Напоминание

Календарно-тематическое планирование по музыке.


Автор: Самусь Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Осиновка
Населённый пункт: с. Осиновка, Приморский край, Михайловский район
Наименование материала: 1 класс. "Школа России"
Тема: Календарно-тематическое планирование по музыке.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Осиновка»

Михайловского муниципального района

Выполнила: Самусь Любовь Николаевна

учитель начальных классов

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

п/п

Дата

Тема урока

Коли

честв

о

часо

в

Вид

учебного

занятия

Содержание и форма контроля знаний,

ОУУН и СД и т.д.

универсальные учебные

действия (УУД)

личностные

результаты

(не оцениваются)

Музыка вокруг нас

1

«И Муза

вечная со

мной!»

[1, с. 4–9

1

изучение и

первичное

закрепление

новых

знаний;

урок-

экскурсия

в парк

Научатся: слушать музыку на примере

произведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик»

(фрагменты); размышлять об истоках

возникновения музыкального искусства;

правилам поведения и пения на уроке;

наблюдать за музыкой в жизни человека

и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных

учебных принадлежностей и правилами их

использования

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие

приемы решения задач; ориентироваться в

информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать

собственное поведение; воспринимать

музыкальное произведение и мнение

других людей о музыке

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.

Я – слушатель

2

Хоровод муз

[1, с. 10–11]

1

изучение

и

закрепление

новых

знаний;

Научатся: водить хороводы и исполнять

хороводные песни; использовать

музыкальную речь как способ общения

между людьми и передачи информации,

выраженной в звуках; сравнивать танцы

разных народов между собой

Регулятивные: преобразовывать

познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о

распределении функций и ролей в

Чувство

сопричастности и

гордости за

культурное наследие

своего народа,

уважительное

1

урок-игра

совместной деятельности; работать в паре,

группе

отношение к

культуре других

народов

3

Повсюду

музыка

слышна

[1, с. 12–13]

1

закрепление

изученного

материала;

урок-

экскурсия

Научатся: сочинять песенки-попевки;

определять характер, настроение, жанровую

основу песен-попевок; принимать участие в

элементарной импровизации и

исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные

задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск

необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы,

обращаться за помощью, контролировать

свои действия в коллективной работе

Наличие

эмоционального

отношения к

искусству,

эстетического

взгляда на мир

в его целостности,

художественном

и самобытном

разнообразии

4

Душа музы-

ки – мелодия

[1, с. 14–15]

1

обобщение и

систематиза

ция знаний;

урок-игра

Научатся: определять характерные черты

жанров музыки (на примере произведений

«Сладкая греза», «Марш деревянных

солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского);

сравнивать музыкальные произведения

различных жанров и стилей

Регулятивные: формировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие

приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и

принимать различные позиции во

взаимодействии

Продуктивное

сотрудничество,

общение,

взаимодействие со

сверстниками при

решении различных

творческих,

музыкальных задач

5

Музыка осени

[1, с. 16–

17]

1

изучение

нового

материала;

экскурсия в

парк

Научатся: слушать мотивы осенних

мелодий (на примере произведений П. И.

Чайковского «Осенняя песнь»,

Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины

мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная

мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение

и позицию

Внутренняя позиция,

эмоциональное

развитие,

сопереживание

6

Сочини

мелодию [1, с.

18–19]

1

закрепление

нового

материала;

урок-игра

Научатся: находить (выбирать) различные

способы сочинения мелодии, использовать

простейшие навыки импровизации в

музыкальных играх; выделять отдельные

признаки предмета

и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие

приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы,

формулировать затруднения, предлагать

помощь

Мотивация учебной

деятельности.

Уважение к чувствам

и настроениям

другого человека

7

«Азбука,

1

обобщение и

Научатся: слушать песни, различать части

песен; пони-

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и

Наличие

эмоционального

2

азбука

каждому

нужна…»

[1, с. 20–21]

систематиза

ция знаний;

урок-

путешествие

в мир песен

мать истоки музыки и отражение различных

явлений жизни, в том числе и школьной;

исполнять различные по характеру

музыкальные произведения; проявлять

эмоциональную отзывчивость, личностное

отношение при восприятии музыкальных

произведений

исполнителя.

Познавательные: осуществлять и

выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в

коллективном пении, музицировании, в

коллективных инсценировках

отношения к

искусству, интереса

к отдельным видам

музыкально-

практической

деятельности

8

Музыкальная

азбука

[1, с. 22–23]

1

рефлексия и

оценивание

способа

действия;

урок-

экскурсия

Научатся: различать понятия звук, нота,

мелодия, ритм; исполнять простейшие

ритмы (на примере «Песни о школе» Д.

Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»);

импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять

активность в решении познавательных

задач

Принятие образа

«хорошего ученика».

Понимание роли

музыки

в собственной жизни

9

Музыкальные

инструменты.

Народные

инструменты

[1, с. 24–25]

1

изучение

нового

материала;

урок-

экскурсия

Научатся: различать разные виды

инструментов; ориентироваться в

музыкально-поэтическом творчестве,

в многообразии музыкального фольклора

России; находить сходства и различия

в инструментах разных народов

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле

способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения учебной

задачи.

Коммуникативные: обращаться за

помощью к учителю, одноклассникам;

формулировать свои затруднения

Наличие

эмоционального

отношения к

искусству, интерес к

отдельным видам

музыкально-

практической

деятельности

10

«Садко».

Из русского

былинного

сказа

[1, с. 26–27]

1

изучение

нового

материала;

урок-сказка

Научатся: определять

на слух звучание гуслей, называть

характерные особенности музыки (на

примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные: составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск

необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы,

формулировать собственное мнение и

позицию

Формирование

уважительного

отношения к истории

и культуре.

Осознание своей

этнической

принадлежности

11

Музыкальные

инструменты

[1, с. 28–29]

1

решение

частных

задач; урок-

игра

Научатся: определять выразительные и

изобразительные возможности (тембр, голос)

музыкальных инструментов (на примере

русского народного наигрыша «Полянка»,

«Былинного наигрыша»

Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2

«Шутка» И. С. Баха)

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу, выполнять

учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно

выделять и формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь

для регуляции своего действия; ставить

Развитие мотивов

музыкально-учебной

деятельности и

реализация

творческого

потенциала в

процессе

коллективного

3

вопросы

музицирования.

12

Звучащие

картины

[1, с. 30–31]

1

изучение

нового

материала;

урок-

экскурсия

Научатся: выделять принадлежность

музыки к народной или композиторской,

сопоставлять и различать части: начало –

кульминация – концовка; составлять

графическое изображение мелодии

Регулятивные: выбирать действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое

схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать

свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве

при выработке общего решения в

совместной деятельности

Наличие

эмоционального

отношения к

искусству, развитие

ассоциативно-

образного мышления

13

Разыграй

песню [1, с.

32–33]

1

закрепление

изученного

материала;

урок-игра

Научатся: выразительно исполнять песню,

составлять исполнительское развитие

вокального сочинения исходя из сюжета

стихотворного текста (на примере песни

«Почему медведь зимой спит» Л. К.

Книппер, А. Коваленковой)

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и

оценивать процесс и результат

деятельности.

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение

и позицию

Этические чувства,

доброжелательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

14

Пришло

Рождество,

начинается

торжество

[1, с. 34–35]

1

решение

частных

задач; урок-

путешествие

Научатся: выразительно исполнять

рождественские песни; различать понятия

народные праздники, рождественские песни

(на примере песен «Рождество Христово»,

«Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя

сказка» С. Крылова)

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание

рисунка и соотносить его с музыкальными

впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы;

обращаться за помощью, слушать

собеседника

Этические чувства,

чувство

сопричастности

истории своей

Родины и народа

15

Родной обычай

старины

[1, с. 36–37]

1

повторение

и

закрепление

изученного;

урок-игра

Научатся: выразительно исполнять

рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой

деятельности через сочинение, исполнение,

слушание

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и

определять явления окружающей

действительности.

Коммуникативные: обращаться за

помощью, формулировать свои

затруднения

Укрепление

культурной,

этнической и

гражданской

идентичности

в соответствии

с духовными

традициями семьи и

народа

16

Добрый

праздник среди

1

обобщение и

систематиза

Научатся: определять настроение, характер

музыки, придумывать ритмическое

Регулятивные: выбирать действия в

соответствии с поставленной задачей и

Развитие духовно-

нравственных и

4

зимы [1, с. 38–

39]

ция знаний;

урок-

путешествие

в мир

музыкальног

о театра

сопровождение, дирижировать (на примере

«Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-

де-де» из балета «Щелкунчик» П. И.

Чайковского)

условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить

сообщения творческого и

исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать

свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве

при выработке общего решения в

совместной деятельности

этических чувств,

эмоциональной

отзывчивости,

продуктивное

сотрудничество со

сверстниками при

решении

музыкальных и

творческих задач

Музыка и ты

17

Край, в

котором ты

живешь

[1, с. 42–43]

1

изучение

нового

материала;

урок-игра

Научатся: различать понятия родина, малая

родина; исполнять песню с нужным

настроением, высказываться о характере

музыки, определять, какие чувства

возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить

и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить

монологичное высказывание, учитывать

настроение других людей, их эмоции от

восприятия музыки

Развитие

эмоционально-

открытого,

позитивно-

уважительного

отношения к таким

вечным проблемам

жизни и искусства,

как материнство,

любовь, добро,

счастье, дружба, долг

18

Поэт,

художник,

композитор [1,

с. 44–45]

1

обобщение и

систематиза

ция знаний;

урок-

экскурсия

Научатся: находить общее в стихотворном,

художественном и музыкальном пейзаже;

понимать, что виды искусства имеют

собственные средства выразительности

(на примере «Пастораль»

А. Шнитке, «Пастораль»

Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге

и радости»

И. Кадомцева)

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и

исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск

необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы;

обращаться за помощью, слушать

собеседника, воспринимать музыкальное

произведение и мнение других людей о

музыке

Развитие

эмоционального

восприятия

произведений

искусства,

определение

основного

настроения и

характера

музыкального

произведения

5

19

Музыка утра

[1, с. 46–47]

1

изучение

нового

материала;

урок-игра

Научатся: проводить интонационно-

образный анализ инструментального

произведения – чувства, характер,

настроение (на примере музыки П. И.

Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига

«Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Регулятивные: использовать речь для

регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать

свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве

при выработке общего решения в

совместной деятельности

Наличие

эмоционального

отношения к

произведениям

музыки, литературы,

живописи

20

Музыка вечера

[1, с. 48–49]

1

закрепление

изученного

материала;

урок-

концерт

Научатся: проводить интонационно-

образный анализ инструментального

произведения (на примере музыки

В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»);

понимать, как связаны между собой речь

разговорная и речь музыкальная

Регулятивные: использовать речь для

регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать

свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве

при выработке общего решения в

совместной деятельности

Внутренняя позиция,

эмоциональная

отзывчивость,

сопереживание,

уважение к чувствам

и настроениям

другого человека

21

Музыкальные

портреты

[1, с. 50–51]

изучение

и

закрепление

новых

знаний;

урок-загадка

Научатся: проводить интонационно-

образный анализ на примере музыки С.

Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев,

настроение пьес

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и

определять героев музыкального

произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы;

строить понятные для партнера

высказывания

Развитие

эмоционального

восприятия

произведений

искусства, интереса к

отдельным видам

музыкально-

практической

деятельности

22

Разыграй

сказку. «Баба

Яга» – русская

народная

сказка

[1, с. 52–53]

1

закрепление

изученного

материала;

урок-

ролевая игра

Научатся: выразительно исполнять

колыбельную песню, песенку-дразнилку,

определять инструменты, которыми можно

украсить сказку и игру; выделять

характерные интонационные музыкальные

особенности музыкального сочинения

(изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в

соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о

распределении функций и ролей в

совместной деятельности

Развитие мотивов

музыкально-учебной

деятельности и

реализация

творческого

потенциала в

процессе

коллективного

музицирования

23

У каждого свой 1

повторение

Научатся: исполнять песню по ролям и

играть сопровождение на воображаемых

Регулятивные: применять установленные

правила.

Продуктивное

сотрудничество,

6

музыкальный

инструмент

[1, с. 4–55]

изученного

материала;

урок-игра

инструментах, далее на фортепиано с

учителем; понимать характер музыки,

сочетание песенности с танцевальностью

Познавательные: самостоятельно

выделять и формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учета интересов и

позиций всех участников

общение,

взаимодействие со

сверстниками при

решении различных

творческих,

музыкальных задач

24

Музы не

молчали [1, с.

56–57]

изучение

нового

материала;

урок-

историческо

е

путешествие

Научатся: объяснять понятия солист, хор,

оркестр, отечество, память, подвиг;

выразительно исполнять песни (на примере

музыки А. Бородина «Богатырская

симфония», солдатской походной песни

«Солдатушки, бравы ребятушки…», С.

Никитина «Песенка о маленьком трубаче»,

А. Новикова «Учил Суворов»)

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить

и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы,

формулировать свои затруднения,

учитывать настроение других людей, их

эмоции от восприятия музыки

Этические чувства,

чувство

сопричастности

истории своей

Родины и народа.

Понимание значения

музыкального

искусства в жизни

человека

25

Музыкальные

инструменты

[1, с. 58–59]

1

изучение

и

закрепление

новых

знаний;

урок-

концерт

Научатся: проводить интонационно-

образный анализ музыкальных

произведений, обобщать, формулировать

выводы (на примере пьесы «Сладкая греза»

П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта,

«Волынка» И.-С. Баха)

Регулятивные: составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: ставить

и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии, вести

диалог, слушать собеседника

Развитие

эмоционального

восприятия

произведений

искусства.

26

Мамин

праздник

[1, с. 60–61]

1

обобщение и

систематиза

ция знаний;

урок-

концерт

Научатся: анализировать музыкальные

сочинения, импровизировать на

музыкальных инструментах, выразительно

исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева,

«Вот какая бабушка» Т. Попатенко,

«Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный

контроль своего участия в интересных

видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и

оценивать процесс

и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о

распределении функций и ролей в

совместной деятельности

Этические чувства,

уважительное

отношение к

родным: матери,

бабушке.

Положительное

отношение к

музыкальным

занятиям

27

Музыкальные

инструменты.

У каждого свой

музыкальный

инструмент

1

изучение

и

закрепление

знаний;

урок-игра

Научатся: определять старинные,

современные инструменты, определять на

слух звучание лютни и гитары, клавесина и

фортепиано (на примере пьесы «Кукушка»

К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций

Регулятивные: ставить новые учебные

задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за

Развитие мотивов

музыкально-учебной

деятельности и

реализация

творческого

7

[1, с. 62–63]

А. Иванова-Крамского)

помощью, формулировать свои

затруднения; принимать участие в

групповом музицировании

потенциала в

процессе

коллективного

музицирования

28

«Чудесная

лютня»

(по алжир-ской

сказке).

Звучащие

картины

[1, с. 64–67]

1

обобщение и

систематиза

ция знаний;

урок-

путешествие

Научатся: понимать контраст

эмоциональных состояний и контраст

средств музыкальной выразительности,

определять по звучащему фрагменту и

внешнему виду музыкальные инструменты

(фортепиано, клавесин, гитара, лютня),

называть их

Регулятивные: моделировать, выделять,

обобщенно фиксировать группы

существенных признаков объектов с целью

решения конкретных задач.

Познавательные: выделять

и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы,

формулировать свои затруднения

Развитие

эмоционального

восприятия

произведений

искусства, интереса к

отдельным видам

музыкально-

практической

деятельности

29

Музыка

в цирке

[1, с. 68–69]

1

обобщение

изученного

материала;

урок-

представлен

ие

Научатся: проводить интонационно-

образный анализ музыкальных сочинений,

изображать цокот копыт, передавать

характер звучания пьес и песен (на примере

«Выходного марша», «Галопа» и

«Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны»

Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать действия в

соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно

выделять и формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и

принимать различные позиции во

взаимодействии

Эмоциональное

отношение к

искусству.

30

Дом, который

звучит

[1, с. 70–71]

1

изучение

и

закрепление

новых

знаний;

урок-

путешествие

в

музыкальны

й театр

Научатся: определять понятия опера, балет,

различать в музыке песенность,

танцевальность, маршевость (на примере

музыки П. И. Чайковского из балета

«Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки»

из балета «Конек-Горбунок», оперы М.

Коваля «Волк и семеро козлят»,

М. Красева «Муха-Цокотуха»)

Регулятивные: использовать общие

приемы решения задач.

Познавательные: ставить

и формулировать проблему,

ориентироваться в информационно

материале учебника, осуществлять поиск

нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы,

формулировать собственное мнение и

позицию

Развитие духовно-

нравственных и

этических чувств,

эмоциональной

отзывчивости,

продуктивное

сотрудничество со

сверстниками при

решении

музыкальных и

творческих задач

31

Опера-сказка.

[1, с. 72–73]

1

закрепление

изученного

материала;

урок-игра

Научатся: определять понятие опера,

выразительно

исполнять фрагменты из детских опер

(«Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-

Цокотуха» М. Красева)

Регулятивные: применять установленные

правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в

разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за

помощью, формулировать свои

Развитие чувства

сопереживания

героям музыкальных

произведений.

Уважение к чувствам

и настроени-

8

затруднения

ям другого человека

32

«Ничего на

свете лучше

нету…»

[1, с. 74–75]

1

обобщение и

систематиза

ция знаний;

урок-

концерт

Научатся: выразительно исполнять песни,

фрагменты

из музыки к мультфильму «Бременские

музыканты» композитора Г. Гладкова;

определять значение музыки в

мультфильмах

Регулятивные: ставить новые учебные

задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать

познавательную цель, оценивать процесс и

результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учета интересов и

позиций всех участников

Эмоциональная

отзывчивость на

яркое, праздничное

представление.

Понимание роли

музыки в

собственной жизни

33

Афиша.

Программа

[1, с. 76–77]

1

обобщение

изученного;

урок-

концерт

Научатся: понимать триединство

композитор – исполнитель – слушатель;

осознавать, что все события в жизни

человека находят свое отражение в ярких

музыкальных и художественных образах

Регулятивные: вносить необходимые

дополнения и изменения в план и способ

действия в случае расхождения эталона,

реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно

выделять и формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы,

предлагать помощь

и договариваться о распределении

функций и ролей в совместной

деятельности; работа в паре, группе

Наличие

эмоционального

отношения к

искусству, развитие

ассоциативно-

образного

мышления. Оценка

результатов

собственной

музыкально-

исполнительской

деятельности

Итого по программе:

33 часа

9



В раздел образования