Автор: Виноградова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДО "Спектр" Туринский городской округ
Населённый пункт: город Туринск Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно-измерительные материалы по общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образованием Туринского городского округа»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования «Спектр»
Туринского городского округа
Контрольно-измерительные материалы
По общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«
Страна рукоделия
»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 7-12лет
Составила:
Виноградова Ольга Александровна
педагог дополнительного образования
г. Туринск, 2018 г.
Пояснительная записка
Данные тестовые работы по декоративно-прикладному искусству
проводятся в течении учебного года с целью определения уровня подготовки
обучающихся, по программе «Страна рукоделия» в рамках мониторинга
достижений планируемых результатов освоения основной программы.
В диагностическом материале показаны степень выраженности
качества, критерии оценки и методы диагностики обучающихся детей (7-12
лет). Материал разработки поможет увидеть достигнутый воспитанником
уровень успешности, определить эффективность обучения, внести изменения
в учебный процесс с целью достижения ребёнком высоких результатов в
данном виде деятельности.
Обучение в объединении «Страна рукоделия» осуществляется по виду
деятельности:
декоративно-прикладное
искусство.
Профилирующим
предметом является текстильно-чулочная техника.
Большое значение имеет комплексность обучения, т.е. обучение
практическим и теоретическим основам одновременно. В процессе обучения
дети получают знания о простейших закономерностях строения и формы,
цветоведении,
композиции,
декоративной
стилизации
форм,
материаловедении, инструментах, правилах по технике безопасности при
работе с инструментами и материалами, методах и приемах технологической
обработки декоративных изделий, алгоритме практической работы.
Знания, которые воспитанники получают на занятиях объединения,
усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют и
закрепляют. Контрольно - инспектирующие занятия проходят интереснее и
качественнее,
если
форма
их
проведения
соответствует
возрастным
особенностям детей.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и
требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих
документах. Это опыт эмоционально-ценностного отношения обучающихся к
творчеству; знание данного вида искусства. Опыт художественно-творческой
деятельности,
способы
учебно-
познавательной,
исследовательской
деятельности;
Коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю.
Тестовая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется
характером
проверяемого
знания,
уровнем
умения
и
способом
познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
2
Характеристика структуры КИМ.
Структура КИМ состоит из 3 частей, которые различаются по форме и
количеству заданий, уровню сложности.
Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам
деятельности.
Задания ориентированы на определение достижения планируемых
результатов
обучения
через
овладение
определенной
группой
метапредметных и предметных знаний.
Для оценки результативности
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Страна рукоделия» применяются входящий, промежуточный и итоговый
виды контроля.
Вводный контроль осуществляется при комплектовании группы в
начале учебного года. Формы оценки – анкетирование, собеседование.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия
учебного года. Формы оценки: тестирование, участие в конкурсах.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы
оценки: наблюдение, тестирование, конкурс-выставка работ.
Вводный контроль:
определить исходный уровень знаний учащихся,
определить формы и методы работы с учащимися.их умение пользоваться
материалами и инструментами.
Промежуточный контроль: определить степень приобретенных навыков
учащихся на данном этапе (по итогам освоения разделов программы).
Итоговый контроль: выявить знания обучающихся по пройденным темам
общеобразовательной программы, и их усвоение по итогам года.
Цель аттестаций: выявить знания обучающихся по пройденным темам и их
усвоение материала. Систематизация знаний о материалах и инструментах
Регулятивные:
составление плана и последовательности деятельности;
контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов
действий.
Познавательные:
построение
логической
цепи
последовательности
выполнения задания.
Личностные: внутренняя ответственность за свои поступки.
Задачи
-проверить знания учащихся по изученным темам;
-проверить умения учащихся различать виды техник работы;
-проверить умения правильности применения инструментов в работе;
3
Материалы входящей диагностики
ТЕСТ 1
«Закончи предложение»
1. Природные материалы по происхождению делятся на три группы:
а) материалы растительного происхождения….(листья, цветы, ветки
корни)
б) материалы животного происхождения …...(кожа, яичная скорлупа, перо)
в) материалы минерального происхождения ….(песок, камни, ракушки)
2. Работа над композицией нужно начинать с ……(эскиза)
3. Цвета по оттенкам и светлоте разделяются на два вида…..(холодные и
теплые)
ТЕСТ 2
«Пронумеруй правильно последовательность выполнения аппликации,
композиции»
а) Последовательно наклей материал по рисунку. (3)
б) Нарисовать эскиз на картоне. (1)
в) Положить под пресс. (4)
г) Разместить на картоне листья, цветы (как будет выглядеть аппликация) (2)
Инструкция для обучающихся:
•
Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших
знаний и умений в баллах по единым критериям.
•
До
начала
выполнения
тестового
задания
внимательно
прочитайте
полностью задание.
•
Выполняйте задания в предложенной последовательности.
•
Не
задерживайтесь
слишком
долго,
если
не
сможете
выполнить
определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в
конце, если останется время.
•
В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или
несколько. Укажите правильные, по вашему мнению варианты.
•
Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или
записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного
ответа.
4
•
За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса
получает - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.
•
По данному комплекту можно получить максимальное количество – 6
баллов.
•
Приступайте к выполнению задания.
Промежуточный контроль
Объект
оценки
Критерии оценки
показатели
баллы
Изделие,
выполненное
из
природного и
подручного
материала
Соответствие
заявленной технике
Не соответствует
0
Есть
только
элементы
данной
техники
1
Соответствует
2
Знание
видов,
особенностей
и
способов работы с
материалом
(подручным,
природным)
Не знает
0
Знает,
но
не
всегда
грамотно
использует знания
1
Точно знает виды, особенности и
способы обработки материала и
грамотно это использует
2
Аккуратность
выполнения изделия
Изделие выполнено не аккуратно
0
Изделие выполнено аккуратно, но
есть отдельные изъяны
1
Изделие выполнено аккуратно
2
Цветовая гармония;
Не умеет подбирать сочетание
цветов
0
Знает о правилах подбора цвета,
но может допускать неточности
при выборе цветовой гаммы
1
5
Отлично разбирается в
сочетаемости цветов и умело
подбирает материал по цвету
2
Изготовление
изделия
Работу выполняет по
предложенному образцу
1
Работает по самостоятельно
разработанной выкройке
2
Может выстроить алгоритм своих
действий
2
Критерии оценки:
1 – 3 баллов – низкий уровень развития;
4 – 7 балл – средний уровень развития;
8– 10 баллов – высокий уровень развития
Формы подведения итогов реализации общеобразовательной
программы:
Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с
материалом (после прохождения соответствующего блока)
Проведение выставок работ обучающихся
Участие в краевых, районных и городских выставках, интернет-
конкурсах
Тестирование, собеседование
6
Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
««Страна рукоделия»» будет осуществляться по 4 направлениям.
Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств.
Показатели
(оцениваемые
параметры)
Критерии
Степень
выраженности
оцениваемого
качества
Возможное
количество
баллов
Методы
диагностики
1.Организационно
-волевые качества
1.1.Терпение
1.2.Воля
1.3. Самоконтроль
Способность
переносить
нагрузки в
течение
определенного
времени
Способность
активно
побуждать себя
к практическим
действиям
Умение
контролировать
свои поступки
- терпения
хватает меньше
чем на половину
занятия
- терпения
хватает больше
чем на половину
занятия
- терпения
хватает на все
занятие
- волевые усилия
побуждаются
извне
- иногда самим
ребенком
- всегда самим
ребенком
- постоянно
находится под
воздействием
контроля извне
- периодически
контролирует
себя сам
- постоянно
контролирует
себя сам
1
2
3
1
2
3
1
2
3
Наблюдение
2.Ориентационные
качества
2.1.Самооценка
Способность
оценивать себя
адекватно
- завышенная
- заниженная
- нормальная
1
2
3
Тестирование
7
2.2.Интерес к
занятиям
реальным
достижениям
Осознанное
участие ребенка
в освоении
образовательной
программы
(адекватная)
- интерес к
занятиям
продиктован
извне
- интерес
периодически
поддерживается
самим ребенком
- интерес
постоянно
поддерживается
самим ребенком
1
2
3
Анкетирование
3.Поведенческие
качества
3.1.Тип
сотрудничества.
Отношение к
общим делам
объединения.
Умение
воспринимать
общие дела как
свои
собственные
- избегает
участия в общих
делах
- участвует при
побуждении
извне
- инициативен в
общих делах
1
2
3
Наблюдение
4.Творческие
способности
Креативность в
выполнении
творческих
работ
- начальный
уровень
репродуктивный
уровень
- творческий
уровень
1
2
3
Анкетирование
Критерии оценки личностного развития:
10 – 12 баллов – низкий уровень развития;
13 – 21 балл – средний уровень развития;
22 – 30 баллов – высокий уровень развития
Формы проведения итогов
- карта наблюдений педагога;
- тестирование;
-анкетирование;
-конкурс выставка.
8