Напоминание

"Музыкант"


Автор: Антипин Владимир Николаевич
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: п. Белореченский, Усольский район, Иркутская область.
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа
Тема: "Музыкант"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»

РАССМОТРЕНА:

на заседании

методического совета

Протокол №1 от

21.08.2020 г.

ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от

24.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом МБУДО

«РЦВР»

№178 от 31.08.2020 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

по игре на музыкальных инструментах

детского объединения «Золотая струна»

Срок реализации программы 1 года

Автор программы:

Антипин Владимир Николаевич,

педагог дополнительного образования

рп. Белореченский, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание программы_____________________________________________2

1 Пояснительная записка___________________________________________3

Направленность образовательной программы________________________3

2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность____________3

Новизна данной программы________________________________________3

Актуальность и значимость программы______________________________4

Педагогическая целесообразность программы________________________4

3. Цель и задачи программы_________________________________________4

Цели и задачи:_____________________________________________________4

Цели:_____________________________________________________________4

Задачи:___________________________________________________________5

4. Отличительные особенности_____________________________________5

5. Возраст детей, сроки реализации, формы и режим занятий__________6

Возраст детей и срок реализации____________________________________6

Режим и формы занятий:___________________________________________6

Формами проведения занятий_______________________________________6

6. Ожидаемые результаты и способы их проверки, формы, порядок и

периодичность текущего контроля__________________________________6

К концу первого года обучения______________________________________7

К концу второго года обучения______________________________________7

К концу обучения в объединении учащиеся должны иметь начальные

сведения:_________________________________________________________7

К концу обучения в объединении у детей должно быть сформировано

умение:___________________________________________________________7

7. Формы промежуточной и итоговой аттестации___________________8

8. Оценочные материалы___________________________________________8

Учебный план______________________________________________________9

1 год обучения_____________________________________________________9

2 год обучения ___________________________________________________10

Группа индивидуальной работы____________________________________28

Календарный учебный график_______________________________________29

Содержание курса_________________________________________________30

1 год обучения:___________________________________________________30

2 год обучения:___________________________________________________30

Информационно – методическое обеспечение________________________40

13 Приложение 1__________________________________________________41

14 Приложение 2__________________________________________________42

15 Приложение 3__________________________________________________43

1 Пояснительная записка

Направленность образовательной программы

Программа

«Музыкант»

художественной

направленности

по

функциональному предназначению является общеразвивающей, по форме

организации

индивидуально-ориентированной,

по

сроку

реализации

трехгодичной.

Дополнительная общеобразовательная программа «Золотая струна» дает

возможность каждому ребенку получать дополнительное образование,

исходя из его интересов, склонностей, способностей образовательных

потребностей, осуществляемых за пределами федеральных государственных

образовательных стандартов. Программа создает условия для творческого

самовыражения детей 11-18 лет посредством знакомства с различными

техниками игры на инструменте и деятельности в ансамбле, что способствует

социализации обучающихся.

Программа разработана на основе примерной программы по учебной

дисциплине «Музыкальный инструмент (гитара шестиструнная)» В.А.

Кузнецов, А.Ф. Гитман, 2002 г. Фредерик Ноуд «Самоучитель игры на

гитаре». «Антология американской акустической гитары» (Anthology of

Fingerstyle Guitar) Томми Флинт 1995 г. Также материалы «Академии

гитары» Тобиаса Раушера (Tobias Rausher Academy), Максима Ярушкина и

Алекса Мёрси (Alex

Mercy

Fingerstyle

gutar), Бернт Бродтрегер (Bernth

Brodträger – Modern

Shred

Guitar), Андрея Аксёнова, Антона Опарина,

Феодора Зираcа (Theodore Ziras), Сергея Филимонова, Томаса Форшбаха,

Российского виртуоза Бориса Плотникова «Plotnikov School», Игорь Гурский

«Школа губной гармоники», Школа блюзовой губной гармоники Девида

Барретта «Blues Harmonica», Школа губной гармоники Влада Коржановского

«Study

Harmonica», Академия губной гармоники Томлина Лэки «Tomlin

Lekie Harmonica school», «Ukulele Underground» .

2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна данной программы

Новизна программы заключается в том, что по форме организации

образовательного процесса она является модульной и каждый модуль -

это обучение базовым навыкам игры на различных инструментах:

акустическая гитара, электрогитара, укулеле, губная гармоника.

Программа базируются на опыте не только отечественных авторов, но и

зарубежных. На практических занятиях обучающиеся разбирают и осваивают

различные технические приемы игры на музыкальных инструментах.

Согласно требованиям ФГОС, развитие ребенка должно быть не только

интеллектуальным и физическим, но и духовно-нравственным. Работа с

музыкальными

произведениями

не

только

интеллектуально

развивает

ребенка, но воспитывает в них чувство патриотизма (при работе с

отечественными

произведениями),

и

толерантное

отношение

к

представителям других культура и ценностям других национальностей.

Актуальность и значимость программы

Заключается в том, что в процессе ее выполнения у учащихся развивается

музыкальный слух, улучшаются навыки игры на музыкальном инструменте,

музыкальный

кругозор,

развивается

интерес

к

музыке,

усваивают

музыкальную грамоту, воспитывает трудолюбие, создаются условия для

социального,

культурного

и

профессионального

самоопределения,

творческой самореализации личности ребенка с интеграции в систему

мировой и отечественной культур.

Значимость данной программы заключается в том, что каждый ребенок

становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его

способностей

и

образования

на

данный

момент,

что

способствует

психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе

среди учеников.

Самое главное, что игра на губной гармонике обладает лечебными свойствами.

Лечебные свойства губной гармошки:

·

А известно ли вам, что игра на губной гармошке обладает выраженным

лечебным свойством?

Современная медицина, как и древние восточные учения, сходятся во

мнении, что дыхательные упражнения можно рассматривать в качестве

наиболее сильного средства для физического и психического оздоровления

организма.

С давних времен человечество пытается найти наиболее эффективную

методику для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания,

которая позволяла бы без особых затрат, что актуально для современного

общества, добиться определенного лечебного эффекта.

Сейчас самыми известными и наиболее полезными для здоровья, что

подтверждено многими исследованиями, являются следующие дыхательные

гимнастики и комплексы упражнений:

Пранаяма: дыхательные практики в йоге

Восточная гимнастика тай-цзи

Эндогенное дыхание по Фролову

Система трехфазного дыхания (система правильного дыхания)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Метод Бутейко

Каждая из вышеперечисленных методик может существенно улучшить

качество

жизни

больных

с

трудно

излечимыми

хроническими

заболеваниями, такими как бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, а

также

полностью

излечить

от

огромного

количества

заболеваний

и

предотвратить ещё большее. Самое удивительное, что губная гармошка —

это единственный музыкальный инструмент, который объединяет в себе все

полезные свойства и качества вышеуказанных комплексов упражнений и

методик, усиливая свое полезное воздействие еще и тем, что дыхание при

игре на губной гармошке тренируется как на выдох, так и на вдох. На губной

гармошке невозможно научиться играть, не научившись дышать правильно.

Регулярная

игра

на

губной

гармонике

необходима

при

следующих

заболеваниях:

1) Болезни дыхательных путей: бронхит, пневмония, различные формы

туберкулеза, бронхиальная астма, хронические обструктивные болезни

легких,

в

том

числе

бронхит

«курильщика».

В первую очередь, конечно же, игра на губной гармонике является одной из

самых лучших профилактик заболеваний дыхательных путей. Людям,

которые

часто

болеют,

рекомендуется

заниматься

ежедневными

специальными дыхательными упражнениями или задуматься о покупке

губной гармошки. Регулярные занятия на губной гармонике настолько

положительно сказываются на улучшении функции легких, укреплении

дыхательной мускулатуры и тренировки диафрагмы, что в некоторых

развитых

странах

гармошку

активно

используют

в

медицинских

учреждениях

даже

для

лечения

такого

тяжелого

заболевания,

как

бронхиальная

астма.

А для тех, кто борется с так называемым «бронхитом курильщика» или

желает намного быстрее очистить организм после долгих лет табакокурения

— нет лучшего способа, чем начать регулярно играть на губной гармонике.

Те, кто страдает хроническими заболеваниями, перед тем, как начнут

регулярно

играть

на

губной

гармошке,

должны

обязательно

проконсультироваться у своего врача. Такие занятия должны проходить

только в период ремиссии!

2)

Заболевания

сердечно-сосудистой

системы.

Регулярная игра на губной гармонике способствует насыщению кислородом

всего организма и позволяет улучшить кровообращение. А у тех, кто

страдает гипертонической болезнью, нормализуется артериальное давление.

3) Заболевания центральной нервной системы, в том числе инсульты.

Как известно, инсульты многих способны «приковать к постели». Таким

больным требуется длительная реабилитация, для того, чтобы заново

научиться ходить, выполнять простые действия. Для более быстрого

восстановления утраченных функций, необходима дыхательная гимнастика,

в том числе будет полезна игра на губной гармошке. Так как при задействии

функций одних органов, по механизму висцеро-висцеральных рефлексов,

будет происходить восстановление функций других органов и систем. Кроме

того, игра на губной гармонике способствует развитию мелкой моторики, что

чрезвычайно важно для неврологических больных.

4)

Психические

расстройства

и

заболевания.

Здесь идет речь не только обо всем известном благоприятном воздействии

музыки на психику человека, а и об уникальных возможностях именно

губной гармоники. Во-первых, правильное дыхание, без которого игра на

губной

гармошке

невозможна,

напрямую

и

моментально

влияет

на

психическое и физическое состояние организма. Известная истина: «хочешь

изменить состояние — измени дыхание» работает в реальном времени.

Человеку, который находится в негативном состоянии, достаточно изменить

тип и ритм дыхания в данный момент времени, чтобы «выскочить» в другое

состояние,

а

игра

на

губной

гармошке

способствует

«переходу»

исключительно в позитивное состояние. Во-вторых, губная гармошка еще и

буквально физически влияет на психическое состояние человека. Каким

образом? Звук на губной гармонике возникает при воздействии воздушной

струи на язычки губной гармошки, от чего те начинают колебаться. Данные

колебания, на самом деле, очень хорошо ощущаются и распространяются в

черепной коробке и даже во всем теле, что приводит к тому, что человек

входит в лёгкое «измененное состояние сознания» сродни тем, которые

достигаются медитативными релаксационными техниками (сравните с

вибрациями в теле во время медитации «Ом»). Регулярное пребывание в

таких

измененных

состояниях

наилучшим

образом

сказывается

на

психическом и физическом состоянии организма, улучшается настроение,

появляется ощущение гармонии, прилива сил и энергии. Губная гармошка

выводит человека из депрессивных состояний и повышает интерес к жизни!

5)

Заболевания

и

травмы

опорно-двигательного

аппарата.

Игра на губной гармошке особенно актуальна для больных, вынужденных

длительное время находиться в лежачем состоянии. У таких больных

происходят застойные явления в легких, которые впоследствии приводят к

развитию гипостатической пневмонии, которая, в свою очередь, влечет за

собой серьезные последствия, вплоть до летального исхода. Поэтому таким

больным крайне необходимо проводить дыхательную гимнастику. Губная

гармошка способствует чередованию вдоха и выдоха, что благоприятным

образом сказывается на функциях органов дыхания.

6) Тяжелые заболевания детей и подростков.

Сюда относятся: ДЦП (детский церебральный паралич), аутизм, синдром

Дауна и др. Для таких детей игра на губной гармошке может являться еще

одной «ниточкой» к познанию окружающего мира. Т.к. способствует

развитию слуха, координации движений.

Педагогическая целесообразность программы

Объясняется тем, что в учебном процессе превалирует личностно-

ориентированный подход. Каждый из обучающихся занимает свое место в

работе над произведением, в зависимости от его склонностей, потребностей и

потенциала в данном направлении. Контроль за успехами прослеживается

через практические занятия, выступления на конкурсах различного уровня и

концертах.

С целью развития навыков игры на музыкальных инструментах,

применяются различные методы:

1. разминка (упражнения для пальцев левой и правой руки)

2. включения элементов музыкальной грамоты

3. разбор музыкального произведения

4. музыкальная импровизация на основную тему произведения

5. разбор и проигрывание музыкальных произведений различных

исполнителей

6. игра как индивидуально, так и в коллективе

8. подбор музыкальных произведений

3. Цель и задачи программы

Цели и задачи:

Все наши занятия подчинены одной главной цели – увлечь детей

музыкой. Для достижения нашей цели очень важна творческая атмосфера в

коллективе. Необходимо вызвать интерес к самому процессу игры, как в

коллективе, так и индивидуально.

