Напоминание

«Совершенствование навыков игры на гитаре в ансамбле»


Автор: Носкова Надежда Ростиславовна
Должность: преподаватель по классу гитары
Учебное заведение: МБУДО "Светогорская школа искусств"
Населённый пункт: г Светогорск
Наименование материала: Открытый урок
Тема: «Совершенствование навыков игры на гитаре в ансамбле»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования

"Светогорская школа искусств"

Утвержден на Методическом

объединении

Протокол № _______

От «___» ________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДШИ

______________ Родионова Е.В.

«___» ________ 20____ г.

План-конспект открытого урока с учащимися 5 и 6 класса по

классу гитары Норбаевой Камиллой, Мефодьевым Егором,

Сулимовым Артемом, Колищак Львом

по теме:

«Совершенствование навыков игры на гитаре в ансамбле»

Апрель 2021 г.

Составитель: преподаватель ДШИ

Носкова Н.Р.

г. Светогорск

Конспект открытого урока

Тема: Совершенствование навыков игры на гитаре в ансамбле.

Характеристика урока: Открытый урок

Тема урока: Совершенствование навыков игры на гитаре в ансамбле.

Гитара в аккомпанементе.

Методические приемы:

- словесный, наглядный, практический;

- активация слуха, обращение к музыкальному восприятию учащихся;

-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать

воспроизводимый звук; правильно исполнять мелодию и передавать

ритмический рисунок.

Цель: Формирование, развитие навыков совместного исполнительства.

Развитие художественного вкуса учащегося, воспитание музыкально –

эстетического чувства, умение грамотного исполнения произведения в

ансамбле.

Задачи:

1. Научить слушать и слышать друг друга в ансамбле, т.е. слаженность

при исполнении.

2. Развивать ритмическую точность. Играть синхронно, в едином темпе.

3. Работа над художественным исполнением: точное исполнение тембра,

динамических оттенков, авторских указаний.

ПЛАН УРОКА:

1. Введение

2. Работа над музыкальными произведениями:

- Елена Поплянова. Регтайм «Счастливые башмаки»,

- Андалузская народная песня, обработка Ф.Пилси,

3. Заключение. Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1. Введение

Сегодня открытый урок я проведу с учащимися 5 и 6 класса по классу гитары

Норбаевой Камиллой, Мефодьевым Егором, Сулимовым Артемом, Колищак

Львом.

Ансамбль – это совместное музицирование двух и более музыкантов -

исполнителей.

Игра в ансамбле – один из приятных способов музицирования.

Сейчас я хотела бы, чтобы мы послушали замечательное произведение

«Счастливые башмаки», над которым мы с вами работаем, в исполнении

ансамбля гитаристов.

***** Слушание (Регтайм «Счастливые башмаки»)

Умение играть в ансамбле - важнейший этап в развитии любого

музыканта. Так как это учит по-настоящему слышать не только себя, но

и других. Ансамблевое исполнительство развивает ритмическую точность и

динамизм во всех его оттенках, вырабатывает умение соразмерять свою

художественную индивидуальность, свои технические приёмы с

индивидуальностью, стилем и приёмами игры партнёров, что даёт

слаженность, стройность и высокую художественную ценность исполнения

в целом.

2. Работа над музыкальными произведениями

Развитие ансамблевой игры

Мы покажем работу игры в ансамбле.

При работе над произведением обращаю внимание учащихся на следующие

моменты:

аккомпанемент должен быть точным и четким. Очень важно соблюсти

пунктирный ритм, слушать переклички первой и второй партии, правильно

сыграть позиции, синкопированную часть, ритмично и точно простучать удар

по всем струнам всей кистью правой руки. И очень важно выдержать в итоге

характер произведения. Регтайм играется бодро и подвижно. Привожу слова

для большего понимания характера произведения композитора Елены

Попляновой: «Два счастливых башмака весело шагали, всем, кто встретится,

счастье раздавали. Раздавали целый день, и ещё осталось, Танцевало все

вокруг, и земля смеялась».

Ведется работа над тем, чтобы было единство исполнения в ансамбле. Очень

важно слушать партию друг друга и точно исполнять свою партию.

Динамика является одним из самых действенных выразительных

средств. Умелое использование динамики помогает раскрыть общий

характер музыки, её эмоциональное содержание. Поэтому при работе

над динамикой с учащимися в ансамбле, отдельно работаем над каждой

фразой, частью пьесы.

В процессе работы учащиеся стараются добиваться яркого, насыщенного,

эмоционального исполнения всей пьесы.

Работа над вторым музыкальным произведением – Андалузская народная

песня, обработка Ф.Пилси.

Это очень яркая, эмоциональная испанская народная музыка.

В процессе работы обращаем внимание на следующие моменты: точное

произношение аккордов в позиции, точная игра триолей, яркое ведение

мелодии (1 партия), ведение мелодии в аккомпанементе, синхронность

исполнения, работа над нотным текстом и динамикой, единством

исполнения начала и окончания.

3. Заключение. Домашнее задание.

Подведём итог и сделаем вывод. Мы работали сегодня над музыкальными

произведениями.

Это «Счастливые башмаки», Е. Поплянова и Андалузская народная мелодия,

обр. Ф.Пилси.

Данный урок посвящён совершенствованию навыков игры на гитаре

в ансамбле. На этом занятии с учащимися 5 и 6 года обучения игре по классу

гитары закреплён ранее изученный материал.

Для того, чтобы играть вместе, необходимо чувствовать, понимать,

слушать друг друга. Играя в ансамбле, учащиеся с каждым занятием

совершенствуют свою игру, добиваются хорошего результата. Учащиеся

показывают осмысленную игру на инструменте, работая в ансамбле.

Ансамбль как форма коллективного творчества воспитывает в

каждом из его участников такое качество, как умение жить и творить в

коллективе, находить общий язык друг с другом.

В результате по предмету «ансамбль» учащиеся приобретают следующие

знания, умения и навыки: постоянный слуховой контроль, ансамблевое

музицирования, понимание функций каждой партии, умение слушать

партнера и исполнять свою партию в контакте с ним, ясно представлять

себе значение и характер каждой партии и разбираться в тематическом

материале изучаемого произведения, грамотное прочтение текста и

выразительное исполнение музыкального произведения, чтение с листа и

ансамблевое музицирование.

Домашнее задание

Работа над нотным текстом, динамикой, аппликатурой, чистотой звучания.

Закрепление пройденного материала на уроке.

Используемая литература:

1.

Э. Пухоль. Школа игры на шестиструнной гитаре.

2.

Н.А. Иванова-Крамская. Школа исполнительского мастерства юного

гитариста.

3.

Программа по учебному предмету «Ансамбль». Разработчик Носкова

Н.Р.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники