Напоминание

Применение АМО в соответствии с ФГОС


Автор: Меркулова Любовь Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гадалейская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Гадалей, Тулунский район, Иркутская область
Наименование материала: Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по временам"
Тема: Применение АМО в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Урок составлен в соответствии с процессом модерации, с использованием АМО на каждом этапе урока, это помогает

сформулировать ключевые компетенции. формирование коммуникативных действий (умение планировать учебное

сотрудничество с учителем и со сверстниками, способствует созданию эффективной сформированности УУД у

учащихся и достижение положительных результатов, формирование функциональной грамотности.

Технологическая карта

По учебному предмету «Русский язык». Класс - 3. Составила: Меркулова Любовь Ивановна,

учитель начальных классов МОУ «Гадалейская средняя общеобразовательная школа» УМК: «Школа России».

Тема.

Изменение глаголов по временам.

Тип урока.

Открытие новых знаний

Цель урока.

Определять время глаголов, тренироваться изменять глаголы по временам,

правильно употреблять глаголы в речи.

Информационно-образовательная среда

Ресурсы:

Информационный материал (УМК, Учебник «Русский язык», ч. 2,

авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Толковый словарь русского языка Даля В.И.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, карточки с

заданиями для работы на уроке и с дополнительным заданием

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится (БУ):

-продолжит формирование

грамматического понятия «глагол»;

-определять грамматический признак

глагола-времени;

-писать и изменять глаголы настоящего,

прошедшего и будущего времени;

систематизировать знания о временах

глагола; способствовать развитию

умения различать временные формы

глагола и правильно их употреблять;

Регулятивные УУД:

Способность принимать и сохранять

учебную цель и задачу, планировать свои

действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации,

контролировать и оценивать свои

действия, адекватно воспринимать оценку

как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УУД.

Учитывать разные мнения, умение

сотрудничать, уметь формулировать

собственное мнение и позицию, строить

Будут созданы условия для формирования

у ученика:

-познавательных способностей на основе

интереса к изучению темы;

-желания и возможности выполнять

учебные действия;

- стремления к совершенствованию

собственной речи;

-использования фантазии, воображения

при выполнении учебных действий;

-способности к самооценке на основе

критерия успешности учебной

монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе

знаний, отличать новое от уже известного;

добывать новые знания, находить ответы

на вопросы, используя учебную

литературу, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке;

деятельности.

Методы обучения:

По виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

- практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).

По виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися

проблем).

По виду развития творческого самовыражения учащихся и инициативы учащихся:

- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия,

свобода творчества)

- активные методы (обсуждение в группах)

- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения,

воображения, самооценки и взаимооценки)

На уроке были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная,

групповая, работа в паре

Этапы урока

Формируемые умения

АМО

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование

функциональной

грамотности

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (1 мин)

Цель: сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся.

I- Мотивационно-целевой этап

Метапредметные

(УУД)

регулятивные:

-осуществлять

самоконтроль;

- овладевать умением

прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать

речь других;

- уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

- владеть

диалогической формой

речи в соответствии с

грамматическими и

синтаксическими

нормами родного

языка.

«Мы одна команда»

1.Мотивационный настрой.

-

Пусть сегодня для нас всех на урок

придёт успех!

Пожелаем всем удачи и успешности в

придачу!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и внимательны –

И пойдёт у нас работа

Просто замечательно.

Сегодня я пришёл на урок русского

языка, чтобы…

продолжите предложение, используя

слова-помощники, составьте

предложения.

Уважать, интересоваться,

фантазировать, восхищаться,

побеждать, мыслить, мечтать,

развиваться, стремиться, желать,

верить, совершенствоваться, дружить,

радоваться, творить, благодарить,

воплощать, успевать, любоваться,

Какой части речи вы употребляли слова?

Установление

личностного

контакта между

обучающимися:

передача своего

настроения:

установление

связей,

способствующих

взаимодействию.

организация

рабочего места,

размещение по

группам.

Предметные:

-

правильно

назвать

тему урока

- выделить цель

Метапредметные

(УУД)

познавательные:

- выполнять

классификацию;

- обосновывать

основание для

классификации;

-

ориентироваться

в

своей системе знаний

(определять

границы

знания/незнания);

регулятивные:

- осуществлять

самоконтроль;

- овладевать умением

прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать

речь других;

- уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

- владеть

диалогической формой

речи в соответствии с

грамматическими и

синтаксическими

нормами родного

языка

АМО «Мозговой шторм»

2.Актуализация знаний

Предлагаю игру «Да – нет – не знаю»

Глагол – это часть речи. ( )

2.Глагол обозначает предмет. ( )

3.Глаголы отвечают на вопросы что

делать? что сделать? что делает? что

сделает? что делал? что сделал? что

будет делать? ( )

4.В предложении глагол чаще всего

бывает второстепенным членом

предложения. ( )

5.Глаголы изменяются по числам. ( )

6.У глаголов различают три временные

формы: настоящее, прошедшее,

будущее.

7.Глаголы изменяются по временам. ( )

8.Начальная форма глагола – настоящее

время.

9.Не все глаголы могут иметь форму

настоящего времени. ( )

- В каких вопросах вы сомневались?

Что о глаголе вы ещё не знаете?

Оно и бежит, оно и лечит, оно и

быстротечно, оно и бесконечно.

– О чем я говорю?

Это время.

– Время-это слово, является ключевым

в определении темы нашего урока.

– Кто может сформулировать тему

нашего урока?

Изменение глаголов по временам.

Определите цели нашего урока.

Установление

личностного

контакта между

обучающимися:

передача своего

настроения:

установление

связей,

способствующих

взаимодействию.

организация

рабочего места,

размещение по

группам.

Компоненты

читательской

ФГ:

-умение

владеть всеми

средствами

родного языка

в устной и

письменной

речи;

- стремление к

совершенст

вованию

собственной

языковой

культуры.

Интегративны

е компоненты

ФГ:

дифференциро

вать главную и

второстепенну

ю, известную и

неизвестную

информацию.

I.

II-Процессуальный – ориентировочный этап

. Познавательные

УУД

-использовать формы

глагола в своей речи,

стремиться к

повышению её

точности и

выразительности.

Регулятивные УУД

- коллективно ставить,

понимать и сохранять

учебную задачу,

сознательно

выполнять действия

для её решения.

Коммуникативные

УУД

-участвовать в

совместной

деятельности, в

коллективном

обсуждении вопросов,

соблюдать правила

речевого поведения;

-высказывать своё

мнение, стремиться к

пониманию других

точек зрения.

Разные глаголы могут обозначать

действия, которые происходят в

разное время. Но изменяется ли по

временам один и тот же глагол?

Проверим.

Что мы сейчас делаем?

(– Работаем)

– В каком времени стоит этот глагол?

(– В настоящем, так как действие

происходит в момент речи).

– Запишите глагол в тетрадь в I

столбик. Выделите окончание.

(– Окончание –ем).

Что мы делали вчера?

(– Работали).

– В каком времени стоит этот глагол?

(– В прошедшем, так как действие

происходило до момента речи).

– Запишите глагол во II столбик.

Выделите окончание.

(– Окончание – и).

Что мы будем делать завтра?

(– Будем работать).

– В каком времени стоит этот глагол?

(– В будущем).

– Запишите оба глагола в III столбик.

Выделите окончание в глаголе

“Будем”.

(– Окончание –ем. Добавляется

глагол-связка, так как время будущее

сложное).

– Сравните окончания глагола в

разных временах, сделайте вывод.

(– Окончание глагола изменяется,

Компоненты

читательской ФГ:

-понимать

информацию,

представленную в

изобразительной

форме переводить

её в словесную.

Интегративные

компоненты ФГ:

коммуникативная

грамотность

(строить

небольшие устные

и письменные

высказывания,

стараться выбирать

средства языка с

учётом конкретной

речевой ситуации.)

Личностные УУД:

- определять общие

для всех правила

поведения;

- определять правила

работы в группе;

-

оценивать

усваиваемое

содержание (исходя из

личностных

ценностей).

Метапредметные

(УУД)

регулятивные:

- работать по

предложенному плану;

-

выдвигать

свои

гипотезы

на

основе

учебного материала;

-

отличать

верно

выполненное

задание

от неверного;

- осуществлять

самоконтроль;

познавательные:

-

ориентироваться

в

учебнике;

-

ориентироваться

в

своей системе знаний

(определять

границы

знания/незнания);

- уметь находить и

выделять

необходимую

Метод «Муравейника

Давайте убедимся все друзья,

Что без глаголов нам нельзя!

