Автор: Федченко Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "А ну-ка, девочки!"
Раздел: начальное образование
Школьный конкурс
"А ну – ка, девочки!"
(для учащихся 3 - х классов)
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного
психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом,
критического отношения к достигнутому результату.
создание праздничной атмосферы, популяризация государственных праздников.
Задачи: - развитие и выявление творческих способностей;
- создание праздничного настроения;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- пропаганда государственных праздников;
- воспитание ценностного отношения к материнству.
Ведущий: Удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и
весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их
освещается светом мартовского солнца.
Давайте вместе создадим это весеннее настроение (клип «Весна»)
Ученик: Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
Ведущий: В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие
прекрасная половина 3- х классов нашей школы – наши милые девочки.
А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»
Прошу участниц занять свои места.
Представляю членов ЖЮРИ:_______________________________________
Они будут оценивать наши конкурсы, и вручать вам жетоны-цветочки. Та конкурсантка ,
которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.
Итак, мы начинаем……
Разминка:
1. Мал Ерофейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок,
Подмел – и сел в уголок.
(Веник)
2. Он шипит и пар пускает.
Каждый день не умолкает.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Чайник)
3. Дом без окон и закрыт
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный.
( Холодильник)
4. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка)
5. Загудела, зажужжала
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки.
(Стиральная машина)
7. Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает?
(Мыло)
9. По полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Конкурс № 1. «Ваза для цветов»
Так как, наше жюри за каждый ваш конкурс будет вручать вам цветы, то мы с вами
должны сейчас подготовить вазу, в которую будут ставить эти прекрасные весенние
цветы. (команде предлагают за минуту вырезать и наклеить на лист бумаги вазу, ножки
от тюльпанов и листочки)
Конкурс № 2. «Букет»
(Каждая участница конкурса должна отгадать цветок и назвать его название)
1. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только
жаль, что не душистый. (Василек)
2. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял
этот шар (Одуванчик)
3. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
4. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто
рвет руками … (розы)
5. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
6. На садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и
бабочек манит (лилия)
7. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль,
что не душистый (тюльпан)
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
2. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный. (Тюльпан)
3. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички (Ромашка)
4. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
5. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
6. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
7. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)
Конкурс № 3. «Ах, какая я красивая!».
Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?» -
(Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало,
расхваливать себя.
Конкурс № 5. «Эрудит»
Образовать, как можно больше слов, используя буквы: К, О, И, С, Л, К, А.
Конкурс № 6 «Сказочный»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.
1. Сказочный дурак. (Иванушка)
2. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
3. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
4. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
5. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства)
6. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
7. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
Конкурс № 7– «Самые лучшие хозяюшки»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в
блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья.
Конкурс № 8.- «Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми
глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота.
Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Конкурс № 9. - “Домашнее задание.
Костюм года” - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет
костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и
цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только
продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также
оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда
девочек.
Ведущая: Ну а теперь, уважаемое жюри, итоги подводи. Мы закончили. (Идет подсчет
результатов. Объявление команды победителей. Награждения.)
Ведущий.
(игра для болельщиков во время подведения итогов)
У меня игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она …слониха.
Он лось – она …лосиха.
Он кот – она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она …моржиха,
Он заяц – она … зайчиха,
Он бык – она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!