Автор: Давыденко Любовь Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ СОШ №70 Населённый пункт: г.Оренбург, поселок Самородово Наименование материала: технологическая карта урока письма в 1 классе УМК Гармония Тема: Письмо букв Л л Раздел: начальное образование
Цель: научить писать буквы Л л и соединения букв с буквами гласных
Предметные задачи : 1) научить писать буквы Л л. 2)развивать умения соединять буквы Л л с гласными, используя различные виды соединений. 3)
формировать умение записывать под диктовку слоги, слова. 4) закреплять умение находить в словах изученные буквы и вписывать их. 5) выделять
ударные слоги, безударные слоги.
Планируемые результаты :Выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем
ставить учебную задачу урока. Анализировать буквы и вычленять в них знакомые элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма
букв и последовательность движения руки при их записи. Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные
буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами, осознанно
подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, ставить в схемах
слов ударение и отмечать безударные гласные звуки. Осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и
списывая буквы безударных. Вписывать буквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдать за совпадением этих звуков и их букв в любых
положениях в слове. Вписывать в слова буквы ударных гласных звуков и ударные слоги. Начать осваивать действия, выполняемые при списывании
слов. Выводить действия, необходимые при списывании, и составлять с помощью учителя памятку списывания (план действия). Списывать буквы,
слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока.
Регулятивные
УУД:
осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные
УУД: стремиться
к
расширению
своей
познавательной
сферы,
производить
логические
мыслительные
операции
(анализ,
сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные УУД : уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные
УУД:
понимание
важности
нового
социального
статуса
«ученик»;
внутренней
позиции
школьника
на
уровне
положительного
отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. (1 мин.)
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Личностные УУД
2. Актуализация знаний . Постановка цели урока.
Работа с предметными картинками : лук, лейка ,
выделение первого звука и обозначение звука печатной
буквой.
Участвовуют в обсуждении рисунков, понимают
учебные задания, представленные условными
обозначениями, соотносят схемы и картинки
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
3. Первичное усвоение новых знаний
Упражнение в письме строчной буквы л ( сначала обводим по
серому шрифту, потом самостоятельно) и ее соединений
Упражнение в написании прописной буквы л и ее
соединений с буквами гласных
Квази-письмо слов:
лейка лук, стол.
Рассматривают узор из элементов букв и
определяют вид соединения.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
4. Физминутка
5. Первичное закрепление
Упражнение в написании буквы Л и ее соединений.
Квази-письмо предложений: У Лины вырос лук.
Лук вырос большой.
Фонетический разбор слов, соотнести схему слова и рисунок
и дописывание новой буквы в словах:
белка, дупло, Лера
Тренировка в написании изученных букв и письмо слова
Лола прописными под руководством учителя.
Осуществляют квази-письмо под руководством
учителя.
Списывают буквы с печатного варианта
Регулятивные УУД
Коммуникативное УУД
Познавательные УУД
6. Итог урока. Рефлексия.
-Кто доволен своей работой на уроке? - В чем затруднялся?
Оценивают свою работу и работу одноклассников.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД