Напоминание

Путешествие в страну Здоровья


Автор: Кротова Светлана Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: г. Мытищи Московская область
Наименование материала: Открытый урок по физической культуре
Тема: Путешествие в страну Здоровья
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28»

ПЛАН–КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

1А класс

Учитель физической культуры: Кротова Светлана Анатольевна

Мытищи- 2020

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Путешествие в «Страну Здоровья»

Цель урока: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, определение способов сохранения и укрепления здоровья,

воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи:

-формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в нём, нравственную культуру, самопознание, умения и

навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;

-обучать самоконтролю, контролю действий партнёра.

-прививать любовь к физкультуре и спорту,

-воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам;

- развивать ловкость, быстроту, силу рук, координацию движений.

действия

Формирование универсальных учебных действий:

1.

Регулятивные УУД – развитие способностей к прогнозированию, коррекции, самоконтролю.

2.

Личностные УУД – формирование самопознания, выработка нравственной ориентации, эмоционально-личностного восприятия, развитие

физических качеств.

3.

Познавательные УУД - формирование умения выделять главное, распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать

свои суждения.

4.

Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог, инсценировать игру, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать

свою точку зрения, сотрудничать на занятии в группах.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.11.2020 9ч 25мин.

Инвентарь: коврики «травка»; гимнастические скамейки- 4 шт., кубики с изображением «полезных» и «вредных» продуктов питания,

карточки с пунктами режима дня- 24 шт; мешочки с песком-8 шт., барьеры-8 шт., гимнастические маты-4 шт., гимнастическое бревно,

фломастеры, бумага А4-25 листов, доска, маркер, музыкальная колонка, флешка

Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

вводно-подготовительная

1. Организационный момент

Построение. Сдача рапорта дежурным.

1 мин

Вход в зал под музыку «Футбольный марш».

Построение в шеренгу, сдача рапорта дежурным,

проверка готовности: наличие формы.

Сообщение темы урока: «Путешествие в «Страну Здоровья»

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению

содержания урока.

Учитель. Ребята, как вы думаете, что для любого человека

важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье -это главная

ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. А

закладывается оно в детстве. Сегодня мы отправимся в

путешествие по стране Здоровья. И узнаем, что нужно, чтобы

быть здоровым. Но прежде чем начать наше путешествие

скажите ребята с чего нужно начинать каждый день? (Зарядка).

Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.

3.Передвижение по периметру зала в колонну по одному, руки

на пояс.

Разновидности ходьбы:

1- на носках,

2- на пятках,

3- на внешней стороне стопы,

4-на внутренней стороне стопы,

5- носками во внутрь,

6-носками наружу

7-перекатами с пятки на носок.

Разновидности бега:

1-с захлестыванием голени назад

2- правым –левым боком приставными шагами,

3 - змейкой

4- по линиям разметки

Перестроение через центр в колонну по три.

Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья.

10 мин

30 сек

2 мин.

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

2 мин.

20 м

20 м

4х9 м

8х9 м

1 мин.

Учитель располагается в центре зала.

Контроль осанки

Соблюдать дистанцию: в шеренгах на вытянутые

руки, в колоннах- 2 шага.

Этот город называется…Зарядка (звучит музыка «Делаем,

делаем зарядку!»

ОРУ в движении и под музыку.

1-2 –наклоны головы влево-вправо

3-4- вниз-назад;

1-2- рывки руками левая вверху, правая внизу

3-4- наоборот;

1-2- рывки руками перед грудью

3-4- разворот влево(вправо);

1-2- наклон туловища влево

3-4- вправо;

1-2- 3-4- «мельница»;

(отдых: вдох-выдох)

1-выпад влево

2-и.п.

3-выпад вправо

4- и.п.

1-подтянуть колено левой ноги

2-опустить

1-

подтянуть колено правой ноги

2-

опустить;

1-выпад влево

2-и.п.

3-выпад вправо

4-и.п.

1-4-бег вперёд с хлопком

1-прыжком ноги врозь руки вверх-хлопок

2-прыжком в и.п.

3-4-то же

Учитель:

-Здоровье в порядке! Спасибо-….

Дети:

-Зарядке!

Учитель:

- А ещё наши лучшие друзья Солнце, Воздух и Вода!

3 мин.22с

Дыхание не задерживать

Записать на стенде Зарядка

Разделимся на 3 команды под этими названиями.

