Напоминание

"Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20"


Автор: Ольга Леонидовна Битюцких
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Восточная средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Восточное Частоозерского района Курганской области
Наименование материала: урок математики, 2 класс
Тема: "Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики во 2 классе

Тема:Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Цели урока:

1.

Познакомить детей с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20, отрабатывать

изученные приемы устных вычислений, развивать умение решать текстовые и

логические задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

2.

Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой

цели и добиваться их.

3.

Воспитывать силу воли, товарищеские взаимоотношения.

Ход урока

I.

Организационный момент

-

У кого сегодня хорошее настроение? Ну тогда вы

легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится.

(Улыбка)

-

Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы

улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо,

что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы

здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

-

Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем

этот урок с пользой для всех нас.

-

- Откройте тетради, запишите число, классная

работа.

II.

Минутка чистописания

- Начинаем! Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь

ее угадать!

- Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»?

НА ДОСКЕ

(Дети угадывают число 8)

(Поворачиваю таблицу с цифрой 8)

-Пропишите цифру 8.

Самоконтроль:

подчеркните

красиво

и

правильно

написанные цифры.

III.

Устный счет Слайды

-

1. Я из числа 20 вычла одно число и получила 12. Какое

число я вычла?

2. На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек.

Сколько детей пошло на спектакль? (12 + 10 = 22.)

3. -Представьте в виде разрядных слагаемых числа 78

93 54 91 46

Физминутка

\

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали,

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

?

12

?

2

?

4

6

3

5

Завтракали, не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.

I.

Актуализация знаний.

- Какие знания нам потребуются для изучения нового

материала? Что мы уже умеем делать?

1. Знаем таблицу сложения.

2. Умеем заменять число суммой разрядных слагаемых.

3. Умеем вычислять десятки.

-

Правильно,

ребята!

Чтобы

иметь

знания,

понадобятся терпение и старание.

Работа над новой темой.

-А теперь посмотрим как, вы справитесь с примерами.

I.

1. Самоопределение к деятельности

СЛАЙД

40-10= 7-4= 36-2= 36-20=

50-30= 8-2= 86-5= 86-50=

70-30= 9-4= 78-6= 78-60=

Чем похожи примеры в первом столбике? (Из десятков

вычитают десятки.)

Решите примеры.

Чем похожи примеры во втором столбике? (Из единиц

вычитают единицы.)

Решите примеры.

Чем похожи примеры в третьем и в четвертом

столбиках? (В третьем столбике из двузначного числа

вычитают

однозначное.

В

четвертом

столбике

из

двузначного числа вычитают двузначное.)

Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих

случаях? (нет)

Кто уже догадался, какова тема урока? слайд

чему мы будем учиться сегодня на уроке? Слайд

ЦЕЛЬ. (Ответы детей. Будем учиться новым приёмам

вычисления, когда из двузначного числа будем вычитать

однозначное и круглое число. )

IV.

Работа по теме урока

1. Знакомство с вычислительным приемом

Зарисуйте

в

тетради

число

36

с

помощью

геометрических

фигур.

Десятки

изобразите

треугольниками, а единицы — точками.

Слайд

Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2? (2

единицы.)

Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы

вычли 2? (Зачеркнуть 2 точки.)

Сколько единиц останется? (4.)

Какое число сейчас изображено на вашем рисунке?

(34.)

Что скажете о количестве десятков? (Оно не

изменилось.)

Запишите эту операцию с помощью чисел.(Учитель

делает запись на доске.)

36 - 2 = 30 + (6- 2) = 30 + 4 = 34

Как мы выполняли вычитание? (Единицы вычитали

из единиц.)

Зарисуйте число 36 еще раз.

Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20? (2

десятка.)

Какое

действие

вы

выполните

на

рисунке?

(Зачеркнем 2 треугольника.)

Сколько десятков осталось? (1.)

Что можете сказать о количестве единиц? (Оно не

изменилось.)

Какое число сейчас изображено на вашем рисунке?

(16.)

Запишите эту операцию с помощью чисел.

(Один ученик делает запись на доске.)

36 - 20 = 30 + (6 – 20) = 30 — 20 + 6 = 16

Как мы выполняли вычитание? (Десятки вычитали

из десятков.)

2. Работа по учебнику

Прочитайте правило на с. 59.

Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали? (Мы

рассуждали правильно) слайд

- Давайте вернёмся к нашим примерам и решим их.

Слайд

Первый ряд решает 1 столбик, второй ряд решает 2

столбик. Проверяем. Слайд

Задание под чертой на стр.59. Проверь себя Слайд

V.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 2 (с. 59).

Прочитайте задачу. Слайд

Выполните краткую запись.

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?

(Сколько мальчиков и сколько девочек занимается в

кружке.)

Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке?

(5.)

Известно ли, сколько девочек занимается в кружке?

(Неизвестно. Известно, что девочек на 4 больше, чем

мальчиков.)

Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается?

(Да.)

Запишите решение задачи по действиям е

пояснениями.

1. Найти периметр фигуры.

6см

2см

2см

6см

VII.

Рефлексия

VIII.

Подведение итогов урока

- Достигли ли мы целей урока? (Мы познакомились с

приёмом вычисления вида 36-2, 36-20.

Сделали вывод: Единицы вычитаем из единиц, а

десятки из десятков.)



В раздел образования