Напоминание

Самообразование - важный аспект в развитии профессиональной деятельности педагогов


Авторы: Трунова Елена Юрьевна, Елена Юрьевна Трунова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №35 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Самообразование - важный аспект в развитии профессиональной деятельности педагогов
Раздел: начальное образование





Назад




Трунова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МАОУ "Лицей №35 г.Челябинска"

Самообразование - важный аспект в развитии профессиональной

деятельности педагогов

Требования, предъявляемые учителю в наступившем столетии, отличаются, прежде

всего, наличием у педагогов ключевых компетенций, отражающих с одной стороны,

качество педагогического образования, а с другой конкурентоспособность педагога

на рынке труда, так как заказчиком образовательных услуг сегодня является не

только государство, но и родители, и дети.

Согласно стратегии ФГОС НОО, современному учителю необходимо отказаться от

«знаниевой парадигмы» образования и перейти к его новому содержательному

аспекту,

ориентированному

на

личностное,

социальное,

познавательное

и

коммуникативное развитие учащихся.

Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как

качество образования – это показатель развития общества, национальной культуры,

национального самосознания.

Повышение профессионального мастерства учителя – это одна из задач нашего

методического

объединения.

Эффективность

работы

педагогов

МО

можно

определить через мониторинг педагогической деятельности учителя, который

включает в себя разделы:

1.

Уровень повышения профессиональной квалификации (курсовая подготовка,

аттестация, индивидуальный план профессионального развития учителя).

2.

Степень участия в методической работе (семинары, практикумы, круглые

столы, консультации, работа творческих групп, открытые уроки).

3.

Уровень качества обучения (степень обученности по предметам, качественная

успеваемость класса, результативность участия учащихся в конкурсах,

олимпиадах).

4.

Обобщение

опыта

работы

(выступления

на

МО,

пед.советах

школы,

выступления на конференциях, пед.чтениях, участие в «Панораме открытых

уроков», участие в конкурсах профессионального мастерства, наличие

публикаций, разработка методической продукции, разработка дидактических

материалов).

Одной из функций руководителя методического объединения в рамках ФГОС

НОО является организация методической, экспериментальной, инновационной

работы в школе.

Современному учителю сегодня недостаточно просто хорошо работать и знать

свой предмет. Для успешной педагогической деятельности в свете современных

требований и запросов общества необходимо постоянно обновлять и обогащать

свой профессиональный уровень. Наши педагоги считают, что самообразование -

это важный аспект в деятельности методического объединения. Чтобы оставаться

профессионалом, необходим непрерывный процесс самообразования. Педагог, по

словам А.Дистервега, "лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и

образованием".

С введением ФГОС НОО наши педагоги, работая в творческих группах

предложили различные подходы к разработке плана по самообразованию и

выбрали единый: "Индивидуальный план профессионального развития педагога".

Он имеет ряд преимуществ:

-

разрабатывается на пересечении индивидуальных потребностей и

возможностей педагога;

-

содействует

самоопределению

педагога

в

проблемных

зонах

профессиональной деятельности;

-

является основой самоанализа работы педагога;

-

выступает основанием и дополнением портфолио педагога в период

подготовки к аттестации и (или) профессиональным конкурсам;

В "Индивидуальный план профессионального развития педагога"

включены следующие разделы:

Титульный лист.

Цели и задачи.

1.

Изучение литературы.

2.

Разработка методических материалов.

3.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

4.

Участие в системе методической работы.

5.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации (вне школы).

6.

Результаты деятельности учителя, по привлечению младших школьников

к участию в мероприятиях различного уровня.

7.

Участие в профессиональных конкурсах.

Приложение.

Самоанализ.

Такой подход к реализации "Индивидуального плана профессионального

развития педагога" позволяет всегда планировать и проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

Таким образом, важным условием профессионального роста педагога является

правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию,

тщательный анализ своей деятельности, выявление причин успехов и неудач. В

свою

очередь,

руководитель

методического

объединения

способствует

созданию

условий

для

повышения

квалификации

педагога,

согласно

самоанализу каждого педагога, оказывает посильную методическую помощь.



В раздел образования