Напоминание

«Декоративно-прикладное творчество в организации детского досуга»


Автор: Кучмасова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: «Декоративно-прикладное творчество в организации детского досуга»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга

Статья

«Декоративно-прикладное творчество в организации детского досуга»

Автор:

Кучмасова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ЦИ «Эдельвейс»

Санкт-Петербург

2021г.

Важное место в жизни ребёнка занимает досуг, в процессе которого он,

постигая азы нового и интересного, может что-то сделать и чего-то достичь.

Правильно организованный досуг для маленького человека может принести

большую пользу. В этом огромную роль играет то окружение, та особая

эмоциональная среда, в которой ребёнок взаимодействует с окружающим

миром, развивается и обучается.

Все дети, с раннего детства любят заниматься творчеством. Кто-то

хорошо поёт, кто-то активно танцует, но есть и те, которые готовы рисовать,

лепить, придумывать и фантазировать все дни напролёт.

Именно занимаясь любимым делом, ребёнок приобретает практические

умения и навыки в области любого творчества, получает возможность

удовлетворить потребность в созидании, реализовать свои желание создавать

нечто новое своими руками.

Ценность любого творческого произведения заключается в передаче

творцом

своего

внутреннего

мира,

собственного

взгляда

на

мир,

эмоциональности и чувственности автора. Поэтому развитие чувственность

наряду с основами художественной грамотности является очевидным.

Незаменимую роль в организации досуговой деятельности ребёнка

играет декоративно-прикладное искусство. Основной задачей воспитания и

обучения

в

процессе

декоративно-прикладной

деятельности

является

приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и

явлениях

с

помощью

выразительных

образов.

Приобщая

детей

к

художественному творчеству, педагог воспитывает в детях эстетическое

отношение к окружающей жизни, способствуют накоплению эмоциональных

впечатлений, развивает индивидуальные интересы, склонности, способности,

формирует художественный вкус ребёнка.

Во время знакомства с декоративно-прикладным искусством дети узнают о

культурных традициях своего народа, им прививают чувство любви к

Родине, воспитывают трепетное отношение к ней, развивают чувства

патриотизма, гордости за свой народ, желание сохранить и приумножить

2

богатство страны. При овладении техникой любого из видов декоративно-

прикладного искусства у ребят происходит активный процесс мышления,

который включает в себя самые различные области знаний, такие как

математика, геометрия, литература, технология и многое другое. Не менее

важным аспектом для детей в процессе занятий декоративно-прикладным

искусством в момент работы с различного рода материалом является

развитие моторики. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями,

восприятиями и поэтому является одним из важных элементов в развитии

ребенка. На занятиях декоративно-прикладным искусством происходит

развитие словесно-образного мышления ребёнка. Способность четко и ясно

выражать свои мысли, описывать предметы, давать им характеристику,

рассказывать о впечатлениях, идеях и задумках – все эти умения наиболее

легко

формируются

именно

в

младшем

возрасте.

Все дети талантливы. Каждый ребёнок уникален и неповторим, он

рождается со своими способностями и одаренностью. Необходимо каждому

ребенку помочь найти себя, раскрыть, развить его талант.

Обучая детей, важно помнить, что ребенок может отдать ровно

столько, сколько он может освоить физически и интеллектуально. Личность

и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он

занимается по собственному желанию и с интересом. Не требуйте от ребёнка

невозможного или трудновыполнимого, к чему он еще не готов. Лучше

изменить что-то вне его, в данном случае — свои ожидания.

Если вы долго и упорно к чему-то стремились, но не достигли

желаемого, не стоит отчаиваться, ведь полученный опыт бесценен. Именно в

дальнейшем его можно использовать на благо достижения поставленной

цели. Иди настойчиво вперед, не отчаивайся при неудачах. Верьте, что

впереди будет результат, который принесёт удовлетворение.

Быть последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым

– это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, пусть простое

3

старание

ребёнка.

Педагогу

очень

важно

уметь

видеть,

удивляться,

восхищаться успехами детей.

Совместная деятельность ученика и педагога является ни с чем не

сравнимым стимулом личностного развития и самоутверждения растущего

человека. Чувство товарищества, эмоциональный комфорт стимулируют

проявление инициативы и творчества, появление ценности прожитого вместе

времени, проведенного в общении и созидании.

4



В раздел образования