Напоминание

«Активные методы обучения как средство повышения эффективности современного урока


Автор: Магафурова Зайтуна Биктимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Саранпаульская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Саранпауль Березовский район ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: «Активные методы обучения как средство повышения эффективности современного урока
Раздел: начальное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

« СОШ»

_____________

«02» марта 2021

Индивидуальный план работы на 3 триместр 2020/2021 уч. г.

с обучающимся в 4 классе ………………………,

имеющим одну «4» за 2 триместр по русскому языку

Учитель:

2021 г

Цель и задачи коррекционных занятий:

повышение уровня общего развития обучающегося;

восполнение пробелов предшествующего обучения;

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений

и навыков: проверять безударные гласные с помощью однокоренных слов;

проверять звонкую и глухую согласную в корне и на конце слов; списывать

безошибочно текст; работать с деформированным текстом.

Прогнозируемый результат

Обучающийся должен научиться:

-правильно подбирать проверочное слово для написания безударной гласной в корне;

-объяснять правило написания парных согласных в середине слова,

-непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной,

-гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,

-написания разделительных ъ и ь,

-раздельного написания предлогов с другими словами;

-применять правила правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

1раз в неделю ( вторник )

Тема

Дата

1-2

Повторение изученного в 1-2 триместре. Письмо под диктовку.

02

март

3

Лексика. Письмо под диктовку.

09

март

4

Имя существительное. Письмо под диктовку.

16

март

5

Склонения имён существительных. Письмо под диктовку.

22

март

6

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Письмо под диктовку.

23

март

7

Имя прилагательное.

24

март

8

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Письмо под диктовку.

25

март

9

Местоимение. Письмо под диктовку.

30

март

10

Глагол. Письмо под диктовку.

06

апрель

11

1 и 2 спряжение глаголов. Письмо под диктовку.

13

апрель

12

Определение спряжения глаголов. Письмо под диктовку.

20

апрель

13

Числительное. Письмо под диктовку.

27

апрель

14

Предложения. Письмо под диктовку.

04

май

15

Однородные члены предложения. Письмо под диктовку.

11

май

16

Текст. Письмо под диктовку.

18

май

17

Повторение изученного в 4 классе. Письмо под диктовку.

25

май

Занятие № 1-2

Тема: Повторение изученного в 1-2 триместре.

1.Раздели на слоги, поставь ударение.

бублик-________________

дорогие_____________

спорт - ________________

суббота_____________

смелые-________________

Елена _____________

ералаш -________________

2. Письмо под диктовку.

Зимние картины.

Всё засыпано пушистым снегом. Ударили м.розы. Застыли .зёра и реки. Завели свои песни

злые в.тра и м.тели. Закрутила по з.мле позёмка.

Сладко спят в берлоге м.дведи. Засопел в н.ре барсук. Дремлет в тёплом гнёздышке белка.

Один волк от голода воет в л.су.

3. Выпиши слова, которые обозначают предметы.

Дружба, дружный, дружить, большой, завод, журчать, ошибка, чаща, осенний, счастье,

решить, полянка, солнечный, солнце, воробей, холодный, холод.

4.Спиши, исправь ошибки.

псу шарику подарили шарик

котёнок пушок поймал пушок

жеребёнок ветер мчался, как ветер

витя воробьёв увидел гнездо воробьёв

коля петухов слушал пение петухов

Занятие № 3- 4

Тема: Имя существительное.

1.

Вставь пропущенные буквы.

Опас…ность миновала.

Пуш…стым покрывалом одеты п…ля, л…са, луга.

По глубокому сне…ку пр…б…жала осторожная мыш….

От норк… к норк… п…тляют сл…ды.

Цепоч…ка их привела к речк….

В п…дводном мире л…ниво плавают сонные рыбы.

Трудно дышать им под л…дяной корк…й.

Рыбы плывут к проруб….

В… роны перел…тают от проруб…. к проруб… .

Рыбаки знают: если кружатся в…роны над рекой, то пришла б…да.

Люди делают новые пр…руби. Рыба спасена.

2.

Подчеркни имена существительные.

Занятие № 5

Тема: Склонение имён существительных

1.

Каллиграфическая минутка

Ф___ф___Фф

Фг___Фз____Фл_____фж____фч____фа____фо

2.

