Автор: Щукина Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Кочёво Пермский край
Наименование материала: "Школа 2100" 1 класс
Тема: Урок математики "Число 10"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Название УМК: Ос «Школа 2100» Предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: Число 10
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №51.
Дети должны знать: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи
вычитания, связанные с составом числа 10; уметь: обозначать число цифрами 1 и 0,
строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Ввести представление о числе 10 как о последующем для числа 9.
Задачи урока: 1. Познакомить с составом и записью числа 10.
2. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым, компонентами и
результатами действий, для формирования навыков счета.
3. Развивать навыки счета в пределах 10.
Ход и содержание урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
I.
Организаци
онный этап.
Мотивация.
Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта
Вот звенит для нас звонок-
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и
друг другу улыбнулись.
- самоопределение
(Личностные)
II.
Этап
повторения
изученного.
Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Числа от 0 до 9».
- Анализ, синтез, сравнение,
обобщение (Познавательные)
Ребята, давайте вспомним,
что мы изучали на прошлом
уроке. Блиц-опрос «Закончи
предложения»:
1.На прошлом уроке мы
изучали…
2.Самое маленькое число в
этом ряду….
3.Самое большое ….
4.Для записи этих чисел
используют …
5. Если в записи числа один
знак, его называют ……
числа от 0 до 9
0
9
1 знак
однозначным
- Осознанное и произвольное
построение
речевого
высказывания
(Познавательные)
-
Формирование
умения
строить речевое высказывание
в
соответствии
с
поставленными задачами
III.
Этап
подготовки
учащихся к
восприятию
нового
материала
Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие,
формулирование темы урока.
Игра
«Найди
лишнее».
Посмотрите
на
фото.
Определите,
какое
число
«лишнее» и почему. Слайд 1.
Правильно, именно это число
10, остальные числа
мы уже изучали
(дети могут назвать
цифра
10,
но
некоторые
исправляют,
что
в
- формирование
индивидуального затруднения
в пробном учебном действии
(Регулятивные)
-выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
мы будем сегодня изучать.
Тема нашего урока …..
Слайд 2.
записи две цифры 1 и
0.)
Число 10
точностью
(Коммуникативные)
-
учет
разных
мнений
(Коммуникативные)
-
использование
критериев
для
обоснования
своего
суждения (Коммуникативные)
IV. Этап
актуали-
зации
знаний.
Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Число 10»; подготовить к
восприятию новой темы.
-Что вы уже знаете об этом
числе?
-Что еще хотели бы узнать об
этом числе?
(Учитель записывает
все
предложения
детей
на
облаках, чтобы в конце урока
к ним вернуться)
Дети
называют
признаки у числа 10
- осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания
(Познавательные)
V. Этап
изучения
новых
знаний.
Практичес-
кая работа
учащихся.
Цель: выявление признаков, присущих только числу 10, самостоятельное
формулирование вывода и проверка по учебнику.
1. Как получить число 10
Слайд 3 и 4.
2.Игра «Моя вообразилия»
- На что похоже число 10?
- Смодулируйте число 10
- Сколько знаков в записи 10?
- Если в записи два знака, как
называют такие числа?
- Откройте учебник на с. 24.
Давайте
проверим
правильность нашего вывода.
-
Показ
учителем
записи
числа 10.
- Где встречается это число?
Дети называют
Дети, обрывая бумагу
должны смодулировать
число 10
Находят
в
учебнике
вывод. Один учащийся
зачитывает его вслух.
Дети пишут в тетради
10 пальцев, червонец
- анализ, синтез, сравнение,
обобщение (Познавательные)
- выдвижение гипотез и их
обоснование
(Познавательные)
- поиск необходимой
информации
(Познавательные)
- построение логической цепи
рассуждений
(Познавательные)
Физ.мин.
VI. Этап
применения
изученного.
Практическ
ая работа
учащихся.
Цель: умение добывать информацию из иллюстраций, использовать жизненный
опыт,умение выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ товарища.
1.Работа
по
числовому
отрезку. (Слайд 5)
- Где стоит число 10?
2.
стр.
25,
№6.
Сравнить
число 10 с другими числами
(Слайд 6)
3. состав числа 10. Слайд 6
4. стр.25, №7 самостоятельно,
Проверка по эталону (Слайд
7)
Справа от числа 9, на 1
больше 9, а 9 на 1
меньше 10
Таблица
заполняется
всем классом
Повторить взаимосвязь
между частью и целым
- анализ, синтез, сравнение,
обобщение (Познавательные)
- установление причинно-
следственных связей (П)
- выполнение действий по
алгоритму (П)
- построение логической цепи
рассуждений, доказательств
(П)
VII. Этап
Цель – проверить усвоение материала.
контроля и
самоконтро
ля.
Игра «Верное утверждение».
На
ваших
столах
лежат
пластины счётного материала.
Возьмите красную и синюю
пластины. Если утверждение
верное – вы поднимите синий
цвет,
а
если
неверное
–
красный. Приготовились.
Дети взяли пластины 2
цветов.
-10 –двузначное число
-10 –это цифра
-10 на один больше 9
-10 стоит за числом 8
-10 стоит слева от числа
9
- 10 – это 6 и 2
- доказательство
(Познавательные)
- контроль (Регулятивные)
- коррекция (Регулятивные)
VIII. Этап
сопоставле-
ния знаний
до и после
урока.
Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение
актуальных знаний.
Давайте
посмотрим
на
облака. Какие утверждения
оказались верными, а какие
не
нашли
своего
подтверждения на уроке?
Анализируют записи на
облаках, которые читает
учитель.
Показывают
пластины
синего
(согласны) и красного
цвета (не согласны)
- формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами
(Коммуникативные)
IX. Этап
рефлексии.
Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке
.
1.-Какие
задачи
ставили в
начале урока?
- А нам с вами нужно это
знать? Почему? (Слайд 8)
2. Сюрпризный момент
Приложение 1.
Спасибо за работу!
Дети соединяют числа
от 0 до 10 и получают
рисунок. ( Можно
заштриховать).
- самооценка на основе
критерия успешности (Л)
- контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
(П)