Напоминание

Мультимедийное пособие для начинающих музыкантов "Веселые нотки"


Автор: Трунина Наталья Ильинична
Должность: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДМШ №2
Населённый пункт: г.о.Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Статья
Тема: Мультимедийное пособие для начинающих музыкантов "Веселые нотки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическое мультимедийное пособие

«Веселые нотки».

Автор - Трунина Н.И преподаватель

музыкально - теоретических дисциплин

ДМШ№2 г.Саранска.

Первый шаг в мир искусства, в мир музыки для

начинающего музыканта всегда самый сложный и

самый ответственный, так как кроме напряжения

ума и

воли требует большой эмоциональной

отдачи.

В этот период, когда на ребенка буквально обрушивается большое

количество новой для него информации, преподаватель должен не забывать слова

выдающегося педагога В.А.Сухомлинского «то, что ребенок обязан запомнить,

прежде всего, должно быть интересным». Поэтому, чтобы сделать занятия по

сольфеджио яркими, интересными и содержательными, мне пришлось создать

методическое мультимедийное пособие «Веселые нотки», в котором представлены

занимательные задания для начинающих музыкантов.

Цель данного электронного учебно-методического пособия – помочь

начинающим музыкантам в увлекательной форме быстро освоить азы музыкальной

грамоты: запомнить ноты, их расположение на клавиатуре, знаки альтерации,

длительности, звукоряды, устойчивые и неустойчивые ступени, римские цифры,

паузы и многие другие музыкальные знаки с помощью макросов.

Данное пособие представляет собой игровой тренинг для первого класса по

учебному

предмету

сольфеджио,

что

соответствует

дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального

искусства «фортепиано». Работа создавалась в течение года и первые участники,

конечно, были мои учащиеся. Каждый вид заданий с большим восторгом был

принят детьми, так как в них много ярких картинок, движущихся ноток и

музыкальных знаков. Так в первом задании представлены загадки - стихи про

ноты, которые учащиеся должны правильно расставить на нотном стане.

Упражнение «звучащая клавиатура» помогает детям в игровой форме освоить

фортепианную клавиатуру, где каждая клавиша может звучать, как на настоящем

фортепиано.

Одним из интересных и наиболее любимых заданий является «Ноты в картинках».

Отыскав ноту в названии рисунка, надо правильно поставить её на нотном стане.

Например. Мимоза (ми), дом (до), карета (ре), фартук, сирень, земляника, перец.

Для закрепления ритмических длительностей создано задание «Помоги Деду

Морозу украсить шары нотками». В этом задании ребенок должен расставить

ноты - длительности в елочные шарики. Сначала произвольно, а потом задание

можно усложнять, выкладывать разные ритмические рисунки.

Очень нравится детям задание «Паузы», которые спрятаны в рисунке. В этой

игре дети быстрее запоминают название и форму пауз, которые так непросто

написать на бумаге. Целый ряд заданий в пособии посвящен знакам альтерации.

Как известно, многие дети часто путают, где их ставить. Данное задание помогает

понять, что любой знак ставится перед нотой на той же линейке, что и нота. Одним

из важных и трудных видов работы любого урока является гамма. В задании

«Гамма» дети с удовольствием выкладывают разноцветный звукоряд, осваивают

понятия тоника, ключевые знаки, ступени. Для практической работы в пособии

написано несколько детских песен. В них ребята расставляют ступени, используя

римские

цифры.

Игра

«Угадай

ноты»

привлекает

своей

красочностью

и

оригинальностью. Здесь в цветных квадратиках спрятаны ноты, которые надо

отгадать и назвать или пропеть вслух. Для ребят постарше в пособии есть игра

«Угадай гамму», построенная по тому же принципу. Она напрвлена на закрепление

темы «Три вида минора». Самым любимой игрой детей любого возраста в данном

электронном пособии является игра «Наряди елочку музыкальными игрушками».

Здесь

закрепляется

знание

музыкальных

знаков,

а

также

музыкальных

инструментов.

Данное интерактивное пособие было представлено на «Первом Международном

конкурсе профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров

музыкальных дисциплин музыкальных колледжей, детских музыкальных школ и

школ

искусств»,

который

проходил на

базе

Архангельского

музыкального

колледжа и получило I место в музыкально – теоретической номинации.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники