Напоминание

Семья.Обязанности в семье.


Автор: Малышкина Вера Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-С(К )ОУ-
Населённый пункт: Ишимский р-н, п.Октябрьский.
Наименование материала: конспект игрового классного часа для детей с интеллектуальными нарушениями
Тема: Семья.Обязанности в семье.
Раздел: начальное образование





Назад




Игровой час 2-3 класс

Тема: « Семья. Обязанности в семье»

Цели : 1. Формирование положительного отношения к семье, правильного представления о распределении семейных

обязанностей.

2. Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, коммуникативные умения .

3.

Воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи.

Оборудование : карточки с заданиями, карандаши, клей, наглядный материал ( солнышко, лучи, дидактические игры.

Пословицы и поговорками, кукла.

Ход

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг момент

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что - то новое узнать

Дети приветствуют

учителя стоя, затем

садятся на коврик

Подготовка к

основному этапу

. Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая

отгадайте загадку.

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ.

- Правильно поговорим мы сегодня о семье и семейных

обязанностях. (На доску вывешивается надпись СЕМЬЯ).

-Как вы думаете, что такое «семья»? (Дети по очереди называют )

Семья – это самое дорогое, что у нас есть в этой жизни.

отгадывают

По мере называния членов семьи,

на доске появляются лучи

солнышка, на которых написано:

мама, папа, братья, сёстры,

бабушки, дедушки.

Основная часть

Слышен чей-то плач ( пальчиковая кукла Маша)

-Ой , что случилось ,это кто плачет ?

Учитель обыгрывает ситуацию:

Маша «рассказывает»

- Я жила в дружной семье, где все любили друг друга, помогали друг

другу, но случилась беда – все мои родственники поссорились и

ушли. Помогите помирить нас. Скоро праздник Новый год и всем

нам хочется быть вместе .

-Ну что, ребята, поможем Маше и её семье? Для этого нужно

выполнить все задания? Согласны..

Маша, останется с вами и будет нам помогать ( по мере

необходимости обращаться к Маше за советом помощью…)

1 задание ( работают вместе . поочередно наклеивая лица в поезд)

-На столах лежат конверты, возьмите №1 «Семейный паровоз

Маши ».

Необходимо наклеить лица в каждый вагон по старшинству.

(Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в

первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.)

-Ребята, всем членам семьи хватило вагончиков?

Поищите ещё вагон.( дети находят вагон с прикрепленной новогодней

игрушкой, заселяют последнего члена семьи)

А что это на вагончике?

-Верно, скоро Новый год, давайте, и мы с вами будем наряжать елку.

-Смотрите, Маша немного повеселела, продолжим помогать ей.

2 задание ( разобрать вещи, среди предметов –игрушка )

В семье у Маши большое хозяйство . Вот когда в её семье все

поссорились и ушли , то в доме остался беспорядок .Вам нужно

прибрать в доме вещи и навести порядок.

-В палатке находят еще игрушку.

Дети смотрят, ищут

источник

ответы детей

ответы детей- НЕТ

игрушка

вешают игрушку на елку.

( дети делятся на 2

группы- одна разбирает

вещи , другая наводит

порядок в игровом уголке)

Наряжают елку

- А как вы думаете, какую работу по дому вы можете выполнять?

-Кто должен, по вашему мнению, выполнять домашнюю работу

?

3 задание ( в парах), возьмите конверт №3

«

Подели

»

обязанности

-

Соединить стрелками, члена семьи и предмет,

связанный с его обязанностью. ( Игрушку дает Маша)

-Смотрите наша Маша совсем повеселела, она нас благодарит нас за

помощь .

Она предлагает нам поиграть

Игра: «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

( делятся на 2 команды)

Игра : Одна команда показывает имитирующие движения домашних

дел, другая команда, отгадывает, затем меняются местами.(

мыть пол,

подметать. стирать, мешать обед, кушать, слушать музыку,

играть на компьютере)

- Ребята, мы выполнили все задания Маши, теперь все её родные

вернутся.

-А что бы высказали своим родным после ссоры?

отвечают

при проверке – дети говорят ,

какой предмет выбрали, для

чего он нужен )

вешают на елку игрушку

играют

оцениваются

имитирующие движения

игрушки у гостей

дети с пальчиковыми

куклами говорят слова

извинения и т.д

Итог. Рефлексия.

Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не

огорчать, а помогать им.

_ Я как и Маша люблю Новый год, люблю наряжать елку, я принесла

игрушки, и если вам понравилось наш классный час , возьмите

понравившуюся игрушку и повесьте на елку.

- Всем спасибо за такое замечательное занятие.



В раздел образования