Напоминание

Методическая разработка для контрольного урока по опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка»


Автор: Трунина Наталья Ильинична
Должность: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДМШ №2
Населённый пункт: г.о.Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка для контрольного урока по опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка для контрольного урока по опере

Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка»

Автор работы – Трунина Наталья Ильинична,

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ №2»

г.о. Саранск Республики Мордовия.

В 7 классе учащиеся ДМШ проходят оперу Н.А.Римского-Корсакова

«Снегурочка». После изучения материала оперы рекомендуется провести

итоговый урок, где повторяются и закрепляются сведения, полученные на

предыдущих занятиях. Чтобы вовлечь всех учащихся в процесс урока, в

начале можно провести фронтальный опрос. Вопросы можно дать заранее,

чтобы ученики полнее и разнообразнее отвечали на них. Вопросы могут

задаваться не только педагогом, но и учащимися. Очень интересный вариант

- это вопросы с применением мультимедийной техники и презентации.

Конспект урока.

Сегодня

наш

урок

посвящается

опере

Н.А.Римского-Корсакова

«Снегурочка», в основу которой положена лирическая, красивая история о

загадочной и снежной девушке – Снегурочки.

Давайте вспомним, что мы узнали об этой опере, что в ней интересного,

особенного, и чем она вам запомнилась.

Вопросы по этой опере вам будут задавать ребята из второй группы.

Внимание на экран! (Видео - вопросы заранее записаны на камеру)

1этап. ВОПРОСЫ

1.

Расскажите, как создавалась опера «Снегурочка» и чем отличается

создание этой оперы от других опер Римского-Корсакова?

2.

Чот такое лейтмотив и что такое лейттембр?

3.

На какие группы делятся действующие лица оперы «Снегурочка»?

Какими голосами они поют.

4.

Как развивается образ Снегурочки в опере?

5.

Какие народно - обрядовые сцены есть в опере, и какую роль играют в

них русские народные песни?

6.

Что сделал Римский - Корсаков для того, чтобы музыкальный язык

оперы был красочным, мелодичным и напевным?

2 этап. ФОТОГАЛЕРЕЯ.

После появления на сцене произведений о Снегурочке (спектакля и оперы),

образ Снегурочки взволновал сердца многих художников. Снегурочку стали

изображать все художники не только XIX века, но и XX, XXI в.в. А сцены из

«Снегурочки» стали рисовать не только на полотнах, но и на шкатулках,

дагоценных камнях и украшениях.

Посмотрите несколько репродукций и подберите к ним музыкальный номер

из оперы. Скажите какому муз.фрагменту соответствует та или иная картина.

На слайдах демонстрируются картины. Учащиеся обсуждают и называют

сцены

или

арии,

которые

подходят

к

этим

картинам.

Картины и Музыкальные фрагменты.

1. Ария Снегурочки. «С подружками по ягоду ходить». Пролог. (В.Васнецов)

2. Вступление к опере. (В.Чиканов)

3. Хороводная «Ай, во поле Липенька» 3д.

4. Хор «Прощай, Масленица». Пролог (С.Кожин)

5. Третья песня Леля 3д. (Палехская миниатюра)

5. Ариетта Снегурочки «Как больно здесь» 1д. (А.Клопотовский)

6. Ариозо Мизгиря 3д.

3 этап урока. ВИКТОРИНА. (Аудио)

Педагог выбирает по своему усмотрению аудио фрагменты оперы. Делает из

них коллаж. Учащиеся вписывают ответы на листочках – таблицах.

Пример – таблица.

Фамили

я,

имя

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Действие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4 этап урока. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Учащиеся играют музыкальные темы, лейтмотивы, народные песни.

5 этап урока. Спросить учащихся, что они узнали об этой опере, что в ней

интересного и чем она им запомнилась.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники