Напоминание

"Доброе сердце-добрые дела"


Авторы: Соболева Татьяна Геннадьевна, Соболеава Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ № 18
Населённый пункт: НЕРЮНГРИ
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Доброе сердце-добрые дела"
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Доброе сердце – добрые дела»

для 1-4классов

Авторы программы:

Ионова Вера Степановна.

Педстаж:41год.

Квалификационная категория:

высшая.

Соболева Татьяна Геннадьевна.

Педстаж:14 лет.

Квалификационная категория:

первая.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа внеурочной деятельности «Доброе сердце – добрые дела» разработана в соответствии с требованиями Закона

Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на

основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Концепции ду-

ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

Чуткость и доброта, милосердие и сострадание – это те черты характера, которые являются неотъемлемыми составляющими духовно-

нравственного воспитания современного школьника. Ученика младшей ступени обучения необходимо научить испытывать выше перечислен-

ные качества не только к себе, но и к окружающему миру. Л. Н.Толстой писал: «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть нау-

ка о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра». Становление взрослого человека происходит через призму восприятия мира в

детском возрасте. Ранний жизненный опыт, впечатления, открытие окружающего мира делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой

жизни. Маленький человечек приходит в школу. Он готов последовать за своим наставником-учителем в тот мир, который преподаватель

откроет для него. В нем будет все: зло и добро, удачи и неудачи, победы и поражения, потому что невозможно оградить ребенка от всех сторон

окружающего мира. Задача учителя начальных классов начать работу по становлению духовной личности ребенка

Программа предполагает системный подход к формированию нравственного сознания обучающихся, воспитание школьников на об-

щечеловеческих ценностях . Выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет основу данной программы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Младшие школьники в процессе семейного, дошкольного и школьного воспитания получают достаточно много информации о ду-

ховно-нравственных человеческих ценностях. Они хорошо знают, что такое хорошо и что такое плохо. Но при этом знание правил хорошего

тона дети не применяют в повседневной жизни. Поэтому комплексный подход формирования добросердечия, порядочности, чуткости, мило-

сердия и сострадания приведет классного руководителя к решению поставленных целей.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

:

создание оптимальных условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника;

2

обучение формам сотрудничества и партнёрства;

формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подростковой среде;

показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на

помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

:

вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс;

развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих;

направлять сознание ребенка на желание совершать добрые дела.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

литературный час;

беседы и наблюдения;

часы общения;

экскурсии;

тематические праздники;

школа доброты;

викторины;

творческий час.

РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ

:

приобретение и дальнейшее развитие положительного жизненного опыта детей;

становление социальной и гражданской позиции воспитанников;

развитие детьми навыков общения со взрослыми и сверстниками;

повышение уровня общей культуры младших школьников.

3

повышенная социальная активность воспитанников;

потребность в чтении художественной литературы и желание подражать положительным героям;

потребность в самовоспитании и саморазвитии;

развитие чувства уважения к правам и обязанностям человека;

потребность в воспитании и саморазвитии;

чувство уважения к правам и обязанностям человека.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 КЛАСС

Литературный час. Сказки народов мира, раскрывающие понятия добра и зла, приносящие осознание того, что добро всегда побеждает зло.

(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др).

Час общения. «Что такое доброта», «Мы – гости и помощники природы», «Добрые дети – лучшие на свете», «Поступки по секрету», «Бе-

реги книгу».

Праздники. «Доброта с оружием в руках» (Защитникам Отечества посвящаем), «Посвящение в первоклассники».

Творческий час. «Какого цвета доброта». Выставка рисунков, «Подарок другу» (изготовление закладки для книги), «Принимай, родная

школа» (изготовление новогодних игрушек), «Домик для птиц – своими руками», «От сердца к сердцу» (изготовление и дарение одноклассникам бумаж-

ных корабликов.).

Школа доброты. «Осенний бал», «Не оставляй друзей в беде» (развешивание кормушек и наполнение их кормом, «Подарю я маме радост-

но», Гостевой визит к ветерану «Как живешь, ветеран?», «Добрый гном».

Викторина. «Как зимуют птицы?»

Экскурсия. «Кто хочет на загадки находить отгадки»

Проект. «Подари улыбку миру»

2 КЛАСС

Литературный час «Рассказы В. Осеевой о добре». «Детская организация А.П. Гайдара».

Час общения. «Дорога добра», «Все нужны на земле», Школа вежливости. Правила поведения в школе для первоклассников.

4

Творческий час. «Подарки школе» (изготовление новогодних игрушек), «Прими подарок» ( подарок первокласснику своими руками), Путе-

шествие в кладовую народной мудрости. Масленичная неделя.

Школа доброты. «Чтим великий день победы».

Праздник. Доброе сердце матери (подготовка и проведение праздника), «Примите наши поздравления». «Вот и стали мы на год взрослей».

Экскурсия. «Хочу все знать» (экскурсия в городскую детскую библиотеку.)

Проект. «Старость надо уважать».

Викторина «Планета Земля в опасности». «Книга -лучший друг». «Знание – сила»

3 КЛАСС

Литературный час. Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками, знакомство с

рассказом Е.Пермяка «Надежный человек», Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Доброта и смелость.

Час общения. «Культура общения», «Добро и зло вокруг нас», «Добро что солнце», практическое занятие. Учимся общаться.

Творческий час. Подарок однокласснику. Участие в школьном конкурсе новогодних поделок.

Школа доброты. «Великий май! Победный май!

Праздник. «Милой мамочке моей» (подготовка и проведение праздника), « Наши поздравления». «Земля – наш общий дом».

Экскурсия. Экскурсия в городской парк «Помоги пернатым друзьям».

Проект. Организация консультативного центра для неуспевающих «Спешите делать добро».

Викторина «Вот и осень к нам пришла и подарки принесла», «Научи свое сердце добру».

4 КЛАСС

Литературный час

Знакомство с книгой С. Баруздина «Морской котик». Беседа-размышление. Знакомство с рассказом В Осеевой

«Бабка».

Обсуждение рассказа

.

Т. Фиш «Леня и авторитет». Беседа-рассуждение. В. Крапивина «Товарищи». Беседа-размышление.

Час общения. «Чувства…Что мы знаем о них», «Птицы Якутии под нашей защитой».

Беседа-диалог «Загляните в мамины глаза»

Творческий час. « Сюрприз в коробочке»

(

изготовление подарка)

.

Экскурсия. Экскурсия в городской парк «Не оставим пернатых в беде».

5

Праздники «Обниму я маму радостно», «Джентельмен-шоу», «Мисс Очарование», «В гости к Масленице», «Прощай, начальная школа».

Викторина «Планета друзей».

«Приметы осени».

Проект «Они защищали Родину».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса рассчитана на 4 года: 1 класс – 33 часа, 2–4 классы по 34 часа год в каждом классе, 1 час в неделю.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

Тема

Количество ча-

сов

Форма занятия

1.

Что такое доброта

1

Час общения

2.

Лучше добрым в мире быть

1

Литературный час

3

Добросердечие

1

Час общения

4

Бескорыстие

1

Час общения

5-6

Посвящение в первоклассники

2

Праздник

7

Мы – гости и помощники природы

1

Час общения

8-9

Кто хочет на загадки находить отгадки

2

Виртуальная экскурсия

10-11

Осенний бал

2

Школа доброты

12

Добрые дети – лучшие на свете

1

Час общения

13-14

Принимай, родная школа (изготовление новогодних игрушек

2

Творческий час

15-16

Домик для птиц – своими руками

2

Творческий час

17

Как зимуют птицы?

1

Викторина

18-19

Береги книгу. Организация классной библиотеки.

2

Час общения. Творческий час

20

Доброта с оружием в руках (Защитникам Отечества посвящаем

1

Праздник

21-22

Подарю я маме радостно

2

Школа доброты

23-24

Подарок другу (изготовление закладки для книги).

2

Творческий час

25

Не оставляй друзей в беде

1

Школа доброты

26

Поступки по секрету

.1

Час общения

27-28

Создание проекта «Подари улыбку миру»

2

Школа доброты. Проект

6

29-31

Как живешь, ветеран?

3

Школа доброты. Гостевой визит к ве-

терану

32-33

Добрый гном

3

Школа доброты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

Тема

Количество ча-

сов

Форма занятия

1-2

Хочу все знать

2

Экскурсия в городскую детскую биб-

лиотеку

3

Книга – лучший друг

1

Викторина

4

«Рассказы В. Осеевой о добре»

1

Литературный час

5

«Дорога добра»

1

Час общения

6-9

Доброе сердце матери (подготовка и проведение праздника)

4

Праздник

10

«Все нужны на земле»

1

Час общения

11-12

«Помоги животным пережить зиму»

2

Экскурсия в городской парк

13-14

«Подарки школе» (изготовление новогодних игрушек, стенгазет)

2

Творческий час

15-16

«Детская организация А.П. Гайдара».

2

Литературный час

17-18

«Старость надо уважать»

2

Школа доброты. Проект

19

Правила поведения в школе для первоклассников.

1

Час общения. Школа вежливости

20-21

«Прими подарок». (подарок первокласснику)

2

Творческий час

22-25

«Примите наши поздравления» (23.02 и 08.03)

4

Праздник

26-27

Путешествие в кладовую народной мудрости. Масленичная неделя.

2

Творческий час

28-29

Планета Земля в опасности

2

Час общения.

Викторина

30

Чтим великий День Победы

1

Школа доброты. Литературный час

7

31

Знание - сила

1

Викторина

32-34

«Вот и стали мы на год взрослей»

3

Праздник

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3КЛАСС

Тема

Количество ча-

сов

Форма занятия

1

«Культура общения»

1

Час общения

2

Организация консультативного центра для неуспевающих «Спешите

делать добро»

1(в течение

года)

Школа доброты.

Проект

3

«Добрый гном»

1

Игра - викторина

4

«Добро и зло вокруг нас»

1

Час общения

5

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и

примерах». Работа с картинками.

1

Литературный час

6

Практическое занятие. Учимся общаться.

1

Час общения

7

«Добро что солнце»

1

Час общения

8-10

«Вот и осень к нам пришла и подарки принесла»

3

Праздник

11

Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надежный человек».

1

Литературный час

12

«Подарок однокласснику своими руками»

1

Творческий час

13-15

«Научи свое сердце добру»

3

Праздник

16-17

Участие в школьном конкурсе новогодних поделок

2

Творческий час.

18-19

«Помоги пернатым друзьям»

2

Экскурсия в городской парк

20-23

«Примите наши поздравления» (23.02, 8.03)

4

Праздник

8

24-26

Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Доброта и смелость.

3

Литературный час.

27-29

«Земля – наш общий дом»

3

Праздник

30-31

Великий май! Победный май!

2

Школа доброты. Литературный час

32-34

«С каждым годом мы взрослей»

3

Праздник

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

Тема

Количество

часов

Форма занятия

1

«Чувства…Что мы знаем о них»,

1

Час общения

2

« Сюрприз в коробочке»

(

изготовление подарка)

1

Творческий час

3

Конференция с первоклассниками «Я расскажу вам о школе»

1

Школа доброты. Конференция

4

Ролевая игра «Планета друзей»

1

Игра - викторина

5-6

Знакомство с книгой С. Баруздина «Морской котик». Беседа-раз-

мышление.

2

Литературный час.

7-8

Конкурсно-игровая программа «Приметы осени»

2

Игра- викторина

9

Беседа-диалог «Загляните в мамины глаза»

1

Час общения

10-11

«Обниму я маму радостно»

2

Праздник

12-13

Знакомство с рассказом В Осеевой «Бабка». Обсуждение рассказа.

2

Литературный час

14-16

«Подарок школе». Участие в школьном конкурсе новогодних поде-

лок

3

Творческий час.

17-18

«Не оставим пернатых в беде»

2

Экскурсия в городской парк

19-20

Литературный час. В. Крапивина «Товарищи». Беседа-размышление.

2

Литературный час.

9

21-22

«Джентельмен-шоу»

2

Праздник

23-24

«Мисс Очарование»

2

Праздник

25-26

«В гости к Масленице»

2

Праздник

27

«Птицы Якутии под нашей защитой».

1

Час общения

28-29

«Они защищали Родину»

2

Школа доброты. Проект

30-31

Литературный час. Т. Фиш «Леня и авторитет». Беседа-рассуждение.

2

Литературный час.

32-34

«Прощай, начальная школа»

3

Праздник

10



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники