Напоминание

Безопасная улица


Автор: Баранова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: пгт Падунская Кемеровская область
Наименование материала: беседа по ПДД для начальных классов
Тема: Безопасная улица
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКОУ «Падунская школа-интернат».

Безопасная улица.

Беседа.

Подготовила: Баранова Н.П.

2020 год.

Задачи:

-Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на

дорогах и в транспорте;

-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться.

Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с

участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

-Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств

или других препятствий, мешающих обзору.

-Неподчинение сигналам светофора.

-Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара .

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение.

И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть.

Представьте, что вдруг погасли все светофоры. А все инспектора,

регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

(Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше

автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от

водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения

водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается

с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о

низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не

хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы

рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги.

Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит

тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу

безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей,

занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу

пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного

школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него

нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти

принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или

наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана

специальная безопасная зона.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим

автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не

считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам

исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните:

двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как

можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного

метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме).

3.1.Ответы на вопросы:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?

-Место ожидания автобуса. (Остановка).

-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

-Номер телефона скорой помощи. (03).

-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

(ДТП).

-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы

знаете?

-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

-Безбилетный пассажир?

-Дорога для трамвая?

-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

3.2.Игра.

А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам

предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если

красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый –

переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

3.3.Загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина).

3.4. «Перевёрнутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте

восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах

доски).

Например, МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП

НИПСКЕРТО –

3.5. «Найдите лишнее»

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по

какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово

(вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

3.6. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15,

Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12

5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

4. Вывод: - Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда.

Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на

дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные

правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою

жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения,

быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17,

Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17,

Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17,

Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17,

Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17,

Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17,

Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).



В раздел образования