Автор: Самусь Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Осиновка
Населённый пункт: с. Осиновка, Приморский край, Михайловский район
Наименование материала: 1 класс. "Школа России"
Тема: Календарно-тематическое планирование по музыке.
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Осиновка»
Михайловского муниципального района
Выполнила: Самусь Любовь Николаевна
учитель начальных классов
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
№
п/п
Дата
Тема урока
Коли
честв
о
часо
в
Вид
учебного
занятия
Содержание и форма контроля знаний,
ОУУН и СД и т.д.
универсальные учебные
действия (УУД)
личностные
результаты
(не оцениваются)
Музыка вокруг нас
1
«И Муза
вечная со
мной!»
[1, с. 4–9
1
изучение и
первичное
закрепление
новых
знаний;
урок-
экскурсия
в парк
Научатся: слушать музыку на примере
произведения
П. И. Чайковского «Щелкунчик»
(фрагменты); размышлять об истоках
возникновения музыкального искусства;
правилам поведения и пения на уроке;
наблюдать за музыкой в жизни человека
и звучанием природы.
Познакомятся с назначением основных
учебных принадлежностей и правилами их
использования
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие
приемы решения задач; ориентироваться в
информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать
собственное поведение; воспринимать
музыкальное произведение и мнение
других людей о музыке
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Я – слушатель
2
Хоровод муз
[1, с. 10–11]
1
изучение
и
закрепление
новых
знаний;
Научатся: водить хороводы и исполнять
хороводные песни; использовать
музыкальную речь как способ общения
между людьми и передачи информации,
выраженной в звуках; сравнивать танцы
разных народов между собой
Регулятивные: преобразовывать
познавательную задачу в практическую.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о
распределении функций и ролей в
Чувство
сопричастности и
гордости за
культурное наследие
своего народа,
уважительное
1
урок-игра
совместной деятельности; работать в паре,
группе
отношение к
культуре других
народов
3
Повсюду
музыка
слышна
[1, с. 12–13]
1
закрепление
изученного
материала;
урок-
экскурсия
Научатся: сочинять песенки-попевки;
определять характер, настроение, жанровую
основу песен-попевок; принимать участие в
элементарной импровизации и
исполнительской деятельности
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы,
обращаться за помощью, контролировать
свои действия в коллективной работе
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
эстетического
взгляда на мир
в его целостности,
художественном
и самобытном
разнообразии
4
Душа музы-
ки – мелодия
[1, с. 14–15]
1
обобщение и
систематиза
ция знаний;
урок-игра
Научатся: определять характерные черты
жанров музыки (на примере произведений
«Сладкая греза», «Марш деревянных
солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского);
сравнивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей
Регулятивные: формировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие
приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: координировать и
принимать различные позиции во
взаимодействии
Продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие со
сверстниками при
решении различных
творческих,
музыкальных задач
5
Музыка осени
[1, с. 16–
17]
1
изучение
нового
материала;
экскурсия в
парк
Научатся: слушать мотивы осенних
мелодий (на примере произведений П. И.
Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины
мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная
мысль музыкального произведения
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение
и позицию
Внутренняя позиция,
эмоциональное
развитие,
сопереживание
6
Сочини
мелодию [1, с.
18–19]
1
закрепление
нового
материала;
урок-игра
Научатся: находить (выбирать) различные
способы сочинения мелодии, использовать
простейшие навыки импровизации в
музыкальных играх; выделять отдельные
признаки предмета
и объединять их по общему признаку
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве композитора.
Познавательные: использовать общие
приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: ставить вопросы,
формулировать затруднения, предлагать
помощь
Мотивация учебной
деятельности.
Уважение к чувствам
и настроениям
другого человека
7
«Азбука,
1
обобщение и
Научатся: слушать песни, различать части
песен; пони-
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
Наличие
эмоционального
2
азбука
каждому
нужна…»
[1, с. 20–21]
систематиза
ция знаний;
урок-
путешествие
в мир песен
мать истоки музыки и отражение различных
явлений жизни, в том числе и школьной;
исполнять различные по характеру
музыкальные произведения; проявлять
эмоциональную отзывчивость, личностное
отношение при восприятии музыкальных
произведений
исполнителя.
Познавательные: осуществлять и
выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в
коллективном пении, музицировании, в
коллективных инсценировках
отношения к
искусству, интереса
к отдельным видам
музыкально-
практической
деятельности
8
Музыкальная
азбука
[1, с. 22–23]
1
рефлексия и
оценивание
способа
действия;
урок-
экскурсия
Научатся: различать понятия звук, нота,
мелодия, ритм; исполнять простейшие
ритмы (на примере «Песни о школе» Д.
Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»);
импровизировать в пении, игре, пластике
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять
активность в решении познавательных
задач
Принятие образа
«хорошего ученика».
Понимание роли
музыки
в собственной жизни
9
Музыкальные
инструменты.
Народные
инструменты
[1, с. 24–25]
1
изучение
нового
материала;
урок-
экскурсия
Научатся: различать разные виды
инструментов; ориентироваться в
музыкально-поэтическом творчестве,
в многообразии музыкального фольклора
России; находить сходства и различия
в инструментах разных народов
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле
способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения учебной
задачи.
Коммуникативные: обращаться за
помощью к учителю, одноклассникам;
формулировать свои затруднения
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству, интерес к
отдельным видам
музыкально-
практической
деятельности
10
«Садко».
Из русского
былинного
сказа
[1, с. 26–27]
1
изучение
нового
материала;
урок-сказка
Научатся: определять
на слух звучание гуслей, называть
характерные особенности музыки (на
примере оперы-былины «Садко»)
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы,
формулировать собственное мнение и
позицию
Формирование
уважительного
отношения к истории
и культуре.
Осознание своей
этнической
принадлежности
11
Музыкальные
инструменты
[1, с. 28–29]
1
решение
частных
задач; урок-
игра
Научатся: определять выразительные и
изобразительные возможности (тембр, голос)
музыкальных инструментов (на примере
русского народного наигрыша «Полянка»,
«Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2
«Шутка» И. С. Баха)
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу, выполнять
учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь
для регуляции своего действия; ставить
Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
3
вопросы
музицирования.
12
Звучащие
картины
[1, с. 30–31]
1
изучение
нового
материала;
урок-
экскурсия
Научатся: выделять принадлежность
музыки к народной или композиторской,
сопоставлять и различать части: начало –
кульминация – концовка; составлять
графическое изображение мелодии
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое
схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать
свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в
совместной деятельности
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству, развитие
ассоциативно-
образного мышления
13
Разыграй
песню [1, с.
32–33]
1
закрепление
изученного
материала;
урок-игра
Научатся: выразительно исполнять песню,
составлять исполнительское развитие
вокального сочинения исходя из сюжета
стихотворного текста (на примере песни
«Почему медведь зимой спит» Л. К.
Книппер, А. Коваленковой)
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение
и позицию
Этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-
нравственная
отзывчивость
14
Пришло
Рождество,
начинается
торжество
[1, с. 34–35]
1
решение
частных
задач; урок-
путешествие
Научатся: выразительно исполнять
рождественские песни; различать понятия
народные праздники, рождественские песни
(на примере песен «Рождество Христово»,
«Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя
сказка» С. Крылова)
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание
рисунка и соотносить его с музыкальными
впечатлениями.
Коммуникативные: ставить вопросы;
обращаться за помощью, слушать
собеседника
Этические чувства,
чувство
сопричастности
истории своей
Родины и народа
15
Родной обычай
старины
[1, с. 36–37]
1
повторение
и
закрепление
изученного;
урок-игра
Научатся: выразительно исполнять
рождественские колядки.
Приобретут опыт музыкально-творческой
деятельности через сочинение, исполнение,
слушание
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать, называть и
определять явления окружающей
действительности.
Коммуникативные: обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения
Укрепление
культурной,
этнической и
гражданской
идентичности
в соответствии
с духовными
традициями семьи и
народа
16
Добрый
праздник среди
1
обобщение и
систематиза
Научатся: определять настроение, характер
музыки, придумывать ритмическое
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и
Развитие духовно-
нравственных и
4
зимы [1, с. 38–
39]
ция знаний;
урок-
путешествие
в мир
музыкальног
о театра
сопровождение, дирижировать (на примере
«Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-
де-де» из балета «Щелкунчик» П. И.
Чайковского)
условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно строить
сообщения творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать
свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в
совместной деятельности
этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
сотрудничество со
сверстниками при
решении
музыкальных и
творческих задач
Музыка и ты
17
Край, в
котором ты
живешь
[1, с. 42–43]
1
изучение
нового
материала;
урок-игра
Научатся: различать понятия родина, малая
родина; исполнять песню с нужным
настроением, высказываться о характере
музыки, определять, какие чувства
возникают, когда поешь об Отчизне
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить
и формулировать проблему.
Коммуникативные: строить
монологичное высказывание, учитывать
настроение других людей, их эмоции от
восприятия музыки
Развитие
эмоционально-
открытого,
позитивно-
уважительного
отношения к таким
вечным проблемам
жизни и искусства,
как материнство,
любовь, добро,
счастье, дружба, долг
18
Поэт,
художник,
композитор [1,
с. 44–45]
1
обобщение и
систематиза
ция знаний;
урок-
экскурсия
Научатся: находить общее в стихотворном,
художественном и музыкальном пейзаже;
понимать, что виды искусства имеют
собственные средства выразительности
(на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль»
Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге
и радости»
И. Кадомцева)
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы;
обращаться за помощью, слушать
собеседника, воспринимать музыкальное
произведение и мнение других людей о
музыке
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства,
определение
основного
настроения и
характера
музыкального
произведения
5
19
Музыка утра
[1, с. 46–47]
1
изучение
нового
материала;
урок-игра
Научатся: проводить интонационно-
образный анализ инструментального
произведения – чувства, характер,
настроение (на примере музыки П. И.
Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига
«Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
Регулятивные: использовать речь для
регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать
свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в
совместной деятельности
Наличие
эмоционального
отношения к
произведениям
музыки, литературы,
живописи
20
Музыка вечера
[1, с. 48–49]
1
закрепление
изученного
материала;
урок-
концерт
Научатся: проводить интонационно-
образный анализ инструментального
произведения (на примере музыки
В. Гаврилина «Вечерняя»,
С. Прокофьева «Вечер»,
В. Салманова «Вечер»,
А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»);
понимать, как связаны между собой речь
разговорная и речь музыкальная
Регулятивные: использовать речь для
регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать
свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в
совместной деятельности
Внутренняя позиция,
эмоциональная
отзывчивость,
сопереживание,
уважение к чувствам
и настроениям
другого человека
21
Музыкальные
портреты
[1, с. 50–51]
изучение
и
закрепление
новых
знаний;
урок-загадка
Научатся: проводить интонационно-
образный анализ на примере музыки С.
Прокофьева «Болтунья», «Баба
Яга», передавать разговор-диалог героев,
настроение пьес
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и
определять героев музыкального
произведения.
Коммуникативные: задавать вопросы;
строить понятные для партнера
высказывания
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства, интереса к
отдельным видам
музыкально-
практической
деятельности
22
Разыграй
сказку. «Баба
Яга» – русская
народная
сказка
[1, с. 52–53]
1
закрепление
изученного
материала;
урок-
ролевая игра
Научатся: выразительно исполнять
колыбельную песню, песенку-дразнилку,
определять инструменты, которыми можно
украсить сказку и игру; выделять
характерные интонационные музыкальные
особенности музыкального сочинения
(изобразительные и выразительные)
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования
23
У каждого свой 1
повторение
Научатся: исполнять песню по ролям и
играть сопровождение на воображаемых
Регулятивные: применять установленные
правила.
Продуктивное
сотрудничество,
6
музыкальный
инструмент
[1, с. 4–55]
изученного
материала;
урок-игра
инструментах, далее на фортепиано с
учителем; понимать характер музыки,
сочетание песенности с танцевальностью
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать
конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников
общение,
взаимодействие со
сверстниками при
решении различных
творческих,
музыкальных задач
24
Музы не
молчали [1, с.
56–57]
изучение
нового
материала;
урок-
историческо
е
путешествие
Научатся: объяснять понятия солист, хор,
оркестр, отечество, память, подвиг;
выразительно исполнять песни (на примере
музыки А. Бородина «Богатырская
симфония», солдатской походной песни
«Солдатушки, бравы ребятушки…», С.
Никитина «Песенка о маленьком трубаче»,
А. Новикова «Учил Суворов»)
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы,
формулировать свои затруднения,
учитывать настроение других людей, их
эмоции от восприятия музыки
Этические чувства,
чувство
сопричастности
истории своей
Родины и народа.
Понимание значения
музыкального
искусства в жизни
человека
25
Музыкальные
инструменты
[1, с. 58–59]
1
изучение
и
закрепление
новых
знаний;
урок-
концерт
Научатся: проводить интонационно-
образный анализ музыкальных
произведений, обобщать, формулировать
выводы (на примере пьесы «Сладкая греза»
П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта,
«Волынка» И.-С. Баха)
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии, вести
диалог, слушать собеседника
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства.
26
Мамин
праздник
[1, с. 60–61]
1
обобщение и
систематиза
ция знаний;
урок-
концерт
Научатся: анализировать музыкальные
сочинения, импровизировать на
музыкальных инструментах, выразительно
исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева,
«Вот какая бабушка» Т. Попатенко,
«Праздник бабушек и мам» М. Славкина
Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять первоначальный
контроль своего участия в интересных
видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и
оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Этические чувства,
уважительное
отношение к
родным: матери,
бабушке.
Положительное
отношение к
музыкальным
занятиям
27
Музыкальные
инструменты.
У каждого свой
музыкальный
инструмент
1
изучение
и
закрепление
знаний;
урок-игра
Научатся: определять старинные,
современные инструменты, определять на
слух звучание лютни и гитары, клавесина и
фортепиано (на примере пьесы «Кукушка»
К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за
Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и
реализация
творческого
7
[1, с. 62–63]
А. Иванова-Крамского)
помощью, формулировать свои
затруднения; принимать участие в
групповом музицировании
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования
28
«Чудесная
лютня»
(по алжир-ской
сказке).
Звучащие
картины
[1, с. 64–67]
1
обобщение и
систематиза
ция знаний;
урок-
путешествие
Научатся: понимать контраст
эмоциональных состояний и контраст
средств музыкальной выразительности,
определять по звучащему фрагменту и
внешнему виду музыкальные инструменты
(фортепиано, клавесин, гитара, лютня),
называть их
Регулятивные: моделировать, выделять,
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов с целью
решения конкретных задач.
Познавательные: выделять
и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы,
формулировать свои затруднения
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства, интереса к
отдельным видам
музыкально-
практической
деятельности
29
Музыка
в цирке
[1, с. 68–69]
1
обобщение
изученного
материала;
урок-
представлен
ие
Научатся: проводить интонационно-
образный анализ музыкальных сочинений,
изображать цокот копыт, передавать
характер звучания пьес и песен (на примере
«Выходного марша», «Галопа» и
«Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны»
Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и
принимать различные позиции во
взаимодействии
Эмоциональное
отношение к
искусству.
30
Дом, который
звучит
[1, с. 70–71]
1
изучение
и
закрепление
новых
знаний;
урок-
путешествие
в
музыкальны
й театр
Научатся: определять понятия опера, балет,
различать в музыке песенность,
танцевальность, маршевость (на примере
музыки П. И. Чайковского из балета
«Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки»
из балета «Конек-Горбунок», оперы М.
Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»)
Регулятивные: использовать общие
приемы решения задач.
Познавательные: ставить
и формулировать проблему,
ориентироваться в информационно
материале учебника, осуществлять поиск
нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы,
формулировать собственное мнение и
позицию
Развитие духовно-
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
сотрудничество со
сверстниками при
решении
музыкальных и
творческих задач
31
Опера-сказка.
[1, с. 72–73]
1
закрепление
изученного
материала;
урок-игра
Научатся: определять понятие опера,
выразительно
исполнять фрагменты из детских опер
(«Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-
Цокотуха» М. Красева)
Регулятивные: применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за
помощью, формулировать свои
Развитие чувства
сопереживания
героям музыкальных
произведений.
Уважение к чувствам
и настроени-
8
затруднения
ям другого человека
32
«Ничего на
свете лучше
нету…»
[1, с. 74–75]
1
обобщение и
систематиза
ция знаний;
урок-
концерт
Научатся: выразительно исполнять песни,
фрагменты
из музыки к мультфильму «Бременские
музыканты» композитора Г. Гладкова;
определять значение музыки в
мультфильмах
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: формулировать
познавательную цель, оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать
конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников
Эмоциональная
отзывчивость на
яркое, праздничное
представление.
Понимание роли
музыки в
собственной жизни
33
Афиша.
Программа
[1, с. 76–77]
1
обобщение
изученного;
урок-
концерт
Научатся: понимать триединство
композитор – исполнитель – слушатель;
осознавать, что все события в жизни
человека находят свое отражение в ярких
музыкальных и художественных образах
Регулятивные: вносить необходимые
дополнения и изменения в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы,
предлагать помощь
и договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности; работа в паре, группе
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству, развитие
ассоциативно-
образного
мышления. Оценка
результатов
собственной
музыкально-
исполнительской
деятельности
Итого по программе:
33 часа
9