Просклоняй имена существительные.

И. п. сестра, лев, зелень

Р.п

._________________

Д. п

._________________

В.

п.

_________________

Т.

п.

_________________

П.

п.

_________________

3. Просклоняй имена существительные во мн. числе.

И. п. люди, ребята____

Р.п

._________________

Д. п

._________________

В.

п.

_________________

Т.

п.

_________________

П.

п.

_________________

4. Укажи склонение имён существительных.

Мама, дочь, вьюга, сирень, ель, печка, петух, нора, улица, музыка.

Занятие № 6

Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных.

1.

Вставь пропущенные окончания в словосочетаниях. Определи падеж имен сущ.

На крыш… избушк…, от площад… до перекрёстк…, по улиц… на машин…, на

ветк… сирен…, под стол… на ковр…,в овраг… с кра…, на фон… неб…. В сара…

на полк….

2.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и окончания. Определи падеж имён

существительных.

Жур…вли готовились к отлёт…. В з…л…тые дни осен… они кружились над

родным болот…. Вот и пот…нулись стройные косяки в тёплые стран….

Жур…вли л…тели над л…сами, п…лями, шумными г…родами. Внизу

оставались рек…, гор… и мор….

Занятие № 7

Тема: Имя прилагательное.

1.

Запиши имена прилагательные в 3 столбика в зависимости от их рода.

Доброе слово, новое платье, холодный день, снежная зима, проворная белочка,

огромный дом.

2.

Вставь окончания имён прилагательных.

Вечерн… звезда, мягк… одеяло, верхн… этаж, скрипуч… дерево, грустн… картина,

соседн… поле, летн… заря, золот…. шар, ярк… цвет, тёмн… туча, дремуч… лес.

3.

Образуй от имени прилагательного в един. числе, прилагательное во

множественном.

Синий - …, большой -…, высокий - …, утренняя -…, красный -…,

мохнатый -…, весёлая -…, узкая -…, слепой -….

Занятие № 8

Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1.

Спиши, определи род, число и падеж имён прилагательных.

Хорошо в зимн… лесу. Деревья стоят в серебрист… инее. Хороши ели в красив…

снежн… наряде. В морозн… воздухе слышен каждый звук. На вечерн… небе

зажглись звёздочки. Они освещают зеленоват… светом весь лес.

2.

Измени словосочетание яркое солнце по падежам.

Занятие№9

Тема: Местоимение

1.Спишите.Поставьте местоимения в нужном падеже.

Подошёл к (он), возвратился с (она),поздравляю (он),посмотрел на (они),позвонил

(она),отвечал (они), мелькнула у (она),обрадовался (он),говорил при (они),спросил про

(он), написал (она),помогал (они).

2.Спиши. Определи падеж

С ними, за вами, мы перед тобой, сквозь меня, у тебя, на нем, за ними, после меня, среди

них, в них.

Занятие № 10

Тема: Глагол

1.

Выпиши глаголы, укажи их число. В каком времени они употреблены?

Бросают зеленые волны нашу маленькую лодку, как дети мяч, заглядывают к нам

через борта, поднимаются над головами, ревут, трясут, мы падаем в глубокие ямы,

поднимаемся на белые хребты – а берег убегает от нас все дальше и тоже пляшет,

как наша барка.

2.

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Определи времена глаголов.

Со…нце л…ет на землю яркие лучи. Весело б…гут по доро…кам и канна…кам в…

селые руч…и. З…ленеет м…лодая тра…ка. Р…бята встречают п…рнатых друзей.

Школ…ники вешают на б…резу и осину птич…и домики. Кричат грачи – первые

вес…ники весны. Скоро звонкие г…лоса птиц разбудят тишину п…лей и л…сов.

Занятие № 11

Тема: 1 и 2 спряжения глаголов.

1.

Определить спряжения глаголов.

Хранить, звонить, жарить, обещать, белеть, советовать, сохранить, позвонить,

пережарить, пообещать, побелеть, посоветовать.

2.

Вставь пропущенные глаголы. Подчеркни глаголы и определи их спряжения.

Звенят в…селые руч…йки, бегут мимо кустов ольхи и ивы. Не скоро ольха и ива

наденут свои новые платья. А подснежник – хохлатка уже цветет. Жуж…ат возле

нее пчелы. Отцв…тут сиреневые цв…точ…ки. Упадут на землю семена. Новый

цветок пробьется к солнышку только через несколько лет.

Занятие № 12

Тема: Определение спряжение глаголов.

1.

Напишите глаголы в единственном числе. Выделите личные окончания.

Укажите спряжения.

Мерца…т, смотр…т, набега…т, восход…т, та…т, стел…шь, вид…т,

удивля…тся, собира…т, обид…т, гон…т, держ…т, подта…т, побре…шь,

ве…т, зазелене…т, потеря…шь, напиш…т, задыш…шь, клее…т, ненавид…т,

услыш…шь, темне..т, зелене…т, пригон…т, держ…шь, се…т, вылета…шь,

зате…т, разруша…шь, бре…шь, ла…т, постел…шь, выдерж…шь, заверт…т,

терп…т.

2.

Составь 3 предложения с глаголами – исключениями.

Занятие № 13

Тема: Числительное

1.Спиши. Числительные запиши словами и подчеркни.

Какая душа в 5 лет, такая она и в сто лет. У него 6 хитростей и 5 обманов.

7 бед – 1 ответ. Думай 10 раз, говори 1. Правда 12 цепей разорвет. Душа

человека в день 12 раз переменится. Сколько ни думай, а половина ста –

50. У медведя 40 песен, 39 из них – про грушу.

1.

Выпиши имена числительные

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту ни имела.

Только съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят

Да двадцать бочонков

Соленых опенков,

Да четыре горшка

Молока,

Да тридцать вязанок

Баранок,

Да сорок четыре блина.

Занятие № 14

Тема: Предложения

1.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни основы в предложении. Тен… от нависших

д…рев…ев падала в воду. В…да в т…ни к…залась необыкновенно глубокой, ч…

рной. Палый лист осины л…жал на этой в…де. Как драгоценность, небрежно бр…

шенная юной ос…н…ю. Ос…нь была совсем м…л…дая, еще в самом начале св…ей

недолгой ж…зни.

2.

Спиши.

Океан т…жело дышит и свирепеет. Он бр…сает баржу с в…лны на в…лну. Вдали

колеблются з…л…тые …г…ньки бер…га. Т…ма …гущ…ется. Ураган усиливается.

Судно прыгает на в…лнах.

Занятие № 15

Тема: Однородные члены предложения

1.

Спиши, расставив знаки препинания.

Лтст…я обл…тели с б…резы а остались на дубе. Ноч…ю мес…ц св…ркает и все

осв…щ…ет. Ос…нью звезды светят ярко но хол…дно. П…т…мнело н…

хмурилось небо. Дети с…брали букеты из лимонных и красных и оранжевых

лист…ев. Осен…ю ё… з…берется в н…ру енота или барсука.

2.

Подчеркните однородные члены предложения.

Занятие № 16

Тема: Текст

1.

Раздели тест на предложения, расставь знаки препинания.

Мы часто собираем в лесу землянику мы охотимся только за созревшими

ягодками а они ловко прячутся в густой траве а вы любите собирать сладкую

землянику или вам нравится только ее кушать но ведь ягодка с куста бывает

самой вкусной.

2.

Спиши, расставляя знаки препинания.

- Солнце, солнце ты откуда (?!.)

-Я из зорьки золотой (?!.)

-Дождик, дождик, ты откуда(?!.)

- Из тучки грозовой(?!.)

-Ветер, ветер, ты откуда (?!.)

-Я из дальней стороны(?!.)

Занятие № 17

Тема: Повторение изученного в 4 классе

1.

Просклоняй имена существительные ОКНО, САРАЙ, ТУШЬ.

2.

Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор.

Волчонок.

Однажды я к…рмил св…их зв…рей.

Кошка с…дела на табуретк… и д…едала ры…ку.

В…лчонок поле… к кошк… .

Он стал ла…ками на табуретку и п…т…нулся к рыбк… .

Кошка з…ш…пела и рванула его ко…тями.

Я стал л…скать и успокаивать волчонка.

Шла кро…ь и волчонок з…л…зывал б…л…ное место.

Кошка к…р…левой р…згуливала по комн…т… .



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники