Напоминание

"Итоговые тестовые задания по музыкальной литературе для учащихся ДМШ и ДШИ»


Автор: Соколова Галина Александровна
Должность: преподаватель музыкально - теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДМШ №2
Населённый пункт: г. о. Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Итоговые тестовые задания по музыкальной литературе для учащихся ДМШ и ДШИ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка преподавателя музыкально – теоретических

дисциплин «ДМШ №2» г. Саранска

Соколовой Галины Александровны

«Итоговые тестовые задания по музыкальной литературе

для учащихся ДМШ и ДШИ»

Предлагаемые тестовые задания предназначены для контроля знаний

учащихся

по

предмету

музыкальная

литература

в

рамках

реализации

дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в

области музыкального искусства. Задания представлены в 4-х вариантах и

охватывают материал первого года обучения, музыки зарубежных стран,

русской музыки XIX века.

Тесты включают в себя следующие разновидности заданий:

- распределить по группам;

- продолжить высказывание;

- закончить правило;

- выбрать правильный ответ;

- соединить вопрос и ответ.

Вариант 1.

1. Распредели композиторов по эпохам, в которых они жили.

Й. Гайдн, Ф. Шуберт, И.С. Бах, В. А. Моцарт, Э. Григ, Л. ван Бетховен,

Ф. Шопен, А. Вивальди, Г. Гендель.

барокко

классицизм

романтизм

2. Кто из следующих композиторов входил в содружество «могучая кучка»?

(подчеркни правильные ответы)

М. Глинка А. Бородин П. Чайковский А. Даргомыжский

М. Мусоргский Н. Римский – Корсаков

3. Сопоставь название произведения с его автором, вписав нужную букву в

таблицу.

1. «Пер Гюнт» а) Л. ван Бетховен

2. «Свадьба Фигаро» б) М. Мусоргский

3. «Лунная соната» в) Э. Григ

4. «Щелкунчик» г) Н. Римский – Корсаков

5. «Сказка о царе Салтане» д) В. А. Моцарт

6. «Картинки с выставки» е) П. Чайковский

1

2

3

4

5

6

4. Какие термины относятся к понятию «динамика»? Подчеркни правильные

ответы.

аллегро диминуэндо легато анданте фортиссимо мажор

крещендо адажио минор пиано

5. Распредели инструменты по группам, вписав в таблицу.

Виолончель, фагот, кларнет, клавесин, гобой, тромбон, альт, валторна, флейта,

орган

струнно - смычковые

деревянно - духовые

медно - духовые

клавишные

6.

Какое произведение является лишним из этого списка в жанровом

отношении? (подчеркни):

«Свадьба Фигаро»», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь», «Лебединое озеро»,

«Снегурочка».

7. Подчеркни названия программных произведений:

«Зимнее утро», «Ноктюрн», «Музыкальный момент», «Шествие гномов»,

«Подснежник», «Прелюдия», «Экспромт».

8. Дай определение:

Оркестровое вступление к опере - ___________________________

Произведение для оркестра, состоящее из 4-х частей - __________________

9. Кому из композиторов принадлежат эти слова?

«Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся…».

___________________________________

10. Вставь пропущенное имя композитора: «Для такого гения как ……………..

самым родным инструментом был орган – этот океан гармонии, бесконечно

могучий и величественный».

Вариант 2.

1. Распредели композиторов по странам, в которых они жили и работали.

Э. Григ В. А. Моцарт Ф. Шопен И. С. Бах М. И. Глинка

Германия

Австрия

Польша

Россия

Норвегия

2. Кто из следующих композиторов является «венским классиком»?

Й. Гайдн И. С. Бах Ф. Шуберт В. А. Моцарт

Л. ван Бетховен Ф. Шопен

3. Распредели героев по операм:

«Снегурочка»

«Руслан и Людмила»

«Евгений Онегин»

Ленский, Лель, Баян, Берендей, Черномор, Татьяна, Купава, Ольга, Наина

4. Какие термины относятся к понятию «темп»?

форте модерато аллегро крещендо престо пианиссимо

анданте стаккато минор ленто

5. Распредели произведения по жанрам.

опера

романс, песня

симфоническое

произведение

«Жаворонок», «Руслан и Людмила», «Шехеразада», «Снегурочка», «Я вас

любил»,

«Вальс - фантазия», «Эгмонт», «Форель», «Дон – Жуан»

6. Какие пьесы не входят в фортепианный цикл М. Мусоргского «Картинки с

выставки»? (подчеркни)

«Гном», «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота», «Новая

кукла», «Избушка на курьих ножках», «Сладкая греза»

7. Подчеркни танцы, для которых характерен размер 3/4 :

Полька менуэт трепак мазурка полонез гопак гавот вальс

8. Дай определение:

Многоголосие, где каждый голос равноправен

-

_______________________

Музыкальное произведение, главными исполнителями в котором являются

певцы и симфонический оркестр - _______________________

9. Кому из композиторов принадлежат эти слова:

«Музыка—душа моя» _____________________________

10.

Обращаясь к отцу юного композитора, Й. Гайдн сказал: «Ваш сын

величайший композитор, которого я знаю лично и по имени; у него есть вкус, а

сверх того, величайшие познания в композиции».

О ком эти слова? _______________________

Вариант 3.

1. Распредели по указанным разделам музыкальные термины.

Форте, аллегро, легато, пианиссимо, мажор, стаккато, адажио, минор, нон

легато, модерато, диминуэндо, пентатоника

темпы

динамические

оттенки

штрихи

лады

2. Подпиши фамилии композиторов под их портретами.

___________ ____________ ____________

__________________ __________________

3. Сопоставь имя композитора с его фамилией, вписав нужную букву в таблицу.

1.Франц а) Глинка

2. Вольфганг Амадей б) Шопен

3. Модест в) Римский - Корсаков

4. Михаил г) Шуберт

5. Йозеф д) Моцарт

6. Милий е) Мусоргский

7. Фридерик ж) Балакирев

8. Николай з) Гайдн

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Какой композитор считается «отцом» классической симфонии?

Л. ван Бетховен В. А. Моцарт И. С. Бах Ф. Шуберт Й. Гайдн

5. Заполни таблицу, вписав музыкальные жанры в подходящий столбик.

Ноктюрн,

песня,

увертюра,

токката,

романс,

симфония,

соната,

сюита,

прелюдия, концерт, этюд, серенада.

вокальные

произведения

камерно –

инструментальные

произведения

симфонические

произведения

6.

Какие пьесы не входят в фортепианный цикл П. Чайковского «Детский

альбом»? (подчеркни)

«Марш

деревянных

солдатиков»,

«Балет

невылупившихся

птенцов»,

«Неаполитанская песенка», «Сладкая греза», «Гном», «Баба – яга»

7. Подчеркни танцы, для которых характерен размер 2/4 :

Полька менуэт трепак мазурка полонез гопак гавот вальс

8. Дай определение:

Текст

музыкально

сценического

произведения

называется

_____________________.

Способ изложения музыкального материала - ___________________________.

9. Кому из композиторов принадлежат эти слова:

«Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!»

______________________

10. О каком композиторе было сказано: «Не ручей! – Море должно быть ему

имя».

___________________________

Вариант 4.

1. Подпиши фамилии композиторов под их портретами.

________________ _______________ _________________ ________________ ____________

2. Найди терминам соответствующие определения, вписав нужную букву в

таблицу.

1. Мелодия а) взаимосвязь звуков между собой

2. Динамика б) способы звукоизвлечения

3. Темп в) последовательность аккордов, сопровождающих

мелодию

4. Штрихи г) звуковая окраска инструмента или голоса

5. Ритм д) скорость движения музыки

6. Лад е) сила звучания музыки

7. Гармония ж) музыкальная мысль, выраженная одноголосно

8. Тембр з) чередование разных длительностей звуков

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Какой композитор является основоположником русской классической

музыки?

П. Чайковский М. Глинка Н. Римский – Корсаков

А. Бородин М. Мусоргский

4. Подчеркни термины, относящиеся к формам музыкальных произведений.

Реприза, вариация, фактура, эпизод, рефрен, либретто, полифония, гармония,

экспозиция, метр.

5. Составь из двух слов названия произведений и впиши в таблицу, определив

автора.

лебедь год

время выставка

детство животное

картина озеро

карнавал альбом

П. Чайковский

М. Мусоргский

А. Вивальди

К. Сен - Санс

6. Какие жанры относятся к «трем китам» в музыке? (подчеркни)

соната, романс, танец, симфония, песня, опера, балет, марш, этюд, прелюдия

7. Распредели танцы по странам, в которых они появились.

Трепак, менуэт, вальс, полька, полонез, мазурка, гопак, хоровод

Россия

Польша

Чехия

Австрия

Франция

Украина

8. Дай определение:

Музыкальная форма, которая состоит из темы и ряда ее видоизмененных

повторений - ____________________.

Вид произведений, который имеет свои особенности и отличительные черты –

это ___________________.

9. О музыкальной теме из какого произведения сказаны эти слова?

«Так судьба стучится в дверь». ______________________________

10. О каком русском композиторе идет речь: «По образованию - военный врач,

по призванию - музыкант, а всю жизнь преподавал химию».

_______________________



В раздел образования