Какую роль играют времена глаголов?

Мы узнаем поработав в группах

«Дружно – не грузно,

а врозь – хоть брось.»

1 группа Работа с текстом

Рабочий лист (группа №1)

Солнце (что …?) ярко сияет.

(Что …?) Цветут кисти черемухи.

Вывод: действие происходит …….

момент речи. (слайд)проверка

Рабочий лист (группа №2)

Солнце (что …?)ярко сияло.

(Что …?) зацвели кисти черемухи.

Вывод: действие происходит ……

момента речи.

Рабочий лист (группа №3)

Солнце (что …?) будет ярко сиять.

Скоро (что …?) зацветут кисти

черемухи.

Вывод: действие происходит ……

момента речи.

2 группа

- Игра «образуй слово»

На доске записаны слова. Образуйте

от данных существительных глаголы

трех времен.

Крик - кричал - кричит - будет

кричать

Свет - светил - светит - будет

светить

Шаг - шагал - шагает - будет шагать

3 группа.

Отгадайте, о чём идёт речь? Найдите

Работа с

карточками

Работа в группе

Учащиеся

читают

получившийся

текст.

Учащиеся

подводят итог.

Самопроверка

Предметные:

-

уметь

находить

местоимения, знать о

их

роли

в

предложениях.

Метапредметные

(УУД)

регулятивные:

-

отличать

верно

выполненное

задание

от неверного;

- осуществлять

самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ

учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать

речь других;

-

умение

с

достаточной полнотой

и точностью выражать

свои мысли.

АМО «Аккуратный почтальон»

Игра «Найди слово»

В каждом строчке спрятался глагол,

найдите его и определи время.

Пнствриграютмтывют

Рпвичиталцкбдл

ждфцмподумаетчдшщйц

«Найди лишнее слово».

Пишет, кричит, скрипит, воет,

подул, сверкает.

Аргументируй свой ответ.

Взаимопроверка

Аккуратный почтальон

А на какие вопросы отвечают глаголы

в неопределенной форме? (что делать?

что сделать

А сейчас мы с вами поиграем. И

заодно проверим как вы усвоили тему

урока.

Игра называется «Аккуратный

почтальон».

3 ряда – это 3 команды. Для игры

необходимы:

1. Доска, разделенная на три части:

«Настоящее время», «Прошедшее

время», «Будущее время» (играл, пел,

думает, читает, рисуешь, прыгает,

напишет, бежит, полетит, решу)

Прочитайте. Сформулируйте и

выполните задание, связанное с

группировкой и темой урока.

(Под) Л ••• жачий камень в .. .да не

Учащиеся

выполняют

задания

индивидуально,

оценивают

работу.

.

Рефлексия. (5 мин)

Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных

учащимся;

зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

оценить собственную деятельность на уроке;

III-Рефлексивно-оценочный этап

АМО Рефлексия «Микрофон»

Вот и кончился урок,

Какое открытие сделал ты Подвести

пора итог.

Вспомните, какую цель мы ставили в

начале урока. Добились мы целей?

- Почему вы считаете, что мы

добились цели?

Где можно применить новые знания?

Самоанализ работы (достижения за

урок)

Продолжи предложения: Я – знаю…,

я – запомнил…, я смог…, я

научился….

1.

Все.

2.

Ничего.

3.

Работать в группах.

4.

Отвечать у доски.

5.

Узнавать новое по русскому языку

А если у кого – то что – то

не получилось – не беда.

Вы всё равно узнали. что – то новое,

значит, стали умнее.

- Молодцы!

Учащиеся

выполняют

самоанализ

своей работы,

определяют

достижения за

урок.

Интегративные

компоненты ФГ:

Коммуникативная

грамотность

(участие в учебном

диалоге).

Компоненты

читательской ФГ:

-анализ и

обобщение

полученной

информации,

элементы

способности

оценивать свои

достижения и

трудности.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. Домашнее задание. (дифференцированное) 3 мин

Цель: зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Выучить наизусть правило с. 112.

Придумать и записать в тетрадь:

5 глаголов прошедшего времени;

5 глаголов настоящего времени;

5 глаголов будущего времени;



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники