Автор: Кротова Светлана Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: г. Мытищи Московская область
Наименование материала: Открытый урок по физической культуре
Тема: Путешествие в страну Здоровья
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28»
ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
1А класс
Учитель физической культуры: Кротова Светлана Анатольевна
Мытищи- 2020
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Путешествие в «Страну Здоровья»
Цель урока: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, определение способов сохранения и укрепления здоровья,
воспитание всесторонне развитой личности.
Задачи:
-формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в нём, нравственную культуру, самопознание, умения и
навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;
-обучать самоконтролю, контролю действий партнёра.
-прививать любовь к физкультуре и спорту,
-воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам;
- развивать ловкость, быстроту, силу рук, координацию движений.
действия
Формирование универсальных учебных действий:
1.
Регулятивные УУД – развитие способностей к прогнозированию, коррекции, самоконтролю.
2.
Личностные УУД – формирование самопознания, выработка нравственной ориентации, эмоционально-личностного восприятия, развитие
физических качеств.
3.
Познавательные УУД - формирование умения выделять главное, распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать
свои суждения.
4.
Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог, инсценировать игру, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать
свою точку зрения, сотрудничать на занятии в группах.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Дата и время проведения: 11.11.2020 9ч 25мин.
Инвентарь: коврики «травка»; гимнастические скамейки- 4 шт., кубики с изображением «полезных» и «вредных» продуктов питания,
карточки с пунктами режима дня- 24 шт; мешочки с песком-8 шт., барьеры-8 шт., гимнастические маты-4 шт., гимнастическое бревно,
фломастеры, бумага А4-25 листов, доска, маркер, музыкальная колонка, флешка
Части
урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
вводно-подготовительная
1. Организационный момент
Построение. Сдача рапорта дежурным.
1 мин
Вход в зал под музыку «Футбольный марш».
Построение в шеренгу, сдача рапорта дежурным,
проверка готовности: наличие формы.
Сообщение темы урока: «Путешествие в «Страну Здоровья»
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению
содержания урока.
Учитель. Ребята, как вы думаете, что для любого человека
важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье -это главная
ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. А
закладывается оно в детстве. Сегодня мы отправимся в
путешествие по стране Здоровья. И узнаем, что нужно, чтобы
быть здоровым. Но прежде чем начать наше путешествие
скажите ребята с чего нужно начинать каждый день? (Зарядка).
Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.
3.Передвижение по периметру зала в колонну по одному, руки
на пояс.
Разновидности ходьбы:
1- на носках,
2- на пятках,
3- на внешней стороне стопы,
4-на внутренней стороне стопы,
5- носками во внутрь,
6-носками наружу
7-перекатами с пятки на носок.
Разновидности бега:
1-с захлестыванием голени назад
2- правым –левым боком приставными шагами,
3 - змейкой
4- по линиям разметки
Перестроение через центр в колонну по три.
Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья.
10 мин
30 сек
2 мин.
10 с
10 с
10 с
10 с
10 с
10 с
10 с
2 мин.
20 м
20 м
4х9 м
8х9 м
1 мин.
Учитель располагается в центре зала.
Контроль осанки
Соблюдать дистанцию: в шеренгах на вытянутые
руки, в колоннах- 2 шага.
Этот город называется…Зарядка (звучит музыка «Делаем,
делаем зарядку!»
ОРУ в движении и под музыку.
1-2 –наклоны головы влево-вправо
3-4- вниз-назад;
1-2- рывки руками левая вверху, правая внизу
3-4- наоборот;
1-2- рывки руками перед грудью
3-4- разворот влево(вправо);
1-2- наклон туловища влево
3-4- вправо;
1-2- 3-4- «мельница»;
(отдых: вдох-выдох)
1-выпад влево
2-и.п.
3-выпад вправо
4- и.п.
1-подтянуть колено левой ноги
2-опустить
1-
подтянуть колено правой ноги
2-
опустить;
1-выпад влево
2-и.п.
3-выпад вправо
4-и.п.
1-4-бег вперёд с хлопком
1-прыжком ноги врозь руки вверх-хлопок
2-прыжком в и.п.
3-4-то же
Учитель:
-Здоровье в порядке! Спасибо-….
Дети:
-Зарядке!
Учитель:
- А ещё наши лучшие друзья Солнце, Воздух и Вода!
3 мин.22с
Дыхание не задерживать
Записать на стенде Зарядка
Разделимся на 3 команды под этими названиями.
