Напоминание

"Знакомство. Правила поведения в группе продленного дня."


Авторы: Королёва Анна Николаевна, Львова Ангелина Дмитриевна
Должность: воспитатели группы продленного дня
Учебное заведение: ГАОУ "Школа Иннополис"
Населённый пункт: г. Иннополис
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Знакомство. Правила поведения в группе продленного дня."
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие в группе продленного дня.

Тема:

Знакомство. Правила поведения в группе.

Цель

- введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними,

формирование толерантных взаимоотношений между учащимися, создание в классе

атмосферы доброжелательности и взаимопомощи.

Задачи:

-воспитание культуры общения

-развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого)

-развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций

-практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации

-осмысление роли слова в общении

-использование формул речевого этикета

-воспитание толерантного отношения к другим людям

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Объявление темы и целей урока

-Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас, как и для меня, это

очень важный день. Вы становитесь учениками.

- Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но

сегодня не об этом. Каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы

будете знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и

интересное.

- Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня

новоселье.

- Что значит «новоселье»?

- Как отмечают этот праздник?

- Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать

новоселье.

3. Основная часть.

Знакомство друг с другом

- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут,

мы сейчас узнаем.

Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя -

подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. ( после

игры дети возвращаются на места)

- Очень много разных и красивых имен у нас в классе.

Знакомство с классом

- У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения

зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку;

на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.

- Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?

- На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если

дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они

будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным,

которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно

запускали кошку.

- Где же мы возьмем кошку?

- Нарисуем!

Игра:

Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди с

завязанными глазами рисует часть кошки.

- Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они

все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.

- Наш класс - это часть большого дома. Дом этот называется школа. В школе свои правила

и законы, с которыми мы сейчас познакомимся, и которые должны будете всегда

соблюдать.

-Правила поведения в группе продленного дня.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ

.

В школу, знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

Слон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит:

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наш Котенок разревелся

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка

Утешала, как могла,

Но режим в школе - не шутка

И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,

Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех. –

В группу и меня примите,

Я ревел в последний раз!

Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая,

Воспитатель вам как мама,

Группа - новая семья.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал –

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела Большого умного Кота .

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Все игрушки разобрали,

А Собачке не хватило.

Все вокруг нее играли,

А она грустила.

Но грустить ей надоело –

Собачка принялась за дело:

Стулья сдвинула в кружок,

Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,

Собачке стали помогать,

Принесли свои игрушки –

В теремок хотят играть.

С Собачки пример берите:

Нет игрушек - не грустите,

Игры выдумайте сами

Из того, что под руками!

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.

Играть с Котенком не любили.

Не раз Котенку говорили,

Что в споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Котенок понять и не пытался.

Чуть что - он сразу с кем-то дрался.

И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,

К себе его не приглашает.

Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Обезьянка – задавака

Всех вокруг дразнила:

Зайку, Белочку, Собаку, Льва и крокодила.

Обзывалась, как попало,

Брызгалась из лужи –

И теперь одна осталась,

С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,

Лучше постарайся

Стать приветливей, добрее

И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить!

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.

Котенок хотя был

По возрасту мал,

Охотно он сплетни

Про всех сочинял.

Всегда очень плохо

Про всех говорил,

За это Котенка Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему: -

Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,

То лучше, наверное, просто молчать.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ.

Котята смеялись,

Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая Мышка сказала: -

Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята, Совсем не забыть,

Поссорился кто-то - Спешите мирить!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

Как-то серого Волчонка

Взяли Зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал Зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ

.

Утенок очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,

Она спросила: - Как дела?

А почему унылый вид?

Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,

Качает тихо головой,

Его понять никто не может,

А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЯТНО.

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок

Проводил свой день в саду,

Очень пачкался ребенок

Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила забирать –

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,

Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Собачка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка: -

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В СТОЛОВОЙ.

За столом Коты сидят,

Нос воротят, не едят: -

Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Котам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут –

Ешьте все, что вам дадут!

ЖИВИТЕ В ЧИСТОТЕ.

Солнце катится над лесом.

Смотрит солнце с интересом:

Что за пыль стоит под горкой?

У зверей идет уборка!

Из берлоги мишки

Выметают шишки.

Мыли белочки дупло,

В нем и чисто, и светло!

Зайка веником метет,

Лось с ведром воды идет.

Тряпку еж несет на спинке:

Лисы вымоют тропинки.

А веселые кроты,

Хоть не видят чистоты,

От души стараются,

В норках убираются.

Даже крошки-мышки

Чистили домишки,

Наводили красоту!

Звери любят чистоту!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.

Праздник, праздник отмечают!

Дружно звери выступают,

Все танцуют и поют

И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,

Закатился в уголок,

Только выглянул оттуда,

Чтоб сказать: «А я не буду

Выступать, не собираюсь,

Потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ежик:

Вдруг откроется талант?

Засверкать на сцене может

Настоящий бриллиант!

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

Раньше маленький Пингвин

Был совсем-совсем один,

Он с другими не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.

Он со всеми подружился,

Веселится и хохочет,

Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно –

Это каждому известно!

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

.

Заяц с куколкой играл –

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку –

Разобрал на половинки.

Мячик маленький нашел –

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял –

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫМОЙ РУКИ.

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

На прогулке рыжий Кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Грязь - вредна, она опасна,

В ней - микробы! Это ясно?

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде –

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ

.

Пора на прогулку!

Спеши одеваться!

Но начал Котенок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке: -

А я ? Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

НЕ УХОДИ ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался: -

Мне совсем недалеко,

Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,

Зайцу строго объясняет: -

Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Только с мамой уходи!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.

Вот и вечер на подходе.

За детишками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел.

НЕ УХОДИ ИЗ ШКОЛЫ С НЕЗНАКОМЦАМИ.

Случай такой был в школе у нас:

Волк за Козленком пришел в 1-ый класс.

Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживайся, Козлик, пойдем,

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из школы злодей!

Нельзя уходить из школы с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ШКОЛУ - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в школе живут,

Здесь читают и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Школа - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Будьте добрее !!!

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!!!

-Вот такие несложные правила мы с вами будем соблюдать у себя в группе. Вы с ними

согласны?

-Да!



В раздел образования