Напоминание

Чтение - важный источник знаний


Автор: Стрельцова Ольга Павловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ Новоярковская СОШ
Населённый пункт: НСО, Барабинский район, село Новоярково
Наименование материала: статья
Тема: Чтение - важный источник знаний
Раздел: начальное образование





Назад




Стрельцова О. П. учитель начальных классов МКОУ Новоярковской СОШ
Чтение – важный источник знаний
Чтение – это особый вид речевой деятельности, открывающий перед читателем, ребенком или взрослым человеком неограниченные возможности дистанционного общения с лучшими представителями человечества для познания и «присвоения» путем переработки недостающих формирующейся личности, но уже накопленных обществом знаний об окружающем мире и социально-нравственном опыте. Чтение – важнейший источник знаний. Иногда ребенок затрудняется решить задачу, потому, что не умеет ее правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Поэтому, когда ребенок приходит в первый класс, самый важный вопрос, который стоит перед нами, учителями начальных классов, «Как добиться того, чтобы дети полюбили сам процесс добывания знаний – учение?» Если я смогу привить детям любовь к знаниям, сумею научить преодолевать себя, самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы, можно считать, что полдела уже сделано. Очень важно укрепить в сознании учеников понимание того, что книга обязательно покажет то, чего сами они не могли и заметить, даст объяснение тому, что вызывает удивление, интерес; воспитать в них внимательных читателей, способных правильно разобраться в эстетической и художественной стороне произведения; научить детей целенаправленно пользоваться доступной справочной литературой, быть пропагандистом книг. Подлинный интерес к чтению порождает содержание урока, познавательный поиск, умело организованный учителем. Поэтому при подготовке к уроку я тщательно подбираю материал, продумываю систему вопросов, методические приемы направляю на активизацию внимания к тексту. Текст учащиеся перечитывают несколько раз, но всегда это делается для того, чтобы найти в нем что-то новое, существенное. Такой подход побуждает к чтению, вызывает интерес, ускоряет выработку умения читать самостоятельно. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – все это вызывает подлинный интерес детей к книге. Для того, чтобы приучить детей читать самостоятельно, можно использовать следующий прием, который я применяю на уроках. Начинаю читать произведение сама и на самом интересном месте останавливаюсь. Увлеченные событиями, происходящими в произведении, ребята сами продолжают читать, чтобы узнать, что произойдет дальше с героями. Иногда рассказываю детям интересный момент из произведения. Этот момент их интригует, им хочется знать продолжение, и тогда они с большим наслаждением читают произведение. Очень важно, чтобы ребенок читал книгу не торопясь, внимательно. Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Если ребенок на первых порах затрудняется рассказать о прочитанном, надо ему помочь вопросами: «Что
ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?» Чтение должно быть увлекательным, приносить детям радость. Чтобы постепенно у них утвердилась такая мысль о том, что книга – лучший друг и советчик. Хотелось бы закончить замечательными словами М. Горького: «Всем лучшим во мне я обязан книгам».


В раздел образования