Автор: Людмила Викторовна Щеголева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Кемеровская область, г Новокузнецк
Наименование материала: методические рекомендации по работе с социальной семьей
Тема: План работы с семьёй Полевого Никиты
Раздел: начальное образование
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ «СОШ № 56» Председатель комиссии по делам
___________________Л.Л. Тамбовцева несовершеннолетних и защите их
«_____» ____________2020 год прав при Администрации
Орджоникидзевского района
г. Новокузнецка
________________ Т.А. Шааб
«____»_______________2020 год
Индивидуальный план работы с семьей, состоящей на учете в КДН и ЗП (семья «СОП 2
группы») с 1.09.2020 по 31.05.2021 г.
Ф.И.О. ребенка
:
Полевой Никита Александрович
Дата рождения
:
03.07.2012
Класс: __2Б__Классный руководитель: Щеголева Людмила Викторовна
Состав семьи:
Ф.И.О. Мамы: Полевая Любовь Петровна__ Дата рождения_____12.09.1990______
Место работы мамы: ООО «Авангард», торговая сеть магазинов «Андреич», продавец- кассир.
Сотовый телефон 8905-066-31-57
Ф.И.О. Отец: _
Горнушкин Александр Николаевич (не проживает)
Другие члены семьи:
Ф.И.О.
Дата рождения
Родственная связь
Место обучения,
работы, д/с
Полевая Любовь Петровна
12.09.1990______
мать
Полевой Никита Александрович
03.07.2012
сын
Школа № 56
Полевой Мирослав Сергеевич
18.08.2018
брат
Статус семьи, малообеспеченная_______
Постановка на учет
Учет
Дата постановки
Дата снятия
Внутришкольный
18.02.2020
ПДН
18.02.2020
УСЗН
Основание постановки на внутришкольный учет решение Совета профилактики № 1 от 18.02.20__
Индивидуальный план работы с семьей
Цель: Выведение семьи из социально-опасного положения (оказание матери помощи в осознании меры
ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних детей).
Задачи комплексной реабилитационной работы:
1.
Провести диагностическое исследование ребенка и семьи
2.
Определить оптимальные формы работы с несовершеннолетним и его семьей
3.
Организовать консультирование учащегося и его родителей по интересующим их вопросам
4.
Осуществлять контроль ситуации в семье.
Основные формы индивидуальной работы с семьей: личные беседы; диагностики социального
окружения; посещение на дому; помощь в организации досуга; организация занятости в общественной
работе, создание ситуации успешности.
Ожидаемый результат:
1.
Уменьшение факторов риска приводящих к безнадзорности детьми в семье;
2.
Улучшение взаимодействия педагогов и родителей;
3.
Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.
№
п\п
Проводимые мероприятия
Дата исполнения
Ответственный
Отметка
об исполнении
1.
Посещение семьи согласно
графика и по мере
необходимости
сентябрь
Кл. руководитель,
Инспектор ПДН
Выполнено
2
Контроль за посещаемостью уроков
ежедневно
Кл. руководитель.
Выполняется
3
Контроль успеваемости
еженедельно
Кл. руководитель.
Выполняется
4.
Организовать досуг учащегося
(кружок, спортивная секция).
Сентябрь
Кл. руководитель,
соц. педагог, зам.
директора по ВР.
Выполнено
5
Контроль посещения ребенком
внеурочной деятельности
Ежемесячно
Кл. руководитель.
6.
Индивидуальные беседы с
ребенком:
«Успехи и неудачи ребёнка в
первом полугодии 2020-2021
учебного года»
- Формирование мотивации
обучения
-
«Будь здоров»
-«Спорт, молодость, здоровье»
Ежемесячно
Классный
руководитель, соц.
педагог, зам
директора по УВР.
- «Разговор о правильном питании»
-
7.
Тематические индивидуальные
беседы с родителями
Совместная работа школы и семьи
по воспитанию детей
«Трудовое воспитание детей в
семье.»
«О мерах поощрения и наказания
детей в семье.»
«Детство без обид и унижений»
Анкетирование «Интересы и
наклонности моего ребёнка»
Ежемесячно
Классный
руководитель, соц.
педагог, зам
директора по УВР.
8.
Индивидуальные беседы с
родителями с целью контроля
положения в семье
Ежемесячно
Кл. руководитель,
соц. педагог.
9.
Консультативная помощь
родителям в обучении и
воспитании ребенка
По мере
необходимости
Зам. директора по
ВР, классный
руководитель,
школьный
психолог, соц.
педагог
12.
Организация взаимодействия с
ПДН ОП «Новобайдаевский»
В течение
учебного года
Классный
руководитель, соц.
педагог, зам
директора по УВР.
13.
Работа с социальным окружением
семьи и детей. Привлечение
ближайших родственников к
воспитанию детей (бабушки)
В течение
учебного года
Классный
руководитель, соц.
педагог, зам
директора по УВР.
15.
Анализ результата работы с семьей.
Рассмотреть вопрос на заседании
Совета профилактики» о
возможности снятия семьи с
профилактического учета.
Декабрь
Классный
руководитель, соц.
педагог, зам
директора по УВР.
Ознакомлена
_______________________________ ______________________
Отчет по работе с социально опасными семьями МБОУ «СОШ №56» за период с
сентября 2020 по декабрь 2020г.
Семья Полевых состоит на внутрешкольном учете в КДН и ЗП (семья «СОП 2 группы») с
18.02.2020г., как социально опасная.
Данная семья является неполной и малообеспеченной. Семье 2 несовершеннолетних
детей.
Мама: Полевая Любовь Петровна, неофициально работает в ООО «Авангард», торговая
сеть магазинов «Андреич», продавец- кассир.
Отец Никиты совместно не проживает.
Дети:
1)
Полевой Никита Андреевич 03.07.2012 года рождения, учится МБОУ «СОШ № 56»
во 2 классе Б
2)
Полевой Мирослав Сергеевич 18.08.2018г.р.
В течении данного периода с семьей Полевых проводилась работа в соответствии с
индивидуальным планом работы:
В сентябре:
посещение семьи согласно графика, составление акта обследования жилищных –
бытовых условий, организация досуга Никиты.
Сентябрь – декабрь:
проведено 5 профилактических бесед с учащимся Полевым Н.,
4 беседы индивидуальные беседы с мамой Полевой Л.П. с целью контроля
положения в семье.
28.09.2020 г проведена беседа с матерью о безопасном поведении Никиты дома, на
улице и в общественных местах. Со слов мамы, 27.09.20 ребенок был у бабушки и
разбил голову (ездили в травпункт)
Проводится ежедневный контроль за посещением занятий и успеваемостью Никиты
Ежемесячный контроль посещения ребенком внеурочной деятельности
(«Смысловое чтение», «Проектная деятельность», «Тайны русского языка»)
Работа с социальным окружением семьи и детей. Привлечение ближайших
родственников к воспитанию детей (бабушки).
В декабре составлен анализ результата работы с семьей.