Напоминание

Обобщающий урок по теме "Глагол"


Автор: Налобина Светлана Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ гимназия №16
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Обобщающий урок по теме "Глагол"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Учитель: Налобина С.Ф.

Тема урока: Глагол (обобщающий урок).

Тип урока: Урок повторения и актуализации знаний.

Цель урока: Закрепить и обобщить знания о глаголе, как части речи. Развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное

рассуждение в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами.

Представление о результатах:

Предметные:

Ученик научиться: приводить примеры глаголов с безударными личными окончаниями и проверять их.

Ученик получит возможность научиться: оценивать свою работу и работу своего товарища; понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнять.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1.

Развивать умение извлекать информацию из текста.

2.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные результаты

1.

Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

2.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.

Прогнозировать предстоящую работу.

3.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форы учебного

взаимодействия

1

Мобилизирующее

Приветствует учеников. Создание

Эмоциональное вхождение в урок:

начало урока

ситуации успеха.

поделись улыбкой своей

2

Формулирование темы

и постановка

проблемного вопроса

Известный русский лингвист

А.М.Пешковский так сказал об этой

части речи: «……- слова,

оживляющие всё, к чему они

приложены».

- О какой части речи мы будем

говорить на уроке?

Отвечают на вопросы.

3

Актуализация знаний

- Я предлагаю вам вспомнить всё, что

вы знаете о глаголе. Перед каждым из

вас лежит по 4 листочка.

Каждый член команды берёт

листочки и придумывает 1 слово ,

связанное с понятием «глагол».

Проговаривает это слово громко для

членов вашей команды и записывает

его на листочке.

Положите листок лицевой стороной

вверх. И так, пока не используете все

листочки.

Перемешайте листочки и разложите 9

листочков 3 по 3.

Каждый член команды составляет 3

предложения, используя любые 3

слова на одной линии.

Опрашивает одну из команд,

начиная с партнера 2.

Мы повторили теорию.

Сформулируйте вывод: Какую роль

играют глаголы в речи?

Прочитайте высказывание Алексея

Югова о глаголе: «Глагол – самая

огнепышущая, самая живая часть

речи».

-Почему? Как понимаете их смысл?

Отвечают на вопросы.

Работа в команде. Благодарят

команды.

Формулируют вывод.

«Джот тотс»

Кластер (на доске появляется

в ходе диалога)

4

Отработка навыков и

закрепление знаний

Предлагаю вам поработать в парах с

карточкой (в центре стола).

Работа в парах.

Осуществляют самоконтроль

- Прочитайте внимательно текст.

- Что удивило?

-Полностью понятен смысл текста?

Согласитесь, что в тексте нет

действий, он не живой?

-Какое задание можем предложить к

данному тексту?

Вам нужно вставить пропущенные

глаголы. Дает инструкцию по

выполнению задания, следит за

правильным выполнением операций,

корректирует действия учащихся.

-Давайте послушаем пары, что у вас

получилось.

Организует проверку (со слайда).

- Действительно, мы убедились, что

глаголы оживляют речь, помогают

точно передать смысл.

- Но грамотно глаголы не только

нужно употреблять в речи, но и

грамотно их писать. Что для этого

нам надо знать?

-Вспомните алгоритм написания

гласной в безударном личном

окончании глагола.

- Предлагаю вам поработать в

команде и составить алгоритм.

-Послушаем команду №3.

Организует проверку (со слайда).

- Сейчас, пользуясь алгоритмом,

выполните работу на карточках.

Вставьте пропущенные окончания

глаголов и укажите спряжение.

-Поменяйтесь карточками. Проверьте

и оцените работу партнёра (со

слайда).

- Ещё раз внимательно прочитайте

глаголы на слайде и скажите, что они

выполнения операции,

оценивают свою работу и

работу партнёров по плечу.

Работа в команде (составление

алгоритма).

Работа на карточках.

Составляют текст о весне по

опорным глаголам.

могут передавать?

- Сейчас я вам предлагаю, используя

данные глаголы, написать небольшое

сочинение о весне. Озаглавьте его.

- Кто хочет прочитать своё

сочинение?

Заслушивает 2-3 работы учащихся.

5

Рефлексии учебной

деятельности

- Какие знания на уроке подтвердили?

Выслушивает ответы учащихся,

благодарит за работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

«Отличная работа»

6

Сообщение домашнего

задания

Предлагает творческое домашнее

задание: написать мини-сочинение

«Весенний день», используя как

можно больше глаголов.



В раздел образования