Напоминание

Использование кейс – технологии при реализации программы "Инженерная графика"


Автор: Черепенникова Валентина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО ДДТ Омутнинского района Кировской области
Населённый пункт: город Омутнинск Кировской области
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: Использование кейс – технологии при реализации программы "Инженерная графика"
Дата публикации: 25.02.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




Выступление В.А. Черепенникова

Использование кейс – технологии

при изучении дисциплины Инженерная графика

Теория- это когда все известно, но ничего не работает.

Практика-это когда все работает, но никто не знает почему.

Мы же объединяем теорию и практику.»

Альберт Эйнштейн.

В настоящее время в образовательную среду активно внедряются

инновационные методы и технологии обучения. Потому что главная задача

каждого педагога – не только дать ученикам определенную сумму знаний, но и

развивать в каждом ребёнке самостоятельную, инициативную творческую

личность. Без хорошо продуманных методов и форм обучения это практически

невозможно сделать.

Реализуя программу «Инженерная графика» основной целью которой

является выработка умений, необходимых ученикам для выполнения и чтения

чертежей, эскизов деталей, конструкторской и технической документации, я

решила использовать современную инновационную кейс-технологию.

На своих занятиях, я узнала особенности ее применения в инженерной

графике, познакомилась со структурой, приемами, методами и способами

организации деятельности обучающихся.

Не углубляясь в теорию хочу отметить лишь то что, что организационной

основой кейс-технологии является активное обучение, а содержательной

основой - проблемное обучение.

Далее приступила к разработке кейсов по разделам программы. Конечно

для меня, как и для любого другого педагога разработка кейсов была очень

непростой задачей.

Которую помогла мне решить найденная классификация.

Часть,

которой вы можете видеть на экране.

Так же классификация помогла мне определить, что обычно кейсы

готовятся в пакете, который включает в себя:

1.

вводный кейс

2.

информационный кейс;

3.

стратегический кейс;

4.

исследовательский кейс;

5.

тренинговый кейс (

Познакомилась с требованиями по составлению кейсов

Взяла примерную структуру кейса и технологическую схему его

создания, предложенную педагогами по инженерной графике из сети интернет.

Далее предстояло ответить на ряд вопросов:

- Для кого и чего пишется кейс?

- Чему должны научиться дети?

- Какие уроки они из этого извлекут?

Узнала,

что

использование

кейсов

дает

возможность

учителю

применять его на любой стадии обучения и для различных целей.

Немаловажными вопросом было и то что сколько времени стоит

уделять работе с кейсами и как часто можно их использовать?

Опыт показывает, что от 10 минут в начале работы с этой технологией, на

стадии привыкания класса к ней. До 25-30 минут, когда школьники уже

освоились и позитивно воспринимают такой вид работы.

Желательно работу с кейсами проводить через урок (не реже).

Отдельно стоит сказать о задавании кейсов на дом. Поскольку это все-

таки

командная

работа,

такие

домашние

задания

должны

быть

«долгосрочными», то есть задаваться за 2-3 недели до отчета по ним.

Разумеется, слишком частить с кейсами не стоит: одного подобного задания в

месяц будет вполне достаточно.

Исходя из поставленной учителем цели можно предложить несколько

способов организации работы с кейс-заданием:

1. Кейс раздается учащимся перед изучением нового учебного материала.

2. Кейс используется для самостоятельного изучения темы.

3. Кейс применяется для организации практической деятельности на

отдельном уроке в малых группах, в парах, индивидуально.

Ну а сейчас я вам предлагаю один из кейсов, разработанных мной

Программа «Инженерная графика»

Раздел Правила оформление чертежей.

Кейс «Правила оформление чертежей»

Ситуация.

Токарю Омутнинского металлургического завода заказали

выточить фланец к автомобилю. Заказчик выполнил чертеж своей детали без

соблюдения правил выполнения чертежей и передал его мастеру.

Мастер в свою очередь получив чертеж прикрепил его к квитанции не

обратив внимания на то как он выполнен.

В итоге каждый, кто смотрел на чертеж, трактовал его по-своему.

Заказчик – считал, что его делать имеет круглую форму 4 отверстия и

небольшим выступом.

Мастер – представлял эту деталь прямоугольной формы и 4 отверстиями.

Токарь – решил, что деталь имеет круглую форму, выступ 6 круглых

отверстий.

Как вы думаете, почему так получилось? (были нарушены правила

оформления чертежей)

Задание:

1.

Какие правила нарушил заказчик, когда делал заказ?

2.

Можно ли, занимаясь черчением, не знать правил оформления

чертежей? Нет!

3.

Существуют или нет общие правила оформления чертежей и на чем

они основываются.

Группа разбивается команды

1.

Для каждой подгруппы подготовлен пакет (кейс) с ответами по

изучаемой теме.

Вопросы по изучаемой теме:

1.

Каким типом линий выполняются выносные и размерные линии?

2. Как по отношению к размерной линии располагают размерное число?

3. Какова длина стрелки, ограничивающая размерную линию?

4. Какую букву следует нанести перед размерным числом при указании

толщины детали?

5. В каких единицах указывают угловые размеры на чертежах?

6. В каких единицах измерения наносят размеры на машиностроительных

чертежах (если единица измерения не обозначена)?

7. В каких единицах указывают угловые размеры на чертежах?

8. Как располагаются стрелки, если диаметр окружности меньше 12 мм.?

9. Какую букву следует нанести перед размерным числом при нанесении

размера дуги окружности?

10. Какое расстояние оставляют между параллельными размерными

линиями?

11. Сколько раз на машиностроительных чертежах указываются один и

тот же размер?

12. На какую величину должны выступать за контур изображения осевых

и центровых линий?

13 На каком расстоянии от контура детали проводят размерную линию?

Далее детям дается дополнительная информация которая позволяет

ответить на вопросы.

Во время изучения темы «Размеры на чертежах» группа выступает.

Можно задать вопросы. Идет обсуждение.

Выполняются упражнения по расстановке размеров на чертежах.

Вместо заключения

Конечно, подготовка кейсов требует от учителя недюжинных творческих

способностей и наличия свободного времени.

Осваивая новую программу, я решила освоить новую современную

технологию.

Плюсы от использования кейсового обучения с лихвой компенсируют эти

затраты: дети становятся более самостоятельными, легче осваивают материал,

а, самое главное, взрослая жизнь уже не будет им казаться такой сложной и

оторванной от того, чему учили в Школе!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники