Автор: Осипова Олеся Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с №100
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Презентация
Тема: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раздел: начальное образование
ИНТЕГРИРОВАННОЕ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
В целях достижения
нового качества
образования создан
проект современной
модели «Российское
образование 2020г.»,
который предполагает
вариативность
образовательных
траекторий на всех
уровнях образования,
включая обучение
детей с ОВЗ в
общеобразовательной
школе.
- формирование
многовариативной
образовательной системы;
- переход к образовательным
стандартам, гарантирующим
высокое качество
образования всем детям с
ОВЗ;
- создание эффективной
системы педагогического
сопровождения детей с ОВЗ.
Разработка новой идеологии в специальном
образовании предусматривает:
- чрезвычайно динамичной
социокультурной ситуацией
не только в регионах, но и в
стране в целом;
- несоответствием
традиционных технологий
управления современным
процессам развития в сфере
образования и других
общественных сферах.
Трудности в переходе к интеграции
связаны с:
В разных регионах страны развиваются разнообразные
модели и формы взаимодействия специальной
(коррекционной) и массовой школы, предпринимаются
попытки создания адекватных условий для наиболее
полной социальной адаптации и развития личности таких
детей.
В
основе
технологии
интегрированного
обучения
детей
с
ОВЗ
лежит
стремление
обучать
всех
учащихся
вместе,
не
выделяя
детей
с
ОВЗ
в
отдельные
классы,
избегая
формирования
у
таких
детей
комплекса
неполноценности,
ощущение
своей
второстепенности,
сохраняя
в
общеобразовательном классе в лице сильных
учащихся,
образцы
для
своего
роста
и
развития,
в
виде
своеобразной
верхней
планки,
к
которой
будут
подтягиваться
остальные неуспешные классы.
«Каждый ребёнок с
отклонениями в
развитии должен
иметь возможность
реализовать своё
право на получение
образования в любом
типе образовательного
учреждения и
получать при этом
необходимую ему
специализированную
помощь».
Малофеев Николай
Николаевич -
доктор педагогических наук, член-
корреспондент РАО, директор
Государственного научного учреждения
«Институт коррекционной педагогики
российской Академии образования».
в
условиях
интегрированного
обучения
успешнее
формируется
понятие о социальных отношениях;
успешнее формируется учебная мотивация;
адекватнее формируется самооценка;
позволяет
людям,
по
воле
судьбы,
оказавшимся
родителями
ребёнка
с
особыми
образовательными
потребностями,
не
чувствовать себя ещё более несчастными и отверженными;
учит
педагогов
использовать
действительно
разные
стратегии
обучения;
позволяет получать равные возможности для обучения.
Положительные стороны
интегрированного обучения: