10 мин.

Подвижные игры

1

90

Кросс до 800 м. (мал.) до 500м.(дев.)

1

91

Равномерный бег Игра «Лапта»

1

92

Равномерный бег Игра «Лапта»

1

Лёгкая атлетика (10 ч)

93

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег

1

94

Чередование бега и ходьбы

1

95

Равномерный бег. Подвижные игры

1

96

Бег на коротки дистанции. Бег 30 м

1

97

Бег с ускорением. Эстафеты

1

98

Бег 60 м

1

99

Прыжки через препятствие. Прыжки

через скакалку

1

100

Прыжки. Прыжок в длину с места.

1

101

Прыжок в длину с места.

1

102

Метание малого мяча на дальность

1

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

4 класс

№ п.п

Название темы

Количес

тво

часов

Дата

план

факт

Лёгкая атлетика (10 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег

1

2

Высокий старт. Бег с ускорением

1

3

Бег 30 м

1

4

Челночный бег Прыжок в длину с

места

1

5

Бег 60 м

1

6

Прыжки. Прыжок в длину с места.

1

Прыжки через скакалку

7

Прыжок в длину с места.

1

8

Встречная эстафета

1

9

Метание мяча

1

10

Метание мяча на дальность

Кроссовая подготовка (8 часов)

11

Бег по пересеченной местности.

Равномерный бег

1

12

Бег по пересеченной местности.

Преодоление малых препятствий

1

13

Кроссовый бег

1

14

Кросс 1 км

1

15

Равномерный бег. Эстафеты

1

16

Равномерный бег.«Лапта»

1

17

Равномерный бег. «Лапта»

1

18

Равномерный бег. «Лапта»

1

Гимнастика с элементами ОФП ( 18 часов)

19

Инструктаж по ТБ. Организующие

команды и приемы. Строевые

упражнения.

1

20

Упражнения на координацию

движений

1

21

Тестирование поднимание туловища

из положения лежа на спине за 1 мин

1

22

Упражнения на гибкость.

Подвижные игры

1

23

Тестирования наклона вперед из

положения стоя

1

24

Висы и упоры

1

25

Тестирование подтягивание на

высокой и низкой перекладине

1

26

Лазание и перелазание

2

27

28

Тестирование виса на время

1

29

Прыжки через скакалку

1

30

Тестирование прыжки через скакалку

1

31

Упражнения с предметами.

Преодоления гимнастической полосы

препятствий.

1

32

Круговая тренировка

1

33

Тестирование сгибание и

разгибание рук в упоре лежа

1

34

Круговая тренировка

1

35

Упражнения с

гантелями,гимнастическими

палками, набивными мячами

1

36

Упражнения с

гантелями,гимнастическими

палками, набивными мячами

1

Подвижные игры (10 часов)

37

ОРУ. Подвижная игра

«Перестрелка»

1

38

ОРУ. Подвижная игра «Салки с

заданием», Эстафеты с мячами.

1

39

ОРУ. Подвижная игра «Защита и

укрепление » Эстафеты

1

40

ОРУ. Подвижная игра « Борьба за

флажки», «Салки с заданием»

Эстафеты

1

41

ОРУ. Подвижная игра «пустое

место», Эстафеты.

1

42

ОРУ. Подвижная игра

1

«Перестрелка»

43

ОРУ. Подвижная игра «Снайпер»

1

44

ОРУ. Подвижная игра « Гонка

мячей» Эстафеты

1

45

ОРУ. Подвижная игра. Эстафеты

1

46

ОРУ. Подвижная игра

«Перестрелка»

1

Баскетбол. Игры с элементами баскетбола (20 часов)

47

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока,

перемещение.

1

48

Ловля и передача мяча.

2

49

50

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение мяча на месте

2

51

52

Ведение на месте правой и левой

рукой. Ведение мяча в движении

шагом и бегом, с изменением

направления

2

53

54

Остановка прыжком. Остановка

двумя шагами

2

55

56

Броски мяча. Развитие

координационных способностей.

3

57

58

59

Эстафеты с ведением мяча и

броском в корзину

2

60

61

Сочетание элементов техники.

Подвижные игры с элементами

баскетбола

3

62

63

64

Игра в баскетбол по упрощенным

правилам

3

65

66

Волейбол. Игры с элементами волейбола (18 часов)

67

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока,

перемещение.

1

68

Передача мяча двумя руками сверху

над собой

2

69

70

Приемы и передачи мяча

Передача мяча двумя руками сверху

в стену

2

71

72

Передачи мяча через сетку

3

73

74

75

Приемы и передачи мяча

Подача мяча

3

76

77

78

Приём мяча после подачи.

2

79

80

Эстафеты с мячом, подвижные игры

на основе волейбола

2

81

82

Игра «Пионербол

3

83

84

Кроссовая подготовка (8 часов)

85

Бег по пересеченной местности.

Равномерный бег

1

86

Бег по пересеченной местности.

Преодоление малых препятствий

1

87

Кроссовый бег

1

88

Кросс 1 км

1

89

Равномерный бег. Эстафеты

1

90

Равномерный бег. «Лапта»

3

91

92

Лёгкая атлетика (10 ч)

93

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег

1

94

Высокий старт, стартовое ускорение,

финиширование

Бег с ускорением

1

95

Бег 30 м

1

96

Челночный бег Прыжок в длину с

места

1

97

Бег 60 м

1

98

Прыжки. Прыжок в длину с места.

1

99

Прыжок в длину с места. Игра

«Лапта»

1

100

Встречная эстафета

Метание мяча. Игра «Лапта»

1

101

Метание мяча на дальность. Игра

«Лапта»

1

102

Прыжки через скакалку. Игра

«Лапта»

1



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники