Автор: Федорова Светлана Ильдусовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №2", город Великий Новгород, Новгородская область
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: презентация урока
Тема: "Масштаб", 3 класс
Раздел: начальное образование
Девиз урока:
•
«Мало узнать, надо и
применять, мало
хотеть, надо и делать.»
(И.Гете)
Дикие животные
•
Скорость жирафа 50 км/час, а антилопы
на
38
км/час
больше,
чем
скорость
жирафа. А скорость гепарда на 12 км/
час больше, чем скорость антилопы. Во
сколько
раз
скорость
жирафа
меньше
скорости гепарда?
•
Жираф- 50 км/ч
•
Антилопа-?,
на 38 км /ч бол.
•
Гепард-?, на 12 км/ч бол.
•
1) 50+38=
•
2) 88+12=
•
3) 100:50=
•
Ответ: в ….
Найдите значения выражений:
•
90
●10=
91:13=
•
81:3=
54:18=
•
152:8=
60:10=
•
6●16=
•
90, 7, 27, 3, 19, 6, 96
•
А, С, Т, М, Ш, А, Б
Масштаб
•
Встречались ли вы раньше с этим словом?
•
Как вы его понимаете?
Задачи урока:
•
1) узнать, что такое «масштаб»
•
2) применение масштаба
•
3) использование масштаба в
математике
Масштаб
Модель клетки 1:20000
Масштаб
Масштаб
Масштаб
•
Масштаб-это число,
показывающее во сколько раз
реальные предметы
уменьшены или увеличены
при изображении их на
чертеже или плане.
Закончи предложения:
•
1. Я знаю, что масштаб-это число…
•
2. Я научился-
•
3. У меня получилось…
•
4. Теперь я могу…
•
5. Все ли задачи урока мы решили?
Практическая работа
Измерить размеры комнаты, в
Измерить размеры комнаты, в
которой ты живешь. Начертить план
которой ты живешь. Начертить план
комнаты в масштабе 1 : 50. На плане
комнаты в масштабе 1 : 50. На плане
показать расположение мебели
показать расположение мебели