Автор: Кучмасова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: «Декоративно-прикладное творчество в организации детского досуга»
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»
Приморского района Санкт-Петербурга
Статья
«Декоративно-прикладное творчество в организации детского досуга»
Автор:
Кучмасова Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦИ «Эдельвейс»
Санкт-Петербург
2021г.
Важное место в жизни ребёнка занимает досуг, в процессе которого он,
постигая азы нового и интересного, может что-то сделать и чего-то достичь.
Правильно организованный досуг для маленького человека может принести
большую пользу. В этом огромную роль играет то окружение, та особая
эмоциональная среда, в которой ребёнок взаимодействует с окружающим
миром, развивается и обучается.
Все дети, с раннего детства любят заниматься творчеством. Кто-то
хорошо поёт, кто-то активно танцует, но есть и те, которые готовы рисовать,
лепить, придумывать и фантазировать все дни напролёт.
Именно занимаясь любимым делом, ребёнок приобретает практические
умения и навыки в области любого творчества, получает возможность
удовлетворить потребность в созидании, реализовать свои желание создавать
нечто новое своими руками.
Ценность любого творческого произведения заключается в передаче
творцом
своего
внутреннего
мира,
собственного
взгляда
на
мир,
эмоциональности и чувственности автора. Поэтому развитие чувственность
наряду с основами художественной грамотности является очевидным.
Незаменимую роль в организации досуговой деятельности ребёнка
играет декоративно-прикладное искусство. Основной задачей воспитания и
обучения
в
процессе
декоративно-прикладной
деятельности
является
приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и
явлениях
с
помощью
выразительных
образов.
Приобщая
детей
к
художественному творчеству, педагог воспитывает в детях эстетическое
отношение к окружающей жизни, способствуют накоплению эмоциональных
впечатлений, развивает индивидуальные интересы, склонности, способности,
формирует художественный вкус ребёнка.
Во время знакомства с декоративно-прикладным искусством дети узнают о
культурных традициях своего народа, им прививают чувство любви к
Родине, воспитывают трепетное отношение к ней, развивают чувства
патриотизма, гордости за свой народ, желание сохранить и приумножить
2
богатство страны. При овладении техникой любого из видов декоративно-
прикладного искусства у ребят происходит активный процесс мышления,
который включает в себя самые различные области знаний, такие как
математика, геометрия, литература, технология и многое другое. Не менее
важным аспектом для детей в процессе занятий декоративно-прикладным
искусством в момент работы с различного рода материалом является
развитие моторики. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями,
восприятиями и поэтому является одним из важных элементов в развитии
ребенка. На занятиях декоративно-прикладным искусством происходит
развитие словесно-образного мышления ребёнка. Способность четко и ясно
выражать свои мысли, описывать предметы, давать им характеристику,
рассказывать о впечатлениях, идеях и задумках – все эти умения наиболее
легко
формируются
именно
в
младшем
возрасте.
Все дети талантливы. Каждый ребёнок уникален и неповторим, он
рождается со своими способностями и одаренностью. Необходимо каждому
ребенку помочь найти себя, раскрыть, развить его талант.
Обучая детей, важно помнить, что ребенок может отдать ровно
столько, сколько он может освоить физически и интеллектуально. Личность
и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он
занимается по собственному желанию и с интересом. Не требуйте от ребёнка
невозможного или трудновыполнимого, к чему он еще не готов. Лучше
изменить что-то вне его, в данном случае — свои ожидания.
Если вы долго и упорно к чему-то стремились, но не достигли
желаемого, не стоит отчаиваться, ведь полученный опыт бесценен. Именно в
дальнейшем его можно использовать на благо достижения поставленной
цели. Иди настойчиво вперед, не отчаивайся при неудачах. Верьте, что
впереди будет результат, который принесёт удовлетворение.
Быть последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым
– это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, пусть простое
3
старание
ребёнка.
Педагогу
очень
важно
уметь
видеть,
удивляться,
восхищаться успехами детей.
Совместная деятельность ученика и педагога является ни с чем не
сравнимым стимулом личностного развития и самоутверждения растущего
человека. Чувство товарищества, эмоциональный комфорт стимулируют
проявление инициативы и творчества, появление ценности прожитого вместе
времени, проведенного в общении и созидании.
4