Цель: Развитие основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное

восприятие музыки, овладение практическими умениями и навыками игры на

музыкальных инструментах.

Познавательная (развитие интереса, включенность в познавательную

деятельность)

1. развивающая (развитие личностного самообразования; активности,

самостоятельности, общения)

2.

мотивационная

(создание

комфортной

обстановки,

атмосферы

доброжелательности, сотрудничества)

3. социально-педагогическая (формирование общественной активности,

реализация в социуме)

4.

обучающая

(формирование

специальных

знаний,

умений,

удовлетворение образовательных потребностей)

5. эстетическая (аккуратность, опрятность, культура поведения, умение

ценить красоту).

Задачи:

1. Обучение элементарной нотной грамоте учащихся

2. Добиться развитых навыков игры на инструменте

3. Навыков применение различных приемов

4.Умение быстро подбирать песни на слух.

5. Развитие скорости игры на инструменте

6. Создание музыкального коллектива

7. Развитие нравственного воспитания учащихся

4. Отличительные особенности

Программа

«Музыкант»

реализуется

поэтапно

применительно

к

каждому модулю.

I этап – подготовительный.

На этом этапе определяется репертуар на целый учебный год и

планируется его разучивание с учётом тем программы. Учащиеся получают

необходимые сведения по знакомству с инструментом (посадка, постановка

рук, правильное дыхание), устройство инструментов, соотношение строя с

другими инструментами); элементарные знания по музыкальной грамоте и

самые элементарные навыки игры на инструментах, которые способствуют

дальнейшему самосовершенствованию обучающихся, воспитание активного

интереса к музыке. Формируется базовые – фундаментальные знания, умения

и навыки на которые затем «слоями», постепенно накладывается техническая

база.

II этап.

Второй этап направлен на развитие технических навыков и музыкального

кругозора учащихся:

упражнения, разучивание гамм, произведений.

элементарная теория музыки

изучения несложных музыкальных произведений

изучение тональностей, гамм и пентатоники в различных тональностях.

ознакомление с буквенно-цифровой системой

изучение произведений с аккомпанементом.

освоение технических навыков игры.

III этап.

Изучение главнейших позиций для использования полного диапазона

инструментов:

работа

с

уже

более

объемными

и

технически

сложными

произведениями.

IV этап.

Четвертый этап – это игра в ансамбле с использованием

подключаемых к усилительной аппаратуре инструментов. И конечно, работа

с техникой применяемой в различных стилях, таких как блюз, рок, а так же

эстрадная музыка как с вокалом, так и инструментальная

Содержание

данной

программы

базируется

на

художественно-

образовательном,

нравственно-эстетическом

постижении

школьниками

основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной

музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений

современных композиторов, как отечественных, так и зарубежных.

С конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт

творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке

и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды

музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация

как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы

развития музыки (повтор, вариационность, контраст), стили музыкальных

направлений (популярная музыка, фингерстай, кантри, блюз, рок музыка и ее

направления и др.), основные средства музыкальной выразительности и

своеобразие.

Также

предусмотрена

группа

индивидуальной

работы

для

более

глубокого

понимания

голосоведения,

солирования,

и

особенно

импровизации.

5. Возраст детей, сроки реализации, формы и режим занятий

Возраст детей и срок реализации

В кружке занимаются учащиеся –5-11 классы (11-18 лет). Условия

набора в кружок – конкурсный отбор.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Режим и формы занятий:

Участники делятся на группы по шесть человек. Длительность занятия

составляет 1 час 30 минут, т.е. два урока по 45 минут с перерывом по 10

минут.

Формами проведения занятий

1. Лекция, беседы

2. Практические занятия

6. Ожидаемые результаты и способы их проверки, формы, порядок и

периодичность текущего контроля

Планируемым результатом реализации программы «Музыкант» является

способность каждого обучающегося трудиться, упорно добиваться нужного

результата. Обучающие будут знать общее представление о игре на

музыкальных инструментах, получат хорошую базу для дальнейшего

самосовершенствования, научатся самостоятельно импровизировать, уметь

построить гармоничную прогрессию аккордов, знать различные приемы

звукоизвлечения, играть в группе и самостоятельно под минусовую

фонограмму.

