Напоминание

"Формы и методы работы с семьей"


Автор: Данилова Аксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РБ Западный МЦ
Населённый пункт: г. Октябрьский
Наименование материала: Статья
Тема: "Формы и методы работы с семьей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формы и методы работы с семьей

Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда

справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и

упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя

от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто

самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как

заинтересовать родителей в работе детского приюта. Поэтому нам хотелось

быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить

родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но,

главное, показать воспитательные цели, традиции детского приюта. В работе

с родителями мы используем много разных форм, которые сближают

педагога и родителей, помогают определить оптимальные пути воздействия в

воспитательном влиянии на ребенка.

Проведение общих (групповых,

индивидуальных) собраний;

Педагогические беседы с родителями;

Круглый стол с родителями;

Тематические консультации;

Совместные досуги;

Открытые занятия с детьми;

Посещение семьи;

Оформление информационных стендов;

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и

осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Многие родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и

детского приюта потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень

часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих

детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь

выполнению

семьей

функции

воспитания.

Нам

необходимо

было

в

кратчайшие сроки сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а

для этого важно знать каждую семью.

Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений

во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов могут быть разными:

1.Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать

необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой

нуждаются.

2. Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания

и обучения детей и помочь членам семьи.

3. Но главной целью каждого домашнего визита должно быть

установление более тесного контакта с ребенком и семьей. В случае, когда

личный контакт невозможен, используем информационные стенды:

- информация о различных специальных мероприятиях

- описание событий, происходящих в детском приюте;

- благодарности добровольным помощникам;

-информация о последних достижениях ребенка, его успехах.

1. Доски объявлений:

- объявления о предстоящих мероприятиях;

- благодарности родителям.

3. Папки- передвижки: Содержат более подробную информацию о

предстоящем празнике.

4. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений.

Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к приюту,

идеи по оформлению, советы, предложения и т.д. Важное место в работе с

родителями занимают родительские собрания. Вместе с родителями мы

находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации,

на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку.

Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью

к

саду,

помогают

определить

оптимальные

пути

воздействия

в

воспитательном влиянии на ребенка.

5. Посещение семьи Родители – это союзники воспитателя в

образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям

осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.

Посетив детей и их родителей, мы познакомились с домашней обстановкой.

6.

Родительские

уголки

Используем

самые

формы

работы

с

родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через

родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В

специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для

родителей. Удачной формой работы с родителями использовать закрытые

ящики , в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести

предложения, замечания. На основании этих записей корректируем свою

работу, делаем выводы о вопросах, беспокоящих родителей.

Литература

1. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А. “Работа с родителями в

ДОУ”//

2. Научно-практический журнал “Управление ДОУ”, (приложение к

журналу “Управление ДОУ”). М.: Творческий центр “Сфера”, 2005 г. 3.

Научно-практический журнал “Управление дошкольным образовательным

учреждением”, 2004 г. № 5. 4. Образовательные сайты.



В раздел образования