Напоминание

"Занимательные задания по сольфеджио для итоговых работ в младших классах ДМШ и ДШИ"


Автор: Трунина Наталья Ильинична
Должность: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г.о. Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая Разработка
Тема: "Занимательные задания по сольфеджио для итоговых работ в младших классах ДМШ и ДШИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка

прпеподавателя «ДМШ №2» г. Саранска, Труниной Натальи Ильиничны

«Занимательные задания по сольфеджио в младших классах

ДМШ и ДШИ»

Предмет «Сольфеджио» в ДМШ является дисциплиной, способствующей

музыкально-эстетическому воспитанию учащихся,

развитию музыкального

слуха, памяти, ритма, творческих способностей, расширению музыкального

кругозора.

На

уроках

я

использую

разные

формы

работы:

пение,

сольфеджирование, ритмические упражнения, определение на слух, диктанты, а

также письменные итоговые задания.

Предлагаемый материал успешно использовался в конце учебного года в

младших классах, как итоговое задание. Его можно варьировать, выполнять

только некоторые задания, дополнять и изменять музыкальные примеры.

Задание для подготовительного класса

Фамилия, имя_________________________________________________________________________

1 класс

Итоговое задание

.

1.Найди паузы, обведи

рамочку

2. Найди знак понижения

3.Обведи устойчивые ступени -

V – III - VII – I

4. Раскрась звуки в первом

тетрахорде любым цветом

5. Обведи неустойчивые ступени -

IV- VII – III – II – I

6. Вставь в мелодии пропущенные ноты-ступени в указанном ритме

7. Подпиши ступени, а затем транспонируй мелодию в указанную тональность.

8. Определить на слух:

б) гамму_______________________________

в) лад в мелодии_______________________

Оценка___________

Фа мажор

Соль мажор

До мажор

I

III

IV

V

VI

VII

II

V

#

#

Фамилия, имя ______________________________________________________________________

2 класс

Итоговое задание

1.

Построй гамму си минор - гармонический вид.

2.

Определи тональность и вид минора в примере.

3.

Найди малую секунду.

4.

Раздели на такты.

5.

Найди параллельные тональности. Проведи стрелочки.

6.

Покажи стрелочками количество ступеней в интервале.

Прима

Терция

Квинта

Секста

Септима

Октава

Секунда

Кварта

7.

Найди и подпиши терции. Сколько всего терций в мелодии.________________

8. Найди и подпиши квинту. Сколько всего квинт в мелодии_________________

Оценка___________

8

4

5

6

7

2

3

1

ми минор

ля минор

си минор

До мажор

Ре мажор

Соль мажор

Фамилия, имя__________________________________________________________________

3 класс

Итоговое задание

.

1.

Определи и подпиши тональность в музыкальных примерах.

2.

Определи и подпиши название и вид гаммы. Подпиши ступени. Закрась

неустойчивые ступени.

3.

Найди и подпиши широкие интервалы в данной мелодии.

4.

Подпиши все интервалы в данном примере.

5.

Соедини стрелками интервал и его обращение.

6.

Найди в мелодии движение по аккордам. Подпиши аккорды.

Напиши тональность ___________________

Оценка__________

Фамилия, имя_________________________________________________________________________

4 класс

Итоговое задание

1.

Прослушайте и запишите мелодию по порядку. Подпишите аккорды в мелодии.

2. Найти и подписать движение мелодии по аккордам

3. Найти подписать тритоны, простучать ритм.

Приложение: 1)Диктант для 4 кл. 2) Пьеса для определения лада для 1 классса.



В раздел образования