Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – необходимый фактор успешности
Автор: Свинухова Ольга Валентиновна Должность: тренер по футболу Учебное заведение: МБУ ДОД ДЮСШ №2 Населённый пункт: город Курганинск, Краснодарский край Наименование материала: доклад Тема: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – необходимый фактор успешности Раздел: дополнительное образование
Повышенная напряженность дня вызывает у учащихся переутомление. В
досуге детей преобладают занятия статического характера. Современные
школьники подвержены влиянию гипокинезии. Гипокинезия -
прогрессирующее снижение общего объема двигательной активности на
фоне роста психо -эмоциональных нагрузок.
Единственной мерой предупреждения и ликвидации отрицательных
последствий гипокинезии является расширение двигательной активности
учащихся, направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающих
значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект .Одним из
лучщим способом обучения является игра.
Подвижной называется игра, построенная на движении. Целевая установка и
виды деятельности играющих определяются сюжетом игры. Правила
уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и
учета результатов.
Игры должны соответствовать возрасту, содержать разнообразные движения .
Способы проведения игр надо изменять, чтобы доставлять больше
удовольствия играющим.В результате двигательной активности во время игр
у ребенка формируются новые знания, умения, формы поведения и виды
деятельности.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся –необходимый фактор
успешности.
Доклад подготовил тренер-преподаватель Свинухова О.В
В настоящее время к здоровье сберегающим образовательным технологиям
относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях,
познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне
трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения,
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в
малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм
предоставлении информации.
Особенностью подвижных игр является то ,что они проводятся в свободной,
непринужденной обстановке и носят коллективный характер. Дети во время
игр активно отдыхают и получают моральное и физическое удовлетворение.
Однако ,несмотря на непринужденность и относительную свободу действий,
занятия четко организуются.
Каждая подвижная игра на тренировке проводится строго целенаправленно с
установкой на достижение конкретных образовательных, воспитательных и
оздоровительных результатов.
Известно, что элементарные умения и навыки, приобретенные детьми в
игровых условиях ,потом более чаще и легко используются детьми в жизни и
учебной деятельности.
Проводя подвижные игры на тренировке , тренер одновременно получает
возможность благоприятно воздействовать на воспитание положительных
черт поведения и характера учеников, на формирование у них
организаторских навыков, на воспитание личности в целом.
В занятиях играми надо приучать детей правильно распознавать хорошие и
плохие поступки. Надо поощрять стремление детей к согласованным
решениям при выполнении возникающих в игре заданий.
Игры должны способствовать нормальному росту, развитию и укреплению
костно-связочного аппарата, мышечной системы и формированию
правильной осанки ученика.
Подвижные игры помогают укреплению здоровья, воспитанию физических и
морально-волевых качеств, совершенствованию изученных двигательных
действий, повышают эмоциональный фон.
Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Младшие
школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой..
Необходимо дать детям возможность проявить себя во всём многообразии
детской двигательной активности.
Младшие школьники очень любят простейшие соревнования. Они могут
проводиться в форме Эстафет. Соревнования- дают высокий эффект в
физическом воспитании детей.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей
совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных
человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, метание,
переноску груза и т.д., и поэтому являются наиболее универсальным и
незаменимым средством физического воспитания детей.
Рекомендации по “Организации здоровье сберегающей деятельности на
тренировках”:
1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым , помогите ему в
этом.
2. Каждая тренировка должна оставлять в душе ребенка только
положительные эмоции.
3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и,
безусловно, интерес к вашим тренировкам.
Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш
самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом
жизнь тренера