Автор: Галимзянова Елена Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 16"
Населённый пункт: рабочий поселок Заветы Ильича
Наименование материала: рабочая программа
Тема: План воспитательной работы классного руководителя
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №16» рабочего поселка Заветы Ильича
Советско-Гаванского района Хабаровского края
«Рассмотрено»_____________ «Согласовано»_______________ «Утверждаю»_______________
На Метод. объединении заместитель директора по ВР МБОУ «СШ № 16»
Классных руководителей Мусатова А. В. Федорченко Н.П.
Протокол № 1 «10» сентября 2920 года « 12» сентября 2020 года
«09» сентября 2020 года.
Рабочая программа классного руководителя 8 класса
Составила: Галимзянова Елена Владимировна
Классный руководитель
Хабаровский край Советско-Гаванский район
2020- 2021 учебный год.
Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СШ № 16 предусматривает формирование
нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды
развития
обучающихся
и
включающего
воспитательную,
учебную,
внеучебную,
социально
значимую
деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России,
базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-
педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и
социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания,
социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном
сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации — социальными партнерами школы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в
духовных и культурных традициях многонационального народа РФ,
любящего свою Родину –Приамурье.
ЦЕЛИ
ПРОГРАММЫ
.
ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта
отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым
государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
1.
вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие
обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства,
помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных
траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности
обучающегося по саморазвитию;
2.
овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими.
3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И
ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Здоровье сберегающее
воспитание
Нравственное и духовное
воспитание
Гражданско-патриотическое
направление
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Воспитание семейных
ценностей
Воспитание положительного
отношения к труду и
творчеству
Основные направления
Цель
Формы работы
Гражданско-патриотическое
воспитание
-создание условий для формирования
ответственного отношения к своей
семье, обществу, людям, гражданско-
патриотической компетентности,
приобретение опыта участия в
общественной жизни, гражданских
инициативах, социально значимых
проектах.
общешкольные и классные мероприятия, Военно-
спортивные соревнования, «Вахта памяти», конкурсные
программы, посещения музеев и библиотек, конкурсы
чтецов, рисунков, сочинений, стенгазет, оформление
стендов, митинги, классные часы, встречи с ветеранами
ВОВ, конкурс социальных проектов, изучение народных
ремесел на уроках технологии и изобразительного
искусства, и занятиях кружков, экскурсии в природу,
конкурсы поделок; научно-практические конференции,
экскурсии в библиотеки, музеи, посещение выставок.
Нравственное и духовное
воспитание
-создание условий для развития
внимательного и чуткого отношения к
людям, культуры поведения, чувства
долга и чести, уважения человеческого
достоинства, приобщения к
общечеловеческим ценностям.
беседы, диспуты, круглый стол, читательские
конференции; марафоны благотворительности,
посещение культурных учреждений, библиотек, музеев.
Профессионально-трудовое
воспитание
-создание условий для воспитания
добросовестного, ответственного,
дисциплинированного человека –
труженика, формирование
позитивного отношения к труду,
воспитание трудолюбия, развитие
трудовых навыков.
- ознакомление школьников с
различными видами труда в обществе,
разнообразием профессий,
тенденциями их
развития, потребностями страны и
региона и т.д.
субботники, выставки поделок, посещение музеев,
выставок, экскурсии на производство, встречи с людьми
разных профессий, консультации, тестирование,
тренинги, классные часы, озеленение кабинетов и
школьной территории, ремонт учебников, трудовые
десанты
Здоровьесберегающее
воспитание
-создание условий для формирования у
учащихся понимания ценности
здоровья, освоение норм и образцов
здорового образа жизни, обеспечение
правильного физического развития,
включенность детей и подростков в
занятия современными видами спорта.
спортивные мероприятия, походы, Дни Здоровья,
физминутки, классные часы, беседы о ЗОЖ, встречи с
медицинскими работниками, познавательные игры,
занятия в спортивных секциях;
• спортивные школьные турниры и оздоровительные
акции;
конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, создание
информационных буклетов, подвижные игры,
посещения библиотек, тренинги, мероприятия
проводимые работниками учреждений здравоохранения
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
-создание условий для формирования
способности к эмоциональному
восприятию прекрасного,
формирования аккуратности,
эстетического вкуса, раскрытия
потенциала каждого ребенка во
внеурочное время с предоставлением
возможности реализовать себя
посредством какой-либо деятельности,
организация культурного досуга
учащихся.
Посещение выставок, музеев, участие в конкурсах,
конкурсах рисунков, поделок, сочинений, выставки
работ декоративно-прикладного искусства, посещение
кружков «декоративно-прикладного искусства»,
«Выжигание», «Рукодельница», детских объединений
«Хореография», вокально-хорового объединения «Ветер
перемен», театральной студии.
Воспитание семейных
ценностей
-создание условий для активного и
полезного взаимодействия школы и
семьи по вопросам воспитания
учащихся; формирования у детей и
родителей позитивных семейных
ценностей; преодоление негативных
тенденций в воспитании учащихся в
отдельных семьях.
беседы, встречи, родительские собрания, «День
открытых дверей», «мама, папа, я- спортивная семья»,
праздник «День матери»,родительский патруль,
оказание помощи в дежурстве на мероприятиях в
вечернее время
Экологическое воспитание
- создание условий для воспитания
бережного и уважительного отношения
общешкольные и классные мероприятия, конкурсные
программы, посещения музеев и библиотек, акции,
к природе, развития творческих
способностей, интереса к
окружающему миру, расширения
кругозора учащихся.
оформление стендов, митинги, классные часы, встречи с
экологами, экскурсии в природу, научно-практические
конференции
Все направления духовно- нравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
СЕНТЯБРЬ
1.День знаний
2. День солидарности в борьбе с
терроризмом
3.Декада безопасности дорожного
движения
4.День Байкала
5. День здоровья (общешкольный поход на
природу.
ОКТЯБРЬ
1.День учителя
3. Осенний бал (5-9 кл.)
4. Всемирный день ребенка
6.Профилактическая неделя «Будущее в
твоих руках»
КАЛЕНДАРЬ ТРАДИЦИОННЫХ
ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ И ПРАЗДНИКОВ
НОЯБРЬ
1.День народного единства
2. Международный день толерантности
3.День матери
ДЕКАБРЬ
1.Всемирный День борьбы со СПИДом
2.Международный день инвалидов
3.Всероссийская акция «час кода».
Тематический урок информатики.
4.Конкурс новогодних поделок
5.Новогодние праздники
ЯНВАРЬ
1.Месячник «Помоги пернатому другу»
2. Татьянин день
3.Ура, каникулы.
ФЕВРАЛЬ
1.День защитника Отечества;
2.Месячник физической культуры и ОБЖ
3. Международный день родного языка
4.«Папа, мама я – спортивная семья»
5. День святого Валентина
МАРТ
1.Праздничные мероприятия к 8 марта
2. Выставка детского прикладного
творчества.
3. День театра
АПРЕЛЬ
1.Месячник по профилактике
правонарушений и наркомании
2. День космонавтики
3. Конкурс «Ученик года»
4. Военно-патриотическая игра «Зарница»
5. Конкурс «Безопасное колесо»
МАЙ
1.День Победы
3. «Последний звонок»
4. День защиты детей
5. Итоговое мероприятие «Площадь звёзд»
6. Конкурс «Безопасное колесо»
•расширить представления
обучающихся о мире профессий,
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ПОЗВОЛИТ6
повысить мотивацию молодых
людей к труду;
•оказать адресную психологическую
помощь учащимся в осознанном
выборе будущей профессии
обучить подростков основным
принципам построения
профессиональной карьеры и
навыкам поведения на рынке труда
•сориентировать учащихся на
реализацию собственных замыслов
в реальных социальных условиях.
Выпускник основной школы сможет:
устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой
информации;
работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и
анализировать необходимую информацию) о рынке труда, перспективах его развития и потребностях
экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для
принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута;
совместно с педагогами составить индивидуальную образовательную программу в соответствии с
требованиями, определяемыми выбором будущей профессии; проектировать с помощью тьютора или
подготовленного педагога собственную индивидуальную образовательную траекторию (маршрут).
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Направления
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
СЕНТЯБРЬ
«Месячник безопасности детей» «Месячник безопасности детей» 1. Беседа «Безопасная дорога»
2. Практикум «Как не стать жертвой ДТП» (11.09.19)
3. Инструктажи по технике безопасности (в течении месяца)
Организация деятельности детского коллектива
Гражданско-
патриотическое
воспитание
День солидарности в
борьбе с терроризмом
Урок гражданственности
«Кто может стать жертвой,
правила поведения во
время теракта»
(5.09.20)
Классный час. Беседа
«Дорога без опасности»
(7.09.20)
Стартовый
мониторинг
Методика М.И.
Рожковой «Изучение
социализированности
личности».
(27.09.20)
Нравственное и
духовное воспитание
Выбор актива класса и
оформление классного
уголка
(6.09.20)
Разноцветная неделя
«Жизнь – не игра»
(17.09.20)
Урок знакомства с
культурой народов
Приамурья
(25.09.20)
Профессионально-
трудовое воспитание
День знаний,
Классный час. Беседа «Для
кого я учусь?» (2.09.20)
Здоровьесберегающее
воспитание
Неделя безопасности
Практикум «Как не стать
жертвой ДТП» (11.09.19)
День здоровья.
Общешкольный поход
(20.09.20)
Культуротворческое и
КАЛЕНДАРНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
эстетическое воспитание
Воспитание семейных
ценностей
Акция «Семья семье:
поможем школьникам»
(3.09.20)
Экологическое
воспитание
Кросс «Золотая осень»
(13.09.20)
Классный час «В
гостях у нанайцев»
(23.09.20)
О к т я б р ь
Декада по пожарной безопасности 1. Инструктажи по противопожарной безопасности. (1.10.20)
2. Акция «Сохраним леса Приамурья» (10.10.20)
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Всемирный день
ребенка
Беседа «Имею право, но
обязан»
(16.10.20)
Нравственное и
духовное воспитание
Праздничный концерт
«День учителя»
(4.10.20)
Профессионально-
трудовое воспитание
Инструктаж по
противопожарной
безопасности
(1.09.20)
Здоровьесберегающее
воспитание
Неделя
«Мы выбираем жизнь»
профилактики
незаконного
потребления
наркотических средств
и психотропных
веществ
обучающимися
Тренинг «Учись
говорить-НЕТ»
(18.10.20)
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Праздник осени
«Осенний бал»
(25.10.20)
Воспитание семейных
ценностей
Урок знакомства с
культурой народов
Иркутской области
«Коренные жители
Иркутской области»
(24.10.20)
Экологическое
воспитание
Акция «Сохраним леса
для жизни»
(10.10.20)
Н о я б р ь
Гражданско-
патриотическое
воспитание
День народного единства
Урок гражданственности
«Многонациональная
Россия»
(5.11.20)
Международный день
толерантности
Беседа «Толерантность
в современном мире»
(22.11.20)
Нравственное и
духовное воспитание
Всероссийский
урок безопасности
школьников
в сети «Интернет»
(12.11.20)
День правовой помощи
детям
Беседа с социальным
педагогом
(18.11.20)
Профессионально-
трудовое воспитание
Круглый стол «Как
построить свою карьеру»
(7.11.20)
Здоровьесберегающее
воспитание
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Урок знакомства с
культурой народов
Хабаровского края
«Разные религии –
разные культуры»
(27.11)
Воспитание семейных
ценностей
День матери
Акция «Подарок
маме»
Праздничный
концерт
(28.11.20)
Экологическое
воспитание
Д е к а б р ь
Гражданско-
патриотическое
воспитание
День Героев Отечества
Просмотр док. фильма
«История одной медали»
(7.12.20)
Международный день
инвалидов. Акция
«Дорогою добра»
(10.12.19)
Нравственное и
духовное воспитание
Мониторинг по итогам
полугодия (3.12.20)
Областная неделя
правовых знаний
«Равноправие»
Викторина «Права и
обязанности
обучающегося»
(12.12.20)
Профессионально-
трудовое воспитание
Конкурс новогодних поделок
(в течение месяца)
Здоровьесберегающее
воспитание
Всемирный День борьбы со
СПИДом
Беседа «Мы против
СПИДа» (6.12.20)
Конкурс рисунков
«Молодёжь против
курения»
(20.12.20)
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Чародей вечер для
тинэйджеров «Идет
бычок,
приближается»
(27.12.20)
Воспитание семейных
ценностей
областная неделя
профилактики ВИЧ и
пропаганды нравственных
и семейных ценностей
«Здоровая семья»
Лекция «Серьезный
разговор»
(5.12.20)
Экологическое
воспитание
Я н в а р ь
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Нравственное и
духовное воспитание
Урок нравственности.
беседа «Что такое
совесть» (15.01.21)
Профессионально-
трудовое воспитание
Профориентационная
игра «Автопортрет»
(22.01.2021г.)
Здоровьесберегающее
воспитание
Урок- игра «Как
сберечь здоровье?»
(31.01.2021)
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Урок знакомства с
культурой народов
Приамурья «Семейные
традиции народов
Приамурья» (10.01.21)
Воспитание семейных
ценностей
Экологическое
воспитание
Ф е в р а л ь
Месячник физической культуры и ОБЖ 1. Спортивная эстафета «Убойная сила!» (21.02.21)
2. Соревнования по теннису, баскетболу, волейболу, футболу. (в течении месяца)
3. Викторина «Что вы знаете о спорте?» (в течении 2 недели)
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Военно-патриотический
урок «Мы говорим
стихами о войне»
(12.02.21)
Международный день
родного языка
Викторина «Знатоки
русского языка»
(27.02.21)
Нравственное и
духовное воспитание
Урок игра «Я ребенок- я
гражданин»
(5.02.21)
Социальный проект
«Неделя спонтанного
проявления доброты»
Изготовление подарков
своими руками для 7
класса
Профессионально-
трудовое воспитание
Здоровьесберегающее
воспитание
Викторина «Что вы
знаете о спорте?» (в
течение 2 недели)
День защитника
Отечества
Спортивная эстафета
«Убойная сила!»
(21.02.21)
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Воспитание семейных
ценностей
Экологическое
воспитание
М а р т
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Нравственное и
духовное воспитание
Социальный проект.
«Откажись от наркотиков»
(в течение недели)
Урок знакомства с
культурой Хабаровского
края «Писатели
Выставка детского
прикладного
творчества
Приамурья»
(14.03.21)
«Наполни душу
красотой»
(19.03.21)
Профессионально-
трудовое воспитание
Единый день
профориентации
Игра «Аукцион
профессий»
(16.03.21)
Здоровьесберегающее
воспитание
Неделя
«Независимое детство»
Акция «Школа-позитивное
пространство» (3.03.21)
Всемирный день
борьбы
с туберкулезом Акция
«Белая
ромашка»(18.03.21)
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Праздничные мероприятия
к 8 марта.
Праздничный концерт
(6.03.21)
Всемирный День
театра
Поездка в драмтеатр
(29.03.21)
Воспитание семейных
ценностей
Экологическое
воспитание
Акция «Экологическая
весна»
А п р е л ь
Месячник по профилактике правонарушений и наркомании
1. Беседа «Вредные привычки заменяю полезными» (3.04.21)
2. Круглый стол «Составляющие ЗОЖ» (17.04.20)
3. Конкурс эссе «Я выбираю жизнь!» (24.04.20)
Гражданско-
патриотическое
воспитание
День космонавтики
Беседа «Дорога в космос»
(10.04.21)
Урок знакомства с
культурой народов
Хабаровского края.
Просмотр
документального
фильма (23.04.21)
Нравственное и
духовное воспитание
Беседа «Что такое совесть»
(2.04.20)
Профессионально-
трудовое воспитание
Международный день
книги
Беседа с библиотекарем
«Самые интересные
книги»
(9.04.21)
Здоровьесберегающее
воспитание
Беседа «Вредные
привычки заменяю
полезными» (3.04.21)
Круглый стол
«Составляющие ЗОЖ»
(17.04.21)
Конкурс эссе «Я
выбираю жизнь!»
(24.04.21)
Культуротворческое и
эстетическое воспитание
Воспитание семейных
ценностей
Пасхальный вечерок.
Экологическое
воспитание
Информ-досье «Экология
души»
М а й
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Участие в праздничном
концерте «День Победы»,
Акция «Георгиевская
ленточка», Митинг «День
Победы».
(6.05.21-9.05.21)
Диагностика уровня
воспитанности.
Итоговый мониторинг
учащихся.
(21.05.21)
Нравственное и
духовное воспитание
Профессионально-
трудовое воспитание
Профориентационная
игра «Суд над
безработным» (14.05.21)
Здоровьесберегающее
воспитание
Культуротворческое и
Праздничный
эстетическое воспитание
концерт «Площадь
звезд»
(29.05.21)
Воспитание семейных
ценностей
Международный день
семьи.
Конкурс эссе «Семья-
хранитель памяти и
славы»
(20.05.21)
Экологическое
воспитание
Субботник «Мы за чистую
среду!»
(6.05.21)
Что исследуем
Какую методику применяем
Сроки
Сформированность нравственного
потенциала
Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном
опыте"
2 Диагностика уровня развития нравственных
качеств личности
Январь, май
Сформированность физического
потенциала
1. Состояние здоровья обучающихся
2. Развитость физических качеств личности
3.Отсутствие вредных привычек
4. Диагностика уровня здоровья учащихся,
Сентябрь-май
Сентябрь, май
В течение года
Создание благоприятного
психологического климата в
коллективе.
Методика М.И. Рожковой «Изучение
социализированности личности».
сентябрь, май
3.Сформированность совместной
1.Методика «Определение уровня развития
сентябрь, май
МОНИТОРИНГ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
деятельности
самоуправления в ученическом коллективе»
М.И.Рожкова;
2.Методика "Наши отношения"
Удовлетворенность родителей и
учащихся деятельностью
образовательного учреждения
1.Изучение удовлетворенности родителей
жизнедеятельностью классного коллектива».
(Методика А.А. Андреева)
2.«Изучение удовлетворенности обучающихся
жизнедеятельностью в образовательном
учреждении».
апрель
Результативность в районных и
областных мероприятиях
Сводная таблица
В течение года
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.- В
течение учебного года
Индивидуальные беседы и консультации - В течение учебного года
Родительские собрания (темы) /форма собраний
Беседа «Основы профессионального
самоопределения.»
Анкетирование. Опрос.
Беседа «Роль семьи в
развитии моральных
качеств подростка»
Круглый стол
«Вызывающее поведение
подростков: как
реагировать и что
сделать?»
Беседа «Основы
профессионального
самоопределения»
ФОРМЫ РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