Напоминание

«Планирование содержания формы работы внеурочной деятельности на примере вокального ансамбля «Фуражечка»


Автор: Халилова Галина Ивановна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Практическая работа
Тема: «Планирование содержания формы работы внеурочной деятельности на примере вокального ансамбля «Фуражечка»
Дата публикации: 03.05.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




ФГКОУ

«Московское суворовское военное училище»

Практическая работа на тему:

«Планирование содержания формы работы

внеурочной деятельности на примере вокального

ансамбля «Фуражечка»

Преподаватель отдельной дисциплины

«Дополнительное образование»

Халилова Г.И.

г. Москва - 2021

Планирование содержания формы работы

внеурочной деятельности на примере вокального

ансамбля «Фуражечка»

Формы

Цель и задачи

использования

Содержание работы

педагога

Конкретный

пример

1.Конкурсы

Поединок,

соревнование,

состязание.

Выявление лучших

исполнителей.

Повышение общения

участников,

формирование

навыков пения на

публике. Воспитание

ответственности за

личные и

коллективные успехи.

Обучать навыкам

исполнительского

мастерства, основам

вокала и сценической

культуры,

обучать навыкам

музыкального вкуса.

Обучать исполнению

музыкального

произведения сольно и в

ансамбле. Обучать

владению механизмами

психологической

саморегуляции,

развивать творческую

смелость исполнителя

на сцене. Обеспечивать

присутствие на

конкурсе группы

болельщиков из числа

учащихся суворовского

училища и родителей

конкурсантов.

Конкурсы

Министерства

обороны РФ

«Катюша-юниор»,

«Виват,Суворов»

2. Фестиваль

Праздник музыки,

демонстрация

творческих

достижений

участников.

Подготовка

музыкальных номеров в

исполнении солистов и

вокального ансамбля.

Репетиционная работа.

Обучение основам

вокала и сценической

культуры, навыкам

сольного и

ансамблевого пения.

Работать над

раскрепощением

участников фестиваля.

Фестиваль

Министерства

обороны РФ

«Мир глазами

детей».

3.Торжественные

воинские

мероприятия

Воспитывать

активную

гражданскую

позицию, патриотизм,

уважения

к Отечеству.

Участвовать в

музыкальном

обеспечении воинских

ритуалов.

Подбор и разучивание

репертуара военно-

патриотической

направленности

(осваивается в

сочетании с маршевым

дефиле - это связано со

спецификой

суворовского военного

училища).

Тожественные

построения на

плацу московского

суворовского

военного училища,

посвящённые

праздникам:

«День знаний»

«День училища»

«День сухопутных

войск»

«День защитника

Отечества»

4.Смотр строевой

песни

Освоение военно-

патриотического

репертуара.Воспитани

е чувства

ответственности и

долга перед Родиной.

Работа с солистом-

запевалой ротной песни.

Обучение суворовцев

навыкам пения хором.

Обучение основным

приёмам

голосообразования,

навыкам основ

вокального

исполнительства,

развитие чувства ритма,

знакомство с затактом

(строевой шаг - сильная

доля должна быть на

левую ногу).

Совместная работа с

преподавателем

кафедры ОБЖ над

прохождением роты с

песней.

Смотр ротной

строевой песни.

5.Концерты

Особая форма

вокального

воспитания.

Развивать навык

концертной

деятельности

Приносить радость,

удовольствие

«артистам». Развивать

способность к

эмоциональному

выразительному

Работа над вокальным

исполнением номеров

на высоком уровне.

Подготовка

музыкальных номеров,

используя нарядные

костюмы, подтанцовки,

театральные формы

представления

произведений

музыкального

искусства, используя

Концерты в

московском

суворовском

военном училище,

посвященные

праздникам:

«День училища»

«День учителя»

«День рождения

генералиссимуса

Суворова»

«Новогодний

исполнению песен;

расширять певческий

опыт.

яркость

художественных

образов, включая

сюрпризные моменты.

Работа

над

красивым

оформлением

суворовского

клуба

и

сцены.

серпантин»

«Автомат с

гитарой»

(посвященный

выводу войск из

Афганистана)

«День защитника

Отечества»

«День 8Марта»

«День Победы»

6.Самообразование

суворовцев

Вовлекать суворовцев

в активный

познавательный

процесс; свободный

доступ к информации;

формировать у

суворовцев

собственное мнение.

Воспитывать

целеустремленность,

настойчивость,

трудолюбие,

инициативность.

Приобщать учеников к

музыкальному

самообразованию и

самовоспитанию.

Развивать эстетический

и художественный вкус.

Направлять; на создание

индивидуальной

видеотеки по

музыкальному

искусству, сбор

сопроводительной

информации к

видеоматериалу,

культурно-

просветительская

работа. Советовать

различную литературу,

подбор репертуара.

Формировать у

обучаемых собственной

индивидуальной

системы музыкального

самообразования.

Развивать потребности к

процессу

самообразования, как к

способу организации

музыкальной

самодеятельности

суворовцев, проведения

досуга во взводе и в

роте.

Посещение

концертов;

слушание

известных

вокалистов мира.

Организация

праздничных

мероприятий в

роте.

7.Кадетские балы Воспитывать высокую

исполнительскую

культуру.

Воспитывать общую

культуру поведения.

Подготовка

дивертисментов. Работа

над вокально-

хореографическими

номерами.

Совместная работа с

хореографом –

знакомство суворовцев

с танцевальными

Кадетский бал в

Культурном Доме

Министерства

обороны РФ

«Отчизны верные

сыны»

движениями

исторических бальных

танцев.

8.Объединённый

выпуск

довузовских

уч.заведений

Министерства

обороны РФ

Обучать суворовцев

исполнению

музыкальных номеров

на высоком

исполнительском

уровне. Воспитывать в

суворовцах любовь к

Родине, к родному

училищу.

Репетиционная работа с

выпускниками

московского

суворовского училища.

Обучение исполнению

общих хоровых песен в

торжественной части

ретуала:

«Гимн России», «Гимн

суворовских училищ»,

«Славься».

Подготовка

музыкального номера от

московского

суворовского училища в

концертной части:

работа с солистом, с

группой бэк-вокал,

хором. Совместная

работа с хореографом

над оформлением

номера: работа над

танцевальными

движениями с

Российскими флагами и

над элементами

армейского дефиле.

Объединённый

выпуск

московского

суворовского

военного училища,

пансиона

воспитанниц

министерства

обороны РФ и

военно-

музыкального

училища имени

генерал-лейтенанта

Халилова на

Соборной площади

Кремля



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники