Напоминание

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Автор: Осипова Олеся Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с №100
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Презентация
Тема: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раздел: начальное образование





Назад




ИНТЕГРИРОВАННОЕ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЕ

В целях достижения

нового качества

образования создан

проект современной

модели «Российское

образование 2020г.»,

который предполагает

вариативность

образовательных

траекторий на всех

уровнях образования,

включая обучение

детей с ОВЗ в

общеобразовательной

школе.

- формирование

многовариативной

образовательной системы;

- переход к образовательным

стандартам, гарантирующим

высокое качество

образования всем детям с

ОВЗ;

- создание эффективной

системы педагогического

сопровождения детей с ОВЗ.

Разработка новой идеологии в специальном

образовании предусматривает:

- чрезвычайно динамичной

социокультурной ситуацией

не только в регионах, но и в

стране в целом;

- несоответствием

традиционных технологий

управления современным

процессам развития в сфере

образования и других

общественных сферах.

Трудности в переходе к интеграции

связаны с:

В разных регионах страны развиваются разнообразные

модели и формы взаимодействия специальной

(коррекционной) и массовой школы, предпринимаются

попытки создания адекватных условий для наиболее

полной социальной адаптации и развития личности таких

детей.

В

основе

технологии

интегрированного

обучения

детей

с

ОВЗ

лежит

стремление

обучать

всех

учащихся

вместе,

не

выделяя

детей

с

ОВЗ

в

отдельные

классы,

избегая

формирования

у

таких

детей

комплекса

неполноценности,

ощущение

своей

второстепенности,

сохраняя

в

общеобразовательном классе в лице сильных

учащихся,

образцы

для

своего

роста

и

развития,

в

виде

своеобразной

верхней

планки,

к

которой

будут

подтягиваться

остальные неуспешные классы.

«Каждый ребёнок с

отклонениями в

развитии должен

иметь возможность

реализовать своё

право на получение

образования в любом

типе образовательного

учреждения и

получать при этом

необходимую ему

специализированную

помощь».

Малофеев Николай

Николаевич -

доктор педагогических наук, член-

корреспондент РАО, директор

Государственного научного учреждения

«Институт коррекционной педагогики

российской Академии образования».

в

условиях

интегрированного

обучения

успешнее

формируется

понятие о социальных отношениях;

успешнее формируется учебная мотивация;

адекватнее формируется самооценка;

позволяет

людям,

по

воле

судьбы,

оказавшимся

родителями

ребёнка

с

особыми

образовательными

потребностями,

не

чувствовать себя ещё более несчастными и отверженными;

учит

педагогов

использовать

действительно

разные

стратегии

обучения;

позволяет получать равные возможности для обучения.

Положительные стороны

интегрированного обучения:



В раздел образования