Напоминание

Югре - 90!


Автор: Побрус Инна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Населённый пункт: Покачи
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного занятия
Тема: Югре - 90!
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие

Тема: «Югре – 90!»

(1 класс)

Подготовила учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2, г. Покачи

Побрус И.Н.

Цель: закрепить знания детей о родном крае – ХМАО – Югра, пробудить

интерес, любовь к родному краю.

Задачи:

1. Дать понятие о значимости в жизни каждого человека места, которое он

называет своей малой родиной.

2. Учить сопоставлять признаки предметов, развивать воображение.

3. Воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину.

I. Вступительная часть.

Учитель: Мы с вами живем в маленьком красивом городе с интересным

названием. (Дети называют)

- А где находится наш город? (Называют округ и страну)(слайд 4)

-Что вы видите на экране? (слайд 5)

- Какие это флаги? Молодцы!

- Ребята, сегодня, 2 декабря, а через несколько дней наш округ наш округ будет

отмечать день рождения. Ему исполняется 90 лет. Кто знает, когда день

рождения нашего Округа?

- Немало песен и стихотворений сложено о Югорской земле. Наш разговор можно

начать замечательными словами. (Читает ученик)

- Под небом сибирской земли

Богатства от края до края,

И крылья надежды мы здесь обрели,

Югру на века прославляя!

В честь этой круглой даты губернатор нашего округа подарила нынешним

первоклассникам замечательную красочную книгу. Вы дома познакомились с

содержанием этой книги. Расскажите, что интересного вы увидели или прочитали

в ней.

Работа над содержанием книги. (Ребята рассказывают и показывают

интересные разделы книги)

II. Основная часть

Ханты-Мансийский округ, полное название - Ханты-Мансийский автономный

округ - Югра; до 1940 года назывался Остяко- Вогульский, находится в

Российской Федерации, Тюменская обл. Образован 10 декабря 1930 г. Площадь -

523,1 тысяч кв.км. Население 1 674 676 чел. (2020),

Слайды

- Наш край хоть холодный и суровый, но он очень богатый:

-Чем?

нефтью

газом

великими сибирскими реками Обь и Иртыш

ценной рыбой: осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, сырок, пыжьян, тугун

щедрыми лесами: с грибами, ягодами, кедровыми шишками

зверями: северный олень, лисица, песец, белка, соболь, хорь, норка, ласка,

куница, горностай, колонок, выдра, заяц, крот, бурундук, лось

птицами: гуси, казарки, глухари, тетерева, рябчики, куропатки, утки, кулики;

у нас есть заповедник Малая Сосьва

- Коренные народы Севера – ханты и манси.

- Ребята, что вам известно о народах ханты и манси? Чем они занимаются?

(слайд 8) (Они занимаются оленеводством, собирают грибы и ягоды, ведут

кочевой образ жизни)

- Другой традиционный промысел хантов и манси – рыболовство. Раньше рыбаки

плавали на небольших самодельных лодках-долблёнках, в настоящее время почти

каждая семья имеет большую моторную лодку.

- А вы знаете, чтобы помочь коренным народам оберегать природу, животный

мир, нам надо как можно больше знать об этом мире природы. И сегодня мы

проверим, что вы знаете о животных, птицах, рыбах нашего края.

Разминка:

Вопрос 1- му ряду

- Кого принято считать хозяином тайги? (слайд 9)

Вопрос 2- му ряду

- Кого называют сохатым? (слайд 9)

Вопрос 3- му ряду

- Хитрая рыжая плутовка? (слайд 9)

Загадки о зверях:

Ребенок с каждой команды загадывает загадку (читает противоположной

команде). Отгадки появляются на экране: белка, заяц, олень. (слайд 11)

Игра «Кормушка»

Вот и наступила зима. Многие птицы нуждаются в помощи. Как мы можем им

помочь? (Делать кормушки, подкармливать их)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кормушка». Вы – птички. Я разбрасываю

корм (пуговицы), а вы за одну минуту должны собрать зернышки, каждая команда

в свое ведерко.

-

Летите

сюда

птички:

голуби,

воробьи,

синички….(слайд

18)

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ПТИЧЬИ ГОЛОСА

Учитель:

- А теперь давайте вспомним наших пернатых друзей. Вам нужно отгадать

загадку и изобразить птицу (о синице, дятле и глухаре). (На слайде появляются

картинки птиц) (слайд 10)

Поговорки:

Ребята, в пословицах и поговорках часто людей сравнивают с животными. На

примере животных показывают человеческие недостатки. Вы должны дополнить

поговорку и объяснить ее значение. (слайд 12)

(На слайде поговорка, после правильного ответа – картинка)

- А сейчас вы узнаете о праздниках хантов.

-Умеют коренные жители Югры: ханты и манси и отдыхать. Есть традиционные

праздники, которые сохранились до сих пор: Медвежий праздник, Проводы

лебедя, День оленя, Вороний день. Традиционный праздник – это не просто

возможность отдохнуть. Это особая игра, действо, которое, как верили древние,

может повлиять на повседневную жизнь.

Праздник Вороний день знаменует пробуждение природы после зимней

спячки.

В начале занятия мы вспоминали хозяина тайги. А вы знаете, что для хантов

медведь – это священное животное.

«Медвежий праздник»

в хантыйских

деревнях и стойбищах каждый год отмечают Ханты. Они поклоняются медведю,

приносят ему свои дары, угощения.(слайд 28) На медвежьем празднике можно

увидеть хантыйских мастериц в расшитых рукавицах, смелых охотников,

исполняющих танец с ритуальными палками, удивительный календарь в виде

деревянной палки, на которой отмечалась количество спетых на праздники песен,

а также можно было увидеть выступление театра кукол.

А еще хантыйский народ любит сочинять сказки. Эти сказки о людях,

животных и природе. Послушайте одну их сказок.

Включить диафильм.

III. Подводя итог, приглашаю ребят, которые завершат наше занятие

строками из гимна ХМАО.

Ученики читают стихи

IV.

Рефлексия

И в завершении нашего занятия ребята, пожалуйста, нарисуйте ту картинку с

личиком, которая бы отражала ваше настроение (слайд 31)

А сейчас я раздам вам закладки, на которых изображен орнамент, которым

украшают ханты свою одежду, посуду и всю домашнюю утварь. Вам остается

только раскрасить её.

Спасибо за работу. Фотография на память (слайд 32)



В раздел образования