Автор: Налобина Светлана Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ гимназия №16
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Обобщающий урок по теме "Глагол"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Учитель: Налобина С.Ф.
Тема урока: Глагол (обобщающий урок).
Тип урока: Урок повторения и актуализации знаний.
Цель урока: Закрепить и обобщить знания о глаголе, как части речи. Развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное
рассуждение в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами.
Представление о результатах:
Предметные:
Ученик научиться: приводить примеры глаголов с безударными личными окончаниями и проверять их.
Ученик получит возможность научиться: оценивать свою работу и работу своего товарища; понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнять.
Метапредметные:
Познавательные УУД
1.
Развивать умение извлекать информацию из текста.
2.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные результаты
1.
Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
2.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2.
Прогнозировать предстоящую работу.
3.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форы учебного
взаимодействия
1
Мобилизирующее
Приветствует учеников. Создание
Эмоциональное вхождение в урок:
начало урока
ситуации успеха.
поделись улыбкой своей
2
Формулирование темы
и постановка
проблемного вопроса
Известный русский лингвист
А.М.Пешковский так сказал об этой
части речи: «……- слова,
оживляющие всё, к чему они
приложены».
- О какой части речи мы будем
говорить на уроке?
Отвечают на вопросы.
3
Актуализация знаний
- Я предлагаю вам вспомнить всё, что
вы знаете о глаголе. Перед каждым из
вас лежит по 4 листочка.
Каждый член команды берёт
листочки и придумывает 1 слово ,
связанное с понятием «глагол».
Проговаривает это слово громко для
членов вашей команды и записывает
его на листочке.
Положите листок лицевой стороной
вверх. И так, пока не используете все
листочки.
Перемешайте листочки и разложите 9
листочков 3 по 3.
Каждый член команды составляет 3
предложения, используя любые 3
слова на одной линии.
Опрашивает одну из команд,
начиная с партнера 2.
Мы повторили теорию.
Сформулируйте вывод: Какую роль
играют глаголы в речи?
Прочитайте высказывание Алексея
Югова о глаголе: «Глагол – самая
огнепышущая, самая живая часть
речи».
-Почему? Как понимаете их смысл?
Отвечают на вопросы.
Работа в команде. Благодарят
команды.
Формулируют вывод.
«Джот тотс»
Кластер (на доске появляется
в ходе диалога)
4
Отработка навыков и
закрепление знаний
Предлагаю вам поработать в парах с
карточкой (в центре стола).
Работа в парах.
Осуществляют самоконтроль
- Прочитайте внимательно текст.
- Что удивило?
-Полностью понятен смысл текста?
Согласитесь, что в тексте нет
действий, он не живой?
-Какое задание можем предложить к
данному тексту?
Вам нужно вставить пропущенные
глаголы. Дает инструкцию по
выполнению задания, следит за
правильным выполнением операций,
корректирует действия учащихся.
-Давайте послушаем пары, что у вас
получилось.
Организует проверку (со слайда).
- Действительно, мы убедились, что
глаголы оживляют речь, помогают
точно передать смысл.
- Но грамотно глаголы не только
нужно употреблять в речи, но и
грамотно их писать. Что для этого
нам надо знать?
-Вспомните алгоритм написания
гласной в безударном личном
окончании глагола.
- Предлагаю вам поработать в
команде и составить алгоритм.
-Послушаем команду №3.
Организует проверку (со слайда).
- Сейчас, пользуясь алгоритмом,
выполните работу на карточках.
Вставьте пропущенные окончания
глаголов и укажите спряжение.
-Поменяйтесь карточками. Проверьте
и оцените работу партнёра (со
слайда).
- Ещё раз внимательно прочитайте
глаголы на слайде и скажите, что они
выполнения операции,
оценивают свою работу и
работу партнёров по плечу.
Работа в команде (составление
алгоритма).
Работа на карточках.
Составляют текст о весне по
опорным глаголам.
могут передавать?
- Сейчас я вам предлагаю, используя
данные глаголы, написать небольшое
сочинение о весне. Озаглавьте его.
- Кто хочет прочитать своё
сочинение?
Заслушивает 2-3 работы учащихся.
5
Рефлексии учебной
деятельности
- Какие знания на уроке подтвердили?
Выслушивает ответы учащихся,
благодарит за работу на уроке.
Отвечают на вопросы.
«Отличная работа»
6
Сообщение домашнего
задания
Предлагает творческое домашнее
задание: написать мини-сочинение
«Весенний день», используя как
можно больше глаголов.