Напоминание

Открытый урок по хореографии «Вальс»


Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Разработка открытого урока
Тема: Открытый урок по хореографии «Вальс»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок по хореографии

«Вальс»

Цель: 1. Ознакомление с историей возникновения вальса, овладение

танцевальными навыками движений вальса

Задачи: 1. Знать историю происхождения вальса

2. Знать разновидности вальсов

3. Уметь различать музыкальный размер вальса

4. Выучить классический фигурный вальс

Методы: Беседа , прослушивание и разбор музыки, показ педагогом

движений, импровизация

Оборудование: видеоролик, презентация, музыкальная аппаратура

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Дети входят в зал

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается

посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных

положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой,

эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его

движениях, фигурах, композиции.

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец — это

огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь терпение.

Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Сегодня три страны спорят за право считаться родиной вальса.

Вернее в трех странах существовали танцы, похожие на вальс.

Во Франции это был танец вольт (от слова voltare-поворачивать). Его

танцевали парами, с поворотом одного танцующего вокруг другого.

В Чехии танец фуриант (франт, гордец). Парень, подражая богатому франту,

гордо обходил круг, выбирал себе партнершу, обнимал ее за талию и начинал

кружиться.

ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer), бальный танец в трехдольном

размере.

В 70-х гг. 18 в. вальс — южногерманский крестьянский танец (то же, что

лендлер).

Была у этого танца и немецкая разновидность. Когда он дошел до

австрийской столицы Вены, ее жители пренебрежительно назвали его

«Ландль»,что означало «провинциал», «деревенщина». Ну что это за танец!

Башмаки стучат, мужчины женщин подбрасывают, те дружно вскрикивают!

Вот если его танцевть помягче, плавнее… И сельский танец переступил

пороги дворцов. Только сменил название, он стал вальсом. Но откуда взялось

это название? Может оно благороднее предыдущего?

Есть такое приспособление – вальцы, между которыми плющат и

прокатывают металлические пластинки. Эти два валика всё время крутятся и

втягивают своим вращением металлическую ленту. Не так ли втягивает в

кружение музыка танца? Вот и назвали новый танец «Вальцен»–

«крутящийся», «вращающийся». Ещё в начале 19 века его преследовали. В

Вене разрешалось его танцевать только 10 минут, т.к. завсегдатаи салонов

посчитали его неприличным. Кавалер при всех держит даму за талию! Как

такое можно терпеть долго! В России Павел первый издал «Указ,

запрещающий пляску вальсеном именуемую». Но вальс уже нельзя было

останавить. Но по-настоящему он стал знаменит, когда на него обратили

внимание талантливые композиторы.

Мы раньше знакомились с медленным вальсом и знаем, что музыка вальса

имеет размер ¾, она может быстрой (60т/мин)-венский вальс, и медленной

(30 т/мин)-бостон и современный медленный вальс, знаете ли вы, какой вальс

имеет музыку 40 т/мин? (фигурный).

В классическом венском вальсе подразумеваются только вращения

основным ходом по линии танца. Фигурные вальсы, как правило, имеют

более сложную, но фиксированную схему. Есть классический фигурный

вальс, вальс-миньон, вальс-мазурку, вальс-гавот и застенчивый вальс.

Как вы думаете, какой вальс мы сегодня будем учить? (классический

фигурный вальс)

Разминка по кругу (сверху-вниз. От головы к стопам)

Изучение композиции классического фигурного вальса

Педагог: Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.

Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!

Разучим движения классического вальса. (дети встают в пары, педагог

показывает движения, дети повторяют)

Закрепление материала

Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний

круг, кавалеры - внутренний. Начальная позиция - кавалер стоит спиной в

центр, дама - лицом. Движение по линии танца.

Рефлексия

С каким танцем мы сегодня познакомились?

Поклонитесь те, кто считает, что у него все получилось?

А сейчас поклон для всех, потому что вы все хорошо сегодня поработали

Спасибо за урок! До свидания!



В раздел образования