- Следующий город, в который мы попали, город «Режим
дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас,
ребята, знает, что такое режим дня? А для чего он нужен?
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам
запомнить режим дня, по которому должны жить младшие
школьники.
Капитаны команд получают пакеты с карточками (пункты
режима дня). Командам нужно последовательно расположить
участников с пунктами режима дня.
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!
Запомнили?
«Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий
город. Он называется Правильное питание»
-Кто скажет, что такое «правильное питание»? (употреблять
полезные продукты)
-А что значит «полезные продукты»? (содержат витамины,
минералы)
-Сейчас мы с вами отправимся в магазин за полезными
продуктами.
Перестроение в три колонны. Капитаны команд получают по
корзине
По сигналу капитаны команд бегут в магазин, берут на
прилавке один полезный продукт и возвращаются обратно,
передают корзину следующему.
А теперь посмотрим, что же за продукты купила в магазине
каждая команда.
Продолжим наше путешествие. И продолжим его мы босиком.
Сейчас команды отправятся снимать обувь.
Мы с вами прибыли в город под названием «Тропа
Здоровья». Пройдя эту тропу босиком, мы с вами приобретём
правильную осанку, укрепим свой пресс, мышцы спины, рук,
станем сильными и ловкими. Итак, этапы Тропы Здоровья:
1-
«Осанка»-ходьба с мешочками на голове;
2-
«Массаж стоп»-ходьба по массажному коврику;
25 мин
Командам нужно последовательно расположить
участников с пунктами режима дня.
Записать на стенде Режим дня
Освобождённые от физкультуры дети устанавливают
прилавок с кубиками напротив каждой команды.
У команды в корзине должно оказаться столько
полезных продуктов, сколько участников в команде.
Учитель достаёт каждый кубик из корзины и
спрашивает, полезный ли это продукт.
Записать на стенде «Правильное питание»
1-
Кладём на голову мешочки и ровно двигаемся
от конуса до конуса и обратно.
2-
Пройтись по массажному коврику.
10 мин
3-
Ходьба по бревну руки в стороны, тянем носок
ноги.
4-
Подлезть под барьер, перепрыгнуть на 2-х
ногах ч/з барьер.
5-
Лечь на живот на скамейку и одновременно
двумя руками делаем перехват, продвигаясь
вперёд, подтягивая тело.
6-
Лазание по-пластунски, не задевая планку.
Преодолевший «мышеловку» помогает
следующему.
7-
Лечь на спину, руки сзади в «замок». Подъём
туловища 10 раз.
8-
Лечь на живот, руки сзади в «замок». Подъём
туловища 10 раз.
Записать на стенде «Физические упражнения»
Посадить детей на гимнастические скамейки.
Капитаны раздают листы А4 и фломастеры.
Освобождённые убирают инвентарь.
Записать на стенде «Хорошее настроение»
Ребята командами отправляются к скамейкам одевать
обувь и строятся.
Построение в одну шеренгу.
Обратить внимание на записи на стенде:
Зарядка Режим дня Правильное питание
| |
ЗДОРОВЬЕ
/ |
Физические упражнения Хорошее настроение
Выход класса из спортзала.
3 «Равновесие»- ходьба по гимнастическому бревну».
4 «Ловкость»- лазание под барьер, перепрыгивание
через барьер.
5 «Руки»- лазание по гимнастической скамейке
подтягиванием в положении лежа на животе.
6 «Мышеловка»- лазание по-пластунски.
7 «Пресс»- 10 раз
8 «Спина»-10 раз.
Учитель:
- Ребята, вот мы с вами и пришли к последней станции.
Называется она «Хорошее настроение». На листе бумаге мы с
вами сейчас нарисуем смайлик. Изобразим своё настроение. И
рисовать мы будем ногами! Положите листочки на пол,
зажмите фломастер пальцами одной ноги, а другой ногой
наступите на листок. и рисуем рожицу. Покажите свой смайлик
дома родителям. Передайте им своё хорошее настроение!
Одевают обувь и строятся.
Дежурный строит класс в одну шеренгу.
-Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
Города, в которых мы побывали: Зарядка, Режим дня,
Правильное питание, Физические упражнения, Хорошее
настроение- это составляющие ЗДОРОВЬЯ. Старайтесь
выполнять эти составляющие каждый день! Я желаю вам
Здоровья! Урок закончен, до свидания!