Система

оценки

результатов

освоения

обучения

дополнительной общеразвивающей программы «Музыкант» включает в себя

уровень сформированных знаний, умений, навыков, уровень развития

учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост.

Метапредметные:

развить мелкую моторику рук, музыкальный слух, музыкально-

ритмическую память, образность мышления.

развить

эмоциональную

выразительность

при

исполнении

музыкальных произведений.

развить мотивацию у подростков на творческое самовыражение.

Личностные:

Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.

Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Воспитать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Формы, порядок и периодичность текущего контроля

Текущий контроль проводится в течение учебного года. Показателем для

оценивания результатов обучения по дополнительной общеразвивающей

программе «Музыкант»:

Наполняемость групп и сохранность контингента в течение учебного

года;

Участие в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали,

семинары и т.д.)

7. Содержание программы:

Учебный модуль «АккордМастер»

Цель: Развитие основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное

восприятие музыки, овладение практическими умениями и навыками игры на

гитаре

Задачи: Познакомить обучающегося с построением различных типов

аккордов и систем на гитаре.

Дать обучающемуся расширенные знания по музыкальной теории:

Задачи: получение знания по теории музыки.

- Научить самостоятельно строить аккордовые прогрессии на любую

тональность.

Модульный курс реализуется в течение двух лет. Каждый год ставит

свои задачи и имеет определенный набор тем.

Первый год обучения. На этом этапе дети знакомятся с правильной посадкой

с инструментом, постановка левой и правой руки, изучают буквенное

обозначение нот. Изучают интервалы, аккорды в открытых позициях с

построением в различных формах через весь гриф.

Второй год обучения. На этом этапе обучающиеся изучают гаммы,

аккордовое прогрессии в различных тональностях, пентатонику и

диатонические лады. Учатся строить аккордовые последовательности на

основе гамм и ладов, приобретают навыки импровизации и подбора песен на

слух.

Ожидаемые результаты освоения модуля:

По окончанию первого года обучающиеся

будут знать: аккорды в открытых позициях и с использованием баррэ,

интервалы, систему построения аккордов в разных позициях.

будут уметь: играть несложные композиции разными техниками, видеть

гриф.

По окончанию второго года обучения:

будут знать: гаммы в различных тональностях, построение систему

построения аккордовых прогрессий опираясь на гаммы и диатонические

лады.

Будут уметь: строить несложные мелодии по гаммам, пентатонике и

диатоническим ладам, строить последовательности аккордов опираясь на

тонику и подбирать несложные песни на слух.

Учебный план модуля:

№ п/

п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Раздел 1.

«Аккорды в

открытых

позициях»

6

36

42

1.1

Вводное занятие

1

1

2

1.2

Обозначение нот

1

7

8

1.3

Интервалы

1

7

8

1.4

Аккорды в

открытых позициях

1

7

8

1.5

Что такое аккорды

"sus"

1

7

8

1.6

Что такое аккорды

"add"

1

7

8

2

Раздел 2. «Система

CAGED»

3

27

30

2.1

Система CAGED

1

17

18

2.2

Обращение

аккордов

1

7

8

2.3

Что такое

септаккорды

1

3

4

Всего первый год

обучения

9

63

72

выступление на

творческом отчете

Учебный модуль «Shred Master»

ЦЕЛЬ - совершенствование профессионального исполнительского

мастерства игры на электрогитаре, профессиональное самоопределение в

области гитарного искусства.

Задачи :

1. Обучающие:

-дать специальные знания по звукформированию;

- обучить умениям и навыкам исполнительского мастерства на

электрогитаре;

- сформировать умения и навыки выступления перед зрителями и судьями.

2. Развивающие:

- развить артистизм и эмоциональность;

- развить творческие способности музыканта;

- развить творческую активность детей в процессе исполнения произведений

и импровизации.

3. Воспитывающие:

- привить трудолюбие;

- воспитать собранность и дисциплину;

- воспитать стремление к саморазвитию;

- воспитать эстетический вкус и исполнительскую культуру;

- привить навыки хорошего тона и культуры поведения;

- воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство

ответственности.

