Напоминание

Мы собрались поиграть


Автор: Лябина Елена Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2 п.Жигалово
Населённый пункт: п.Жигалово
Наименование материала: методическая разработка урока речевой практики в 3 классе (АООП)
Тема: Мы собрались поиграть
Дата публикации: 10.01.2021
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Мы собрались поиграть»

Цель: продолжать учить детей использовать речь, мимику, жесты для общения, традиционные в

ситуации игры.

Задачи:

образовательные:

учить конструктивно участвовать в споре;

развивающие:

развивать интонационные умения и диалогическую речь;

воспитательные:

учить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях;

коррекционные:

коррекция правильного произношение речевых звуков.

Оборудование: иллюстрации, учебники, смайлики, улыбка.

Ход урока

I.Психологический настрой

Звучит песня « От улыбки» В.Я.Шаинского.

- Понравилась песенка? О чём она?

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости! И мне хотелось бы поздороваться с ними

необычно, а именно поделиться добротой и улыбкой! У меня есть вот такая улыбка! Она ласковая и

приветливая! Предлагаю передавать эту улыбку друг другу с добрыми словами, улыбаясь. (Добрый,

красивая, весёлый…) (Дети, а затем гости передают улыбку)

II. Артикуляционные упражнения

- Кто мне скажет, какой урок у нас сейчас будет? (Речевая практика)

- Чему вы учитесь на уроках речевой практики? (Красиво и правильно говорить)

-Что значит красиво говорить? ( Чтобы было понятно и приятно для окружающих людей)

-Подготовим к работе речевой аппарат!

Артикуляционная разминка

1)

Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.

2)

Вытягивание губ вперёд трубочкой.

3)

Чередование положения губ: в улыбке – трубочкой.

4)

Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

5)

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Речевая разминка

упражнение для дыхания

1)

вдох, на выдохе : а, о, у, и, е, я

упражнение для дикции

1)

читать как написано, затем с буквы Э… , произносим медленно плавно, напевно, на одном

дыхании.

И-Э-А-О-У-Ы

упражнения для развития речевого аппарата

ра-ра-ра - начинается игра

ре-ре-ре – живём дружно во дворе

ры-ры-ры – не заметили жары

ра-ра-ра – вот и кончилась игра

III. Освоение нового материала

Сообщение темы и целей урока

- Ребята, а вы любите играть? (Замечательно! Все дети любят играть)

- Сейчас, ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть первую картинку. Что вы на ней видите?

Куда вышли дети? (Во двор) Для чего они встретились во дворе? (Чтобы поиграть) Как догадались?

(Взяли с собой игрушки…) Можете предположить о чём пойдёт речь на уроке? Помогите мне

сформулировать тему урока? («Мы собрались поиграть») (Выберите подходящий заголовок из

предложенных: «Мы собрались поиграть», «Встреча», «Дети во дворе») (Запись темы на доске).

- А теперь посмотрите на вторую картинку? Смогли ли они поиграть? (Нет) Как вы это поняли?

(Сидят спинами друг к другу, злые лица, кричат, сжатые кулаки…) А с вами, ребята случались

подобные ситуации? Какой вы находили выход? Следовательно, чему надо научиться, чтобы игра

состоялась? (Научиться правильно общаться, умению договариваться, слышать друг друга…). Это и

будет то, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке, а именно:

уважать мнение других;

доброжелательно общаться;

правильно формулировать свои требования;

управлять своими эмоциями.

Речевая ситуация

Фронтальный опрос.

- Смотрим следующую картинку. (На картинке спорящие девочки)

- Кто изображён на этой картинке? (Две девочки, которые собрались поиграть)

- Догадайтесь, какая игра изображена? Как определили? Обоснуйте свой ответ. (Расчерчен асфальт

на прямоугольники – «классики», у девочки в руках шайба) Выберите нужное название: «Классики»,

«Салочки», «Собачка» (Ответы детей)

- Кто знает, правила игры в «Классики». Расскажите. (Ответы детей)

- Верно, это игра «Классики», девочки начертили их, взяли шайбу, но собираются ли они играть?

(Нет, не собираются. Девочки ссорятся)

- Как вы определили? (На лицах злоба, кулаки сжаты, размахивают руками)

- Давайте порассуждаем. Две девочки - подружки решили поиграть в «Классики». Начертили их,

взяли шайбу и вот нужно начинать игру. Как вы думаете из-за чего могла произойти ссора?

(Кто начнёт первым)

Инсценировка ситуации

- А давайте мы с вами разыграем такую ситуацию.

(Выходят две девочки, руки в бок, начинают ссору)

1.Я хочу первой начать игру!

2.Нет, я хочу первой.

1.Нет, всё равно я начну. Я чертила.

2.А я помогала.

-Возник конфликт, ссора. Какой же найти выход из этой ситуации? Помогите советом. (Ответы

детей) Вспомните свои случаи из жизни, может быть у вас когда-то было подобное? (Ответы детей)

- И другая ситуация. Вы обе очень добрые и хорошие девочки, но возникла бы другая ситуация. Одна

говорит: «Я уступаю». Другая: «Я уступаю». Опять конфликт.

- Так вот, чтобы в игре не было таких неразрешимых ситуаций, наши пра-пра-бабушки и пра-пра-

дедушки придумали весёлые стишки, которые мы называем считалочки. Они помогают нам

установить очерёдность. Кто будет первым начинать игру, кто вторым и т.д ., а так же для выбора

водящего, когда он нужен.

- Я уверена, что считалочку, хотя бы одну, знает каждый. Когда мы играли, вы замечательно их

использовали. Кто с нами может поделиться считалочкой?

(Выходит ученик, читает считалку, определяя право первенства девочек)

Игра «Сделай по-другому» заключается в моделировании детьми правильного поведения в

конфликтной ситуации. Для этого им нужно показать фрагмент какого-либо мультфильма, где

продемонстрирована ссора, и попросить предложить вариант ее решения или предотвращения.

( Просмотр и обсуждение фрагмента Мультфильма «Ссора»)

- Спасибо всем. Я надеюсь, что теперь у вас не будет никаких ссор!

IV.Физкультминутка

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок,

локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

V. Работа по учебнику

стр.17 Чтение и разучивание одной из считалок.

- Сегодня мы разучим новую считалку.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

VI. Проведение игры

- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в подвижную игру «Ровным кругом». Вы уже знакомы с этой

игрой.

Правила поведения во время игры:

При проведении подвижных игр нужно использовать только ту территорию, которую определил

учитель.

Не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям.

Внимательно слушать и соблюдать правила игры.

Дети приглашаются в игровую зону.

Я напомню правила игры: В игре участвуют все. Дети образуют круг, внутри которого находится

водящий. Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова:

Ровным кругом, друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

Всё, что (имя водящего ребёнка) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Водящий показывает какое – либо движение (подпрыгивает, вращает руками, приседает…). Дети

должны в точности повторить его. После этого назначается новый водящий. Игра повторяется.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.Итог урока.

- Понравился ли вам урок? Что именно вам понравилось? А было трудно? Где особенно было

трудно? Как преодолевали трудности?

- Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. (Поднимают смайлик)

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание.

- На оценку «3» достаточно прочитать 17 страницу учебника.

- На оценку «4» выучить одну из считалок на с.17 учебника.

- А на оценку «5» надо спросить у бабушек и дедушек в какие игры они играли в детстве и разучить с

классом одну игру.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники