Напоминание

Система деятельности методических объединений в дополнительном образовании


Авторы: Пичугова Ольга Анатольевна, Красилова Ирина Валерьевна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦТиР № 1
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Система деятельности методических объединений в дополнительном образовании
Раздел: дополнительное образование





Назад




Система деятельности методических объединений

дополнительного образования

Происходящие

изменения

в

жизни

общества,

использование

современных технологий

потребовали качественного преобразования в

деятельности

педагога

дополнительного

образования.

Чтобы

быть

востребованным,

отвечать

сегодняшним

требованиям

нормативно

правовых документов, а также интересам детей и родителей требуется

постоянная

работа

по

самосовершенствованию

профессионального

мастерства. Мы пониманием,

что требования к личности педагога

дополнительного образования напрямую связаны с результативностью

деятельности детского творческого объединения в целом

и развитием

каждого обучающегося, их достижениями, успешностью и продвижением в

избранном направлении. Каждый педагог нашего Центра ЦТиР № 1 четко

видит

необходимость

непрерывного

повышения

профессиональной

компетентности через самообразование и непосредственное общение с

коллегами по обмену опытом и взаимообучению. Такая возможность в

нашем учреждении представлена

через

деятельность методических

объединений.

Методическое

объединение

-

это

объединение

педагогов

дополнительного образования в группу по видам деятельности (прикладное

творчество,

художественное

творчество,

дошкольного

образования,

английский язык) совершенствующих свое мастерство, организующих

взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению,

воспитанию

и

развитию

обучающихся,

объединяющих

творческие

инициативы в сфере дополнительного образования.

В нашем учреждении ЦТиР № 1

предусмотрена деятельность 5-ти

методических объединений педагогов дополнительного образования:

Авторский стиль» (прикладное творчество)

«ДаВинчи» (художественное творчество)

«Гармония» (дошкольники)

« Speak up» (английский)

«АРТель» (хореографы и вокал).

Каждое методическое объединение включает педагогов реализующих

образовательные программы соответствующего содержания. Все педагоги

принимают участие в работе методических объединений, так как у них есть

понимание того, что методическая деятельность - это целостная система мер,

направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в

конечном

итоге

на

повышение

качества

и

эффективности

учебно-

воспитательного процесса, на рост уровня образованности, и воспитанности

обучающихся. Исходя из этого, большое внимание уделяется организации

работы методических объединений педагогов, как необходимого условия

роста творческой активности и части системы непрерывного образования

педагогов разного уровня, обмена опытом

работы между членами

педагогического

коллектива.

Профессиональная

деятельность

педагога

требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития

имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности.

2020 учебный год и пандемия показали, что педагоги и обучающиеся

недостаточно

подготовлены

к

дистанционному

обучению.

Поэтому,

формирование

цифровой

образовательной

среды

в

образовательной

организации

насущная

необходимость

и

является

приоритетным

направлением при планировании и реализации деятельности методических

объединений.

Особого

внимания

в

заслуживает

методическое

объединение

«Гармония»

в

котором

объединены

педагоги,

осуществляющие

образовательный процесс с обучающимися дошкольного возраста.

Они

активно участвуют в планировании работы методического объединения,

разработке мероприятий как с педагогами так и с обучающимися.

План работы методического объединения «Гармония»

2020-2021 уч.год.

Тема «Цифровизация образовательного процесса»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов и

эффективности образовательного процесса через цифровые технологии.

Задачи:

Совершенствовать личностный

и профессиональный

рост

педагогов на основе овладения теоретическими знаниями и практическим

использованием цифровых технологий;

Разработать и реализовать цикл образовательных мероприятий

(занятий) в рамках методического объединения направленных на повышение

профессиональной

компетентности

в

области

цифровизации

образовательного процесса;

Создать условия по выявлению, обобщению и внедрению в

профессиональную

деятельность

педагога

цифровых

технологий,

способствующих повышению качества образования;

Обеспечить систему методического сопровождения педагогов

через консультации, семинары- практикумы, взаимопосещения занятий;

Транслировать лучшие практики посредством интернет ресурсов

(виртуальные практикумы, презентации)

Сформировать

электронный

информационно-методический

сборник лучших практик

«Опыт применения цифровых технологий в

реализации

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы»;

Тема

Форма проведения

Сроки

1

Состояние, перспективы применения

информационно-коммуникационных

технологий и проектирование цифрового

информационно-образовательного

Теоретический

семинар с

элементами

практикума

октябрь

пространства

2

Актуальные цифровые технологии в

обучении и практика их применения.

Творческий диалог

декабрь

3

Формирование контента для дистанционного

обучения.

Воркшоп

февраль

4

Презентация разработанных ЦОР. Обзор

образовательных онлайн-платформ и

сервисов сети Интернет используемых

педагогами

.

Творческий отчет

апрель

Результат: Сборник методических разработок дистанционных занятий.

Выше представленная деятельность – это практики работы педагогов

по

повышению

своего

уровня

в

области

цифровых

технологий

и

применению дистанционных форм обучения. Здесь очень узко отражаются

достижения детей, нет участия родителей, не видны группы обучающихся и

т.д. Для того чтобы охватить эти важные на наш взгляд моменты из жизни

коллектива

обучающихся

и

коллектива

педагогов

методическими

объединениями были запланированы и проведены (по определенному

графику) образовательные баттлы. В данном случае эти мероприятия

представляют сражение между участниками для выявления сильнейшего из

них, а содержательный материал баттла представлен как образовательное

событие,

которое

привлекает

внимание

детей,

родителей,

педагогов.

Наиболее удачная

форма проведения была

выбрана методическим

объединением «Гармония» - баттл самопрезентаций «Я – дошкольник».

Условия проведения баттла методического объединения

дошкольников «Гармония»

в рамках серии мероприятий «Образовательные баттлы»

Содержание

Срок проведения

Примечание

Самопрезентация - «Расскажи о

себе» (видеоматериал).

Регламент

2-3 мин. Творческое оформление

материала

возможно

с

музыкальным сопровождением, на

фоне

слайдовых

изображений

раскрывающих

и дополняющих

информацию о ребенке и т. д.

Необходимо

представить

самого

себя, свои увлечения, достижения,

выбор программы и что за время

занятий

изменилось

в

себе,

перспективы

обучения

по

этой

программе, мои друзья и участие в

коллективных делах и т.д.

Представить себя и программу так,

чтобы

зрителей

ты

удивил,

запомнился,

и у них появилось

Заявки

принимаются до

_____

на

электронный

адрес

Размещение

видеаматериала

на googl– платформе___.

Оценка видео материалов

осуществляется жюри ___

Размещение рейтинга

участников на googl -

платформе - _____

Педагог

представляет видео

материалы

самопрезентации на

одного

обучающегося.

Возраст участника

самопрезентации 6 –

7 лет (дошкольник).

Все педагоги

участники получают

сертификат

участника.

Победители и

призеры, набравшие

максимальное

желание быть в вашем коллективе

и учиться вместе с тобой.

количество баллов

награждаются

грамотами за I, II и

III место.

Анализ проведенных баттлов показал, что конкурс самопрезентаций

«Я – дошкольник» самый интересный, так как дети (привлекая конечно

родителей) представили самих себя, свои увлечения, достижения и т.д. Этот

материал послужил

некоторой основой для корректировки программ и

введения нового из того, чем увлекаются дети, что им более интересно и чем

бы еще хотелось заняться.

На итоговом заседании методического объединения осуществлен

анализ деятельности в текущем учебном году, выделены положительные

моменты и определены точки роста. Ведущей точкой роста определили -

проект «Ступени творчества». Каждый педагог методического объединения

«Гармония» примет участие в проекте «Ступени творчества». Приоритетным

видом деятельности для педагогов будут творческие авторские наработки.

Для обучающихся инициировали квэст «Школа открытий».

В нашем Центре творчества и развития № 1

дошкольному

возрасту уделяется особое внимание, так как дошкольный возраст является

основным для выявления способностей детей, ведет к

распознанию

предпосылок и задатков детей. Всем известно, что способности ребенка со

временем утрачиваются, поэтому очень важно не упустить время и вовремя

выявить способности ребенка, направить их в нужное русло. В филиале

ЦТиР № 1 это ярко проявляется на занятиях в объединениях «Лучик», где

детям дошкольникам дают возможность определиться и предоставляют

дальнейшие шансы для развития детей через участие в работе других

объединений. Так параллельно в других направлениях Центра в течение

учебного года занимаются не менее 30 % детей из объединения «Лучик».

Ежегодный анализ показывает, что в пределах 66% детей посещающих

объединение «Лучик» посещают на следующий год другие направления в

филиале Центра. Это говорит о нашей востребованности и положительных

результатах работы с дошкольниками.

Во многом, выше указанное, связано с личностью и профессионализмом

педагогов дополнительного образования, которые

активно участвуют в

работе методического объединения. Участие педагогов в такой работе

создает условия для творчества и развития профессионального мастерства.

Рост

профессионального

мастерства

педагогов

ведет

к

росту

результативности обучающихся. Педагоги объединения «Лучик» совместно с

детьми всегда с удовольствием участвуют во всех коллективно творческих

делах,

работают с родительской общественностью. Их обучающиеся в

течение года участвовали в проекте «Волшебный мир общения», являются

участниками проекта «Территория погружения», занимают призовые места в

проекте «Эко-креатив», их отметили эксперты конкурса «Мой кабинет».

Это еще раз подчеркивает важность

внутри корпоративного

обучения,

которое

развивает

сотрудничество

и

способствует

росту

творческого

потенциала,

профессионального

мастерства

педагогов

и

отражается в достижениях

и успешности обучающихся. Качество и

результативность работы Центра зависит от кадрового потенциала, от

профессионализма, педагогической компетентности и творческой активности

педагогов, которая проявляется через работу и общение.



В раздел образования