- Следующий город, в который мы попали, город «Режим

дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас,

ребята, знает, что такое режим дня? А для чего он нужен?

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам

запомнить режим дня, по которому должны жить младшие

школьники.

Капитаны команд получают пакеты с карточками (пункты

режима дня). Командам нужно последовательно расположить

участников с пунктами режима дня.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Запомнили?

«Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий

город. Он называется Правильное питание»

-Кто скажет, что такое «правильное питание»? (употреблять

полезные продукты)

-А что значит «полезные продукты»? (содержат витамины,

минералы)

-Сейчас мы с вами отправимся в магазин за полезными

продуктами.

Перестроение в три колонны. Капитаны команд получают по

корзине

По сигналу капитаны команд бегут в магазин, берут на

прилавке один полезный продукт и возвращаются обратно,

передают корзину следующему.

А теперь посмотрим, что же за продукты купила в магазине

каждая команда.

Продолжим наше путешествие. И продолжим его мы босиком.

Сейчас команды отправятся снимать обувь.

Мы с вами прибыли в город под названием «Тропа

Здоровья». Пройдя эту тропу босиком, мы с вами приобретём

правильную осанку, укрепим свой пресс, мышцы спины, рук,

станем сильными и ловкими. Итак, этапы Тропы Здоровья:

1-

«Осанка»-ходьба с мешочками на голове;

2-

«Массаж стоп»-ходьба по массажному коврику;

25 мин

Командам нужно последовательно расположить

участников с пунктами режима дня.

Записать на стенде Режим дня

Освобождённые от физкультуры дети устанавливают

прилавок с кубиками напротив каждой команды.

У команды в корзине должно оказаться столько

полезных продуктов, сколько участников в команде.

Учитель достаёт каждый кубик из корзины и

спрашивает, полезный ли это продукт.

Записать на стенде «Правильное питание»

1-

Кладём на голову мешочки и ровно двигаемся

от конуса до конуса и обратно.

2-

Пройтись по массажному коврику.

10 мин

3-

Ходьба по бревну руки в стороны, тянем носок

ноги.

4-

Подлезть под барьер, перепрыгнуть на 2-х

ногах ч/з барьер.

5-

Лечь на живот на скамейку и одновременно

двумя руками делаем перехват, продвигаясь

вперёд, подтягивая тело.

6-

Лазание по-пластунски, не задевая планку.

Преодолевший «мышеловку» помогает

следующему.

7-

Лечь на спину, руки сзади в «замок». Подъём

туловища 10 раз.

8-

Лечь на живот, руки сзади в «замок». Подъём

туловища 10 раз.

Записать на стенде «Физические упражнения»

Посадить детей на гимнастические скамейки.

Капитаны раздают листы А4 и фломастеры.

Освобождённые убирают инвентарь.

Записать на стенде «Хорошее настроение»

Ребята командами отправляются к скамейкам одевать

обувь и строятся.

Построение в одну шеренгу.

Обратить внимание на записи на стенде:

Зарядка Режим дня Правильное питание

| |

ЗДОРОВЬЕ

/ |

Физические упражнения Хорошее настроение

Выход класса из спортзала.

3 «Равновесие»- ходьба по гимнастическому бревну».

4 «Ловкость»- лазание под барьер, перепрыгивание

через барьер.

5 «Руки»- лазание по гимнастической скамейке

подтягиванием в положении лежа на животе.

6 «Мышеловка»- лазание по-пластунски.

7 «Пресс»- 10 раз

8 «Спина»-10 раз.

Учитель:

- Ребята, вот мы с вами и пришли к последней станции.

Называется она «Хорошее настроение». На листе бумаге мы с

вами сейчас нарисуем смайлик. Изобразим своё настроение. И

рисовать мы будем ногами! Положите листочки на пол,

зажмите фломастер пальцами одной ноги, а другой ногой

наступите на листок. и рисуем рожицу. Покажите свой смайлик

дома родителям. Передайте им своё хорошее настроение!

Одевают обувь и строятся.

Дежурный строит класс в одну шеренгу.

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Города, в которых мы побывали: Зарядка, Режим дня,

Правильное питание, Физические упражнения, Хорошее

настроение- это составляющие ЗДОРОВЬЯ. Старайтесь

выполнять эти составляющие каждый день! Я желаю вам

Здоровья! Урок закончен, до свидания!



В раздел образования