Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Выступление на педагогическом совете
Тема: Патриотическое воспитание в эстрадно-спортивном коллективе "Каскад"
Раздел: дополнительное образование
Выступление «Патриотическое воспитание в эстрадно-спортивном коллективе
Каскад».
Искусство в целом и хореография в частности, способствует развитию чувства
прекрасного, укрепляет духовный стержень, сохраняет национальные корни, воспитывает
патриотические чувства.
Патриотическое воспитание – сложный процесс, так как связан с внутренним миром
ребенка и не может происходить в отрыве от внутренних переживаний. При изучении
темы Великой Отечественной войны и Победы дети имеют возможность изучать эту тему
не только на занятиях по истории в школе, но и на уроках хореографии.
Тема Победы важна для нас, потому что это святой праздник для всей нашей страны.
Сейчас, к сожалению, в некоторых западных странах пробуют переписать историю и
отнять у нас Великую Победу. Для меня, как педагога, важно донести до детей
правильное понимание исторических событий Великой Отечественной войны.
В хореографии, как в кино и театре, существует разнообразие методов и приемов в
постановочной работе. Педагог-хореограф исполняет работу режиссера, подбирает
музыкальное оформление и костюмы. Его отношение к истории, традициям и культуре
передается детям.
Так, например, при постановке хореографической композиции «Сталинград» танцоры
олицетворяют встречу и преемственность двух поколений– военного времени и
современную молодежь, которая хранит светлую память о тех, кто погиб в годы Великой
Отечественной войны.
Огромную роль в создании этого образа играет костюм. Он помогает раскрыть в данном
содержание и главную мысль. Это сочетание двух цветов – черного и красного, цветов
скорби и борьбы. Этот танец принес в копилку коллектива множество дипломов и грамот,
так как тема, затронутая в нем, находит отклик в душе каждого зрителя.
Важное значение имеет музыкальное сопровождение номера, которое помогает правильно
передать хореографический образ. Хореографическая композиция «Сталинград»
исполняется под песню о городе, где произошла самое крупное сражение в мире,
формируется не только отношение к войне, но и к родному городу, который стал ареной
судьбоносных для страны военных действий. Вслушиваясь в мелодию и слова песни,
обучающиеся проникаются сочувствием и уважением к памяти погибших. Это
способствует воспитанию у них истинно патриотических чувств и гордость за свою малую
родину.
Хореографические постановки «Смуглянка», «Синий платочек» и «Тучи в голубом»,
созданные в стиле военного вальса, помогают создать настроение тех лет, почувствовать
себя поколением 40 х годов, которым пришлось надеть военную форму и рано
повзрослеть.
Каждую памятную дату эстрадно-спортивный коллектив «Каскад» принимает участие в
мероприятиях, посвященных событиям второй мировой войны, это и танцплощадка 40х,
где участники коллектива в военной форме танцуют с ветеранами и прохожими в парке
или в Доме культуры, это и участие в праздничных концертах различного уровня, это и
поездки в роту Почетного караула, где проходят экскурсии по территории и обучающиеся
могут познакомится со службой и бытом защитников Отечества.
Сделаем вывод, что сущность патриотического воспитания заключается в любви к
Родине, к родным местам, родному языку; уважении к прошлому своей Родины, к
обычаям и традициям своего народа, знание истории своей Родины, понимании задач,
стоящих перед страной, и своего патриотического долга; уважении к другим народам, их
обычаям и культуре, нетерпимости к расовой и национальной неприязни; стремлению к
укреплению чести и достоинства родины, уважении к армии и готовность защищать
родину, служить её интересам. А уроки хореографии непременно в этом помогают.