Учебный план модуля:

Количество часов

Формы

№ п/

п

Название раздела,

темы

аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Раздел 1. «Штрих»

4

20

24

1.1

Вводное занятие

1

1

2

1.2

Даунстрок

1

9

10

1.3

Переменный штрих

1

9

10

1.4

Эконом-штрих

1

1

2

2

Раздел 2.

«Теппинг»

2

22

24

2.1

Легато

1

11

12

2.2

Двуручный теппинг

1

11

12

3

Раздел 3. «Свип»

3

21

24

3.1

Свип вверх

1

9

10

3.2

Свип вниз

1

9

10

3.3

Пятиструнный свип

1

3

4

Всего первый год

обучения

9

63

72

выступление на

творческом отчете

Учебный модуль «Укулеле»

Цель: Развитие основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное

восприятие музыки, овладение практическими умениями и навыками игры на

укулеле.

Познакомить обучающегося с построением базовых аккордов.

Дать обучающемуся расширенные знания по музыкальной теории:

Задачи: получение знания по теории музыки.

- Научить самостоятельно строить аккордовые прогрессии на любую

тональность.

Модульный курс реализуется в течение одного года.

На этом этапе дети знакомятся с правильной посадкой с инструментом,

постановка левой и правой руки, изучают буквенное обозначение нот.

Изучают интервалы, базовые аккорды. Игра музыкальных произведений под

аккомпанемент и минусовые фонограммы.

Ожидаемые результаты освоения модуля:

По окончанию первого года обучающиеся

будут знать: аккорды, интервалы, систему построения аккордов в разных

позициях.

будут уметь: играть несложные композиции разными техниками, видеть

гриф.

Учебный план модуля:

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Раздел 1. «Основа»

3

33

36

1.1

Обозначение нот на

грифе

1

17

18

1.3

Аккорды

2

16

18

2

Раздел 2.

«Звукоизвлечение

»

36

36

2.1

Арпеджио

12

2.2

Бой

12

2.3

Тремоло

12

Всего первый год

обучения

3

69

72

выступление на

творческом отчете

Учебный модуль «HarpGo»

Цели и задачи:

Все наши занятия подчинены одной главной цели – увлечь детей

музыкой. Для достижения нашей цели очень важна творческая атмосфера в

коллективе. Необходимо вызвать интерес к самому процессу игры, как в

коллективе, так и индивидуально.

Цель: Развитие основ музыкальной культуры через эмоциональное,

активное

восприятие

музыки,

овладение

практическими

умениями

и

навыками игры на губной гармонике.

Познавательная (развитие интереса, включенность в познавательную

деятельность)

1. развивающая (развитие личностного самообразования; активности,

самостоятельности, общения)

2. мотивационная

(создание комфортной обстановки, атмосферы

доброжелательности, сотрудничества)

3. социально-педагогическая (формирование общественной активности,

реализация в социуме)

4.

обучающая

(формирование

специальных

знаний,

умений,

удовлетворение образовательных потребностей)

5. эстетическая (аккуратность, опрятность, культура поведения, умение

ценить красоту).

Задачи:

1. Обучение нотной грамоте учащихся

2. Добиться развитых навыков игры на инструменте

3. Навыков применение различных приемов

4.Умение быстро подбирать песни на слух.

5. Развитие скорости игры на инструменте

6. Игра в коллективе и сольно

7. Развитие нравственного воспитания учащихся

8. Самостоятельное сочинение мелодии

Учебный план модуля:

№ п/п

Название

раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Раздел 1.

«Базовая

техника»

4

6

10

1.1

Вводное занятие

– Выбор

гармоники,

дыхание,

постановка рук

1

1

2

1.2

Ламинарное и

турбулентное

дыхание

1

1

2

1.3

Основы ритмики

1

1

2

1.4

Ритмическая

сетка

ta-ka-ta-ka ta-ka-

ta-ka

2

2

1.5

Основные

длительности

аккордами

1

1

2

2

Раздел 2

«Одиночные

отверстия», «Oh,

Susanna»

2

4

6

2.1

Одиночные

отверстия.

Динамика

1

1

2

2.2

Рудимент

«Колечко»

2

2

2.3

Динамика,

контроль мягкого

нёба, рудимент

«Колечко» через

всю гармонику

1

1

2

3

Раздел 3

«Парадидл»,

рёберное

дыхание, ноты,

мелодия «Oh,

Susanna»

6

12

18

3.1

Упражнение

«Парадидл»

1

1

2

3.2

Читаем и

понимаем ноты

на нотном стане

1

1

2

3.3

Строй гармоники

в До мажоре

1

1

2

3.4

Мелодия «Oh,

Susanna»

2

2

3.5

Ритмическое

смещение

восьмыми по три

ноты

1

1

2

3.6

Шестнадцатые

1

1

2

3.7

Ритмическая

импровизация

2

2

3.8

Импровизация на

трёх нотах

2

2

3.9

Низкие отверстия

(1,2,3)

1

1

2

4

Раздел 4

«Пентатоника»

4

11

16

4.1

Пентатоника До-

мажор в первой

позиции

1

3

2

4.2

Рудимент

«Парадидл» через

всю гармонику

2

2

4.3

Пентатоника До-

мажор на две

октавы

1

1

2

4.4

Синкопы в 8-х

1

1

2

Мелодия «Sunny»

и Ре-минорная

пентатоника

1

5

6

5

Раздел 5

«Эффекты»

2

7

16

5.1

Эффекты руками

1

1

2

5.2

Бенды

1

13

14

6

Раздел 6

«Позиции»

3

3

6

Первая позиция

1

1

2

Вторая позиция

1

1

2

Третья позиция

1

1

2

Всего первый год обучения

72

выступление на

творческом отчете

Группа индивидуальной работы 216 часов:

Цель:

- развитие навыка импровизации.

Задачи:

- видение грифа

- быстрое нахождение нужной тональности

- развитие аппликатурного мышления

- умение импровизировать в любой тональности используя различные

техники и приемы исполнения.

Учебный план модуля

№ п/п

Название

раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Раздел 1.

«Гаммы»

2

10

12

1.1

Мажорная гамма

6

6

1.2

Минорная гамма

6

6

2

Раздел 2

«Диатонические

лады»

42

42

2.1

Иониский лад

6

6

2.2

Дорийский лад

6

6

2.3

Фригийский лад

6

6

2.4

Лидийский лад

6

6

2.5

Миксолидийский

лад

6

6

2.6

Эолийский лад

6

6

2.7

Локрийский лад

6

6

3

Раздел 4

«Пентатоника»

30

30

3.1

Пентатоника 1

позиция

6

6

3.2

Пентатоника 2

позиция

6

6

3.3

Пентатоника 3

позиция

6

6

3.4

Пентатоника 4

позиция

6

6

3.5

Пентатоника 5

позиция

6

6

4

Раздел 4

«Боксы»

12

12

4.1

Мажорный

6

6

4.2

Минорный

6

6

5

Раздел 5

«Импровизация

»

5.1

Импровизация

120

120

Всего первый год обучения

216

выступление на

творческом отчете

К концу обучения в объединении у детей будут сформировано умение:

-

подготовки и уходу за инструментом;

-

импровизации;

-

умение работать в группе, в коллективе.

-

умение выступать перед публикой, зрителями.

- самостоятельно делать аранжировки и сочинять музыкальные

композиции.

Промежуточная

аттестация

обучающихся

по

дополнительной

общеразвивающей программе «Музыкант» в конце обучения, проводится

в конце учебного года в форме итогового занятия (выступление на

творческом отчете). В итоговом выступлении участие принимают все

обучающиеся группы. По результатам работы педагог заполняет карты

личностных достижений обучающихся.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по

программе. Форма проведения итоговой аттестации – творческий

отчет, выступления на различных конкурсах (очных и заочных).

8. Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

1.

Аудиосредства: микрофоны, электронные аудиозаписи и медиа –

продукты;

2.

Компьютер;

3.

Усиливающая аппаратура;

4.

Аппаратура

для

студийной

записи

голоса

и

прослушивания

исполнения;

5.

Актовый зал;

6.

Мультимедийный проектор.

7.

Ноутбук

8.

Специализированные программы для компьютера Guitar Pro 6, Fretway

Metro.



В раздел образования