Напоминание

Вопросы к зачёту по предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота» (хореографическое отделение)


Автор: Баркова Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств № 7"
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Вопросы к зачёту по предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота» (хореографическое отделение)
Раздел: дополнительное образование





Назад




М

униципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 7» Советского района г. о. Самара

Вопросы к зачёту по предмету «Слушание музыки и

музыкальная грамота» (хореографическое отделение)

Составил педагог д.о.

Баркова А.В.

Самара 2021

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

ФГТ Хореография, 4 класс

__________________________________

Вариант 1

1.

Назовите

основное

средство

музыкальной

выразительности____________________

2.

Согласованность звуков между собой__________________________

3.

Расположите инструменты струнной группы от самого высокого к

самому

низкому

(альт,

контрабас,

скрипка,

виолончель)______________________________________________________

4.

Этот ударный инструмент П. И. Чайковский специально привез из

Франции для балета «Щелкунчик»______________________________

5.

Руководитель оркестра___________________________________

6.

Расположите танцы старинной сюиты по порядку (жига, аллеманда,

сарабанда, куранта)______________________________________________

7.

Выберите

из

предложенных

танцев

двухдольные

(нужное

подчеркнуть): Ригодон, Бурре, Менуэт

8.

Страна, в которой зародился балет__________________________

9.

Кто

имел

право

выступать

на

сцене

в

то

время____________________

10.

Человек,

отвечающий

за

постановку

хореографических

номеров_______________________________

11.

Полный текст балета_______________________________

12.

Исполнительница главной роли_________________________

13.

Медленный сольный танец______________________________

14.

Жесты, движение, мимика______________________________

15.

Соедините правильно имя и фамилию танцоров

Карлотта

Нуриев

Мария

Васильев

Анна

Павлова

Вацлав

Карсавина

Тамара

Гризи

Рудольф

Плисецкая

Галина

Нижинский

Майя

Тальони

Екатерина

Уланова

Владимир

Максимова

16.

Назовите популярный чешский танец________________________

17.

Польский трехдольный танец-шествие торжественного характера,

открывающий бал в XVIII веке________________________________

18.

Назовите

самый

популярный

трехдольный

танец

в

мире

__________________________

19.

Грузинский

народный

танец,

который

мужчины

танцуют

стремительно, а женщины – плавно _________________________________

20.

Украинский двудольный танец ___________________________

21.

Выберите из предложенных танцев танцы XX века: менуэт, лезгинка,

твист, танго, ригодон, шейк, аллеманда, вальс, вальс-бостон, буги-вуги

(нужное подчеркнуть)

22.

Инструментальное вступление к опере __________________________

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

ФГТ Хореография, 4 класс

__________________________________

Вариант 2

1.

Чередование и соотношение длительностей звуков и

акцентов____________________

2.

По этому деревянно-духовому инструменту настраивается весь

оркестр_________________________

3.

Название

этого

медно-духового

инструмента

переводится

как

«лесной рог»__________________________________

4.

Оркестр,

в

котором

играю

балалайки,

домры,

баяны

называется________________________________________________

5.

Музыкальная форма, сложившаяся в

XVIII

в., состоящая из

нескольких обязательных танцев, идущих в определенном порядке.

Название

переводится

как

«ряд»,

«последовательность»________________

6.

Напишите

быстрые

танцы

сюиты__________________________________________

7.

Выберите

из

предложенных

танцев

трехдольные

(нужное

подчеркнуть): Кадриль, Сарабанда, Менуэт

8.

Выберите год создания Парижской Академии танца (нужное

подчеркнуть): 1661, 1671, 1761

9.

Хореограф-реформатор

XVIII

в.,

вывел

музыку

на

первый

план___________________

10.

Человек,

сочиняющий

музыку

к

балету

или

опере____________________________

11.

Коллектив артистов________________________________

12.

Артисты массовых сцен________________________________

13.

Сюита разнохарактерных танцев____________________________

14.

Распределите этих балетмейстеров по странам, где они работали

больше всего:

Жюль-Жозеф Перро, Юрий Григорович, Мариус Петипа, Михаил

Фокин, Морис Бежар, Игорь Моисеев, Ролан Пети. Впишите имя в

нужный столбик.

Россия

Франция

______________________ ______________________

______________________ ______________________

______________________ ______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

15.

Назовите создателя и главного балетмейстера самого знаменитого в

России ансамбля народного танца ______________________________

16.

Польский двудольный танец, в котором изначально изображались

рыцарь и его оруженосец__________________________

17.

Польский

трехдольный

танец,

с

острым

пунктирным

ритмом___________________________

18.

Популярный итальянский танец в размере 6/8____________________

19.

Испанский

танец,

название

которого

можно

перевести

как

«летать»________________________

20.

Кубинский

танец,

ритмом

напоминающий

танго____________________________

21.

Музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе

слова,

сценического

действия

и

музыки

_____________________________

22.

Крупный вокальный оперный номер для одного из певцов, в котором

передаётся

эмоциональное

состояние

персонажа_______________________

Ответы на вопросы.

Вариант 1

1.

Мелодия

2.

Лад

3.

Скрипка, альт, виолончель, контрабас

4.

Челеста

5.

Дирижер

6.

Аллеманда, куранта, сарабанда, жига

7.

Ригодон, бурре

8.

Италия

9.

Мужчины

10.Балетмейстер

11.Либретто

12.Прима-балерина

13.Адажио

14.Пантомима

15.Карлотта Гризи, Мария Тальони, Анна Павлова, Вацлав Нижинский,

Тамара

Карсавина,

Рудольф

Нуриев,

Галина

Уланова,

Майя

Плисецкая, Екатерина Максимова, Владимир Васильев

16.Полька

17.Полонез

18.Вальс

19.Лезгинка

20.Гопак

21.Твист, танго, шейк, вальс-бостон, буги-вуги

22.Увертюра

Ответы на вопросы.

Вариант 2

1.

Ритм

2.

Гобой

3.

Валторна

4.

Оркестр русских народных инструментов

5.

Сюита

6.

Куранта, жига

7.

Сарабанда, менуэт

8.

1661

9.

Жан-Жорж Новерр

10.Композитор

11.Труппа

12.Кордебалет

13.Дивертисмент

14.Россия: Жюль-Жозеф Перро, Юрий Григорович, Мариус Петипа,

Михаил Фокин, Игорь Моисеев.

Франция: Ролан Пети, Морис

Бежар

15.Игорь Моисеев

16.Краковяк

17.Мазурка

18.Тарантелла

19.Болеро

20.Хабанера

21.Опера

22.Ария



В раздел образования