Напоминание

"Будь внимательным"


Автор: Матвеенко Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Артёмовский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Будь внимательным"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира 1 класс

Система уроков по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова.

(«Планета Знаний»)

Тема урока: «Будь внимательным».

Педагогические цели: создать условия для определения значения внимания и

памяти в жизни человека; способствовать тренировке внимания и памяти

учащихся в разнообразных видах деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: определить значение внимания и памяти в жизни человека, имеют

представление о способах тренировки внимания и памяти.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной

деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают

последовательность необходимых действий.

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые

высказывания в громкоречевой форме, преобразовывают информацию из одной

формы в другую; логические- сравнивают данные своего жизненного опыта с

иллюстрациями в учебнике.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

слушают и понимают речь других.

1.

Организационный момент.

Учитель читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный» (отрывок)

- Почему это произошло с нашим героем?

2.Формирование новых знаний.

1. Беседа.

-Встречали ли вы рассеянных людей?

-Давайте посмотрим, что может произойти, если человек невнимателен и рассеян

на рисунках с. 48

-Что нужно сделать, прежде чем выйти из дома?

-Как нужно вести себя на улице , при переходе через дорогу?

-Приведите примеры, какие ещё могут произойти случаи с невнимательным

человеком? Физкультминутка.

2.Работа с текстом стихотворения.

-Что значит рассеянный человек?

-Что случилось дальше с рассеянным человеком?

-Встречали ли вы рассеянных людей?

-Что с ними обычно случается?

-Прочитайте вывод в конце страницы.

3.Работа с рисунком.

-Внимательно посмотрите на рисунок. Кто здесь нарисован?

-Кто из них школьник?

-Почему вы так решили?

-Куда ходит Даша?

-Определите, где находится школа Пети, а где детский сад Даши? Как мы будем

искать?

-Что можно сказать про этих детей?

-Что вы им посоветуете?

-А среди вас есть Даши и Пети?

3.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

-Дорисуйте узор на с.36. Из каких фигур он состоит?

-А сейчас очень трудное задание. Рассмотрите фигуры , которые нарисованы на

с. 37. Запомните и попробуйте нарисовать их на с.39 У кого получилось более

точно?

-Назовите предметы на с.38 тетради, которые стоят на столе. Сравните рисунки, что

изменилось?

-Какие предметы не изменились?

4.Итог урока.

- О чём вы сегодня узнали на уроке?

-Что нужно делать, чтобы не быть рассеянным?



В раздел образования