Автор: Халилова Галина Ивановна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Практическая работа
Тема: «Планирование содержания формы работы внеурочной деятельности на примере вокального ансамбля «Фуражечка»
Раздел: дополнительное образование
ФГКОУ
«Московское суворовское военное училище»
Практическая работа на тему:
«Планирование содержания формы работы
внеурочной деятельности на примере вокального
ансамбля «Фуражечка»
Преподаватель отдельной дисциплины
«Дополнительное образование»
Халилова Г.И.
г. Москва - 2021
Планирование содержания формы работы
внеурочной деятельности на примере вокального
ансамбля «Фуражечка»
Формы
Цель и задачи
использования
Содержание работы
педагога
Конкретный
пример
1.Конкурсы
Поединок,
соревнование,
состязание.
Выявление лучших
исполнителей.
Повышение общения
участников,
формирование
навыков пения на
публике. Воспитание
ответственности за
личные и
коллективные успехи.
Обучать навыкам
исполнительского
мастерства, основам
вокала и сценической
культуры,
обучать навыкам
музыкального вкуса.
Обучать исполнению
музыкального
произведения сольно и в
ансамбле. Обучать
владению механизмами
психологической
саморегуляции,
развивать творческую
смелость исполнителя
на сцене. Обеспечивать
присутствие на
конкурсе группы
болельщиков из числа
учащихся суворовского
училища и родителей
конкурсантов.
Конкурсы
Министерства
обороны РФ
«Катюша-юниор»,
«Виват,Суворов»
2. Фестиваль
Праздник музыки,
демонстрация
творческих
достижений
участников.
Подготовка
музыкальных номеров в
исполнении солистов и
вокального ансамбля.
Репетиционная работа.
Обучение основам
вокала и сценической
культуры, навыкам
сольного и
ансамблевого пения.
Работать над
раскрепощением
участников фестиваля.
Фестиваль
Министерства
обороны РФ
«Мир глазами
детей».
3.Торжественные
воинские
мероприятия
Воспитывать
активную
гражданскую
позицию, патриотизм,
уважения
к Отечеству.
Участвовать в
музыкальном
обеспечении воинских
ритуалов.
Подбор и разучивание
репертуара военно-
патриотической
направленности
(осваивается в
сочетании с маршевым
дефиле - это связано со
спецификой
суворовского военного
училища).
Тожественные
построения на
плацу московского
суворовского
военного училища,
посвящённые
праздникам:
«День знаний»
«День училища»
«День сухопутных
войск»
«День защитника
Отечества»
4.Смотр строевой
песни
Освоение военно-
патриотического
репертуара.Воспитани
е чувства
ответственности и
долга перед Родиной.
Работа с солистом-
запевалой ротной песни.
Обучение суворовцев
навыкам пения хором.
Обучение основным
приёмам
голосообразования,
навыкам основ
вокального
исполнительства,
развитие чувства ритма,
знакомство с затактом
(строевой шаг - сильная
доля должна быть на
левую ногу).
Совместная работа с
преподавателем
кафедры ОБЖ над
прохождением роты с
песней.
Смотр ротной
строевой песни.
5.Концерты
Особая форма
вокального
воспитания.
Развивать навык
концертной
деятельности
Приносить радость,
удовольствие
«артистам». Развивать
способность к
эмоциональному
выразительному
Работа над вокальным
исполнением номеров
на высоком уровне.
Подготовка
музыкальных номеров,
используя нарядные
костюмы, подтанцовки,
театральные формы
представления
произведений
музыкального
искусства, используя
Концерты в
московском
суворовском
военном училище,
посвященные
праздникам:
«День училища»
«День учителя»
«День рождения
генералиссимуса
Суворова»
«Новогодний
исполнению песен;
расширять певческий
опыт.
яркость
художественных
образов, включая
сюрпризные моменты.
Работа
над
красивым
оформлением
суворовского
клуба
и
сцены.
серпантин»
«Автомат с
гитарой»
(посвященный
выводу войск из
Афганистана)
«День защитника
Отечества»
«День 8Марта»
«День Победы»
6.Самообразование
суворовцев
Вовлекать суворовцев
в активный
познавательный
процесс; свободный
доступ к информации;
формировать у
суворовцев
собственное мнение.
Воспитывать
целеустремленность,
настойчивость,
трудолюбие,
инициативность.
Приобщать учеников к
музыкальному
самообразованию и
самовоспитанию.
Развивать эстетический
и художественный вкус.
Направлять; на создание
индивидуальной
видеотеки по
музыкальному
искусству, сбор
сопроводительной
информации к
видеоматериалу,
культурно-
просветительская
работа. Советовать
различную литературу,
подбор репертуара.
Формировать у
обучаемых собственной
индивидуальной
системы музыкального
самообразования.
Развивать потребности к
процессу
самообразования, как к
способу организации
музыкальной
самодеятельности
суворовцев, проведения
досуга во взводе и в
роте.
Посещение
концертов;
слушание
известных
вокалистов мира.
Организация
праздничных
мероприятий в
роте.
7.Кадетские балы Воспитывать высокую
исполнительскую
культуру.
Воспитывать общую
культуру поведения.
Подготовка
дивертисментов. Работа
над вокально-
хореографическими
номерами.
Совместная работа с
хореографом –
знакомство суворовцев
с танцевальными
Кадетский бал в
Культурном Доме
Министерства
обороны РФ
«Отчизны верные
сыны»
движениями
исторических бальных
танцев.
8.Объединённый
выпуск
довузовских
уч.заведений
Министерства
обороны РФ
Обучать суворовцев
исполнению
музыкальных номеров
на высоком
исполнительском
уровне. Воспитывать в
суворовцах любовь к
Родине, к родному
училищу.
Репетиционная работа с
выпускниками
московского
суворовского училища.
Обучение исполнению
общих хоровых песен в
торжественной части
ретуала:
«Гимн России», «Гимн
суворовских училищ»,
«Славься».
Подготовка
музыкального номера от
московского
суворовского училища в
концертной части:
работа с солистом, с
группой бэк-вокал,
хором. Совместная
работа с хореографом
над оформлением
номера: работа над
танцевальными
движениями с
Российскими флагами и
над элементами
армейского дефиле.
Объединённый
выпуск
московского
суворовского
военного училища,
пансиона
воспитанниц
министерства
обороны РФ и
военно-
музыкального
училища имени
генерал-лейтенанта
Халилова на
Соборной площади
Кремля