Автор: Трунина Наталья Ильинична
Должность: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г.о. Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая Разработка
Тема: "Занимательные задания по сольфеджио для итоговых работ в младших классах ДМШ и ДШИ"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка
прпеподавателя «ДМШ №2» г. Саранска, Труниной Натальи Ильиничны
«Занимательные задания по сольфеджио в младших классах
ДМШ и ДШИ»
Предмет «Сольфеджио» в ДМШ является дисциплиной, способствующей
музыкально-эстетическому воспитанию учащихся,
развитию музыкального
слуха, памяти, ритма, творческих способностей, расширению музыкального
кругозора.
На
уроках
я
использую
разные
формы
работы:
пение,
сольфеджирование, ритмические упражнения, определение на слух, диктанты, а
также письменные итоговые задания.
Предлагаемый материал успешно использовался в конце учебного года в
младших классах, как итоговое задание. Его можно варьировать, выполнять
только некоторые задания, дополнять и изменять музыкальные примеры.
Задание для подготовительного класса
Фамилия, имя_________________________________________________________________________
1 класс
Итоговое задание
.
1.Найди паузы, обведи
рамочку
2. Найди знак понижения
3.Обведи устойчивые ступени -
V – III - VII – I
4. Раскрась звуки в первом
тетрахорде любым цветом
5. Обведи неустойчивые ступени -
IV- VII – III – II – I
6. Вставь в мелодии пропущенные ноты-ступени в указанном ритме
7. Подпиши ступени, а затем транспонируй мелодию в указанную тональность.
8. Определить на слух:
б) гамму_______________________________
в) лад в мелодии_______________________
Оценка___________
Фа мажор
Соль мажор
До мажор
I
III
IV
V
VI
VII
II
V
#
#
Фамилия, имя ______________________________________________________________________
2 класс
Итоговое задание
1.
Построй гамму си минор - гармонический вид.
2.
Определи тональность и вид минора в примере.
3.
Найди малую секунду.
4.
Раздели на такты.
5.
Найди параллельные тональности. Проведи стрелочки.
6.
Покажи стрелочками количество ступеней в интервале.
Прима
Терция
Квинта
Секста
Септима
Октава
Секунда
Кварта
7.
Найди и подпиши терции. Сколько всего терций в мелодии.________________
8. Найди и подпиши квинту. Сколько всего квинт в мелодии_________________
Оценка___________
8
4
5
6
7
2
3
1
ми минор
ля минор
си минор
До мажор
Ре мажор
Соль мажор
Фамилия, имя__________________________________________________________________
3 класс
Итоговое задание
.
1.
Определи и подпиши тональность в музыкальных примерах.
2.
Определи и подпиши название и вид гаммы. Подпиши ступени. Закрась
неустойчивые ступени.
3.
Найди и подпиши широкие интервалы в данной мелодии.
4.
Подпиши все интервалы в данном примере.
5.
Соедини стрелками интервал и его обращение.
6.
Найди в мелодии движение по аккордам. Подпиши аккорды.
Напиши тональность ___________________
Оценка__________
Фамилия, имя_________________________________________________________________________
4 класс
Итоговое задание
1.
Прослушайте и запишите мелодию по порядку. Подпишите аккорды в мелодии.
2. Найти и подписать движение мелодии по аккордам
3. Найти подписать тритоны, простучать ритм.
Приложение: 1)Диктант для 4 кл. 2) Пьеса для определения лада для 1 классса.