Напоминание

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – необходимый фактор успешности


Автор: Свинухова Ольга Валентиновна
Должность: тренер по футболу
Учебное заведение: МБУ ДОД ДЮСШ №2
Населённый пункт: город Курганинск, Краснодарский край
Наименование материала: доклад
Тема: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – необходимый фактор успешности
Раздел: дополнительное образование





Назад






Повышенная напряженность дня вызывает у учащихся переутомление. В досуге детей преобладают занятия статического характера. Современные школьники подвержены влиянию гипокинезии. Гипокинезия - прогрессирующее снижение общего объема двигательной активности на фоне роста психо -эмоциональных нагрузок. Единственной мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии является расширение двигательной активности учащихся, направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающих значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект .Одним из лучщим способом обучения является игра. Подвижной называется игра, построенная на движении. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов. Игры должны соответствовать возрасту, содержать разнообразные движения . Способы проведения игр надо изменять, чтобы доставлять больше удовольствия играющим.В результате двигательной активности во время игр у ребенка формируются новые знания, умения, формы поведения и виды деятельности.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся –необходимый фактор

успешности.
Доклад подготовил тренер-преподаватель Свинухова О.В В настоящее время к здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях, познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации.
Особенностью подвижных игр является то ,что они проводятся в свободной, непринужденной обстановке и носят коллективный характер. Дети во время игр активно отдыхают и получают моральное и физическое удовлетворение. Однако ,несмотря на непринужденность и относительную свободу действий, занятия четко организуются. Каждая подвижная игра на тренировке проводится строго целенаправленно с установкой на достижение конкретных образовательных, воспитательных и оздоровительных результатов. Известно, что элементарные умения и навыки, приобретенные детьми в игровых условиях ,потом более чаще и легко используются детьми в жизни и учебной деятельности. Проводя подвижные игры на тренировке , тренер одновременно получает возможность благоприятно воздействовать на воспитание положительных черт поведения и характера учеников, на формирование у них организаторских навыков, на воспитание личности в целом. В занятиях играми надо приучать детей правильно распознавать хорошие и плохие поступки. Надо поощрять стремление детей к согласованным решениям при выполнении возникающих в игре заданий. Игры должны способствовать нормальному росту, развитию и укреплению костно-связочного аппарата, мышечной системы и формированию правильной осанки ученика. Подвижные игры помогают укреплению здоровья, воспитанию физических и морально-волевых качеств, совершенствованию изученных двигательных действий, повышают эмоциональный фон. Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Младшие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой.. Необходимо дать детям возможность проявить себя во всём многообразии детской двигательной активности. Младшие школьники очень любят простейшие соревнования. Они могут проводиться в форме Эстафет. Соревнования- дают высокий эффект в физическом воспитании детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, метание, переноску груза и т.д., и поэтому являются наиболее универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Рекомендации по “Организации здоровье сберегающей деятельности на

тренировках”:
1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым , помогите ему в этом. 2. Каждая тренировка должна оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашим тренировкам. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь тренера


В раздел образования