Автор: Матвеенко Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Артёмовский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Будь внимательным"
Раздел: начальное образование
Урок окружающего мира 1 класс
Система уроков по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова.
(«Планета Знаний»)
Тема урока: «Будь внимательным».
Педагогические цели: создать условия для определения значения внимания и
памяти в жизни человека; способствовать тренировке внимания и памяти
учащихся в разнообразных видах деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: определить значение внимания и памяти в жизни человека, имеют
представление о способах тренировки внимания и памяти.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной
деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают
последовательность необходимых действий.
Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые
высказывания в громкоречевой форме, преобразовывают информацию из одной
формы в другую; логические- сравнивают данные своего жизненного опыта с
иллюстрациями в учебнике.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
слушают и понимают речь других.
1.
Организационный момент.
Учитель читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный» (отрывок)
- Почему это произошло с нашим героем?
2.Формирование новых знаний.
1. Беседа.
-Встречали ли вы рассеянных людей?
-Давайте посмотрим, что может произойти, если человек невнимателен и рассеян
на рисунках с. 48
-Что нужно сделать, прежде чем выйти из дома?
-Как нужно вести себя на улице , при переходе через дорогу?
-Приведите примеры, какие ещё могут произойти случаи с невнимательным
человеком? Физкультминутка.
2.Работа с текстом стихотворения.
-Что значит рассеянный человек?
-Что случилось дальше с рассеянным человеком?
-Встречали ли вы рассеянных людей?
-Что с ними обычно случается?
-Прочитайте вывод в конце страницы.
3.Работа с рисунком.
-Внимательно посмотрите на рисунок. Кто здесь нарисован?
-Кто из них школьник?
-Почему вы так решили?
-Куда ходит Даша?
-Определите, где находится школа Пети, а где детский сад Даши? Как мы будем
искать?
-Что можно сказать про этих детей?
-Что вы им посоветуете?
-А среди вас есть Даши и Пети?
3.Закрепление изученного материала.
Работа в тетради.
-Дорисуйте узор на с.36. Из каких фигур он состоит?
-А сейчас очень трудное задание. Рассмотрите фигуры , которые нарисованы на
с. 37. Запомните и попробуйте нарисовать их на с.39 У кого получилось более
точно?
-Назовите предметы на с.38 тетради, которые стоят на столе. Сравните рисунки, что
изменилось?
-Какие предметы не изменились?
4.Итог урока.
- О чём вы сегодня узнали на уроке?
-Что нужно делать, чтобы не быть рассеянным?