Напоминание

Коррекция проблемного поведения


Автор: Михеева Анна Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №21"
Населённый пункт: г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Коррекция проблемного поведения
Раздел: начальное образование





Назад




Коррекция проблемного поведения из опыта работы.

Неадекватный крик

Корректируемое поведение: ребенок громко вскрикивает или же

кричит на протяжении определенного периода времени (от нескольких

секунд до нескольких минут, не менее трех раз в день; поведение не связано

с испугом или физическим дискомфортом).

Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения:

Частота случаев проявления неадекватного крика уменьшается; имеющиеся

проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Порядок работы с проблемным поведением:

Точное описание проблемного поведения.

Например: А. вскрикивает, не прерывая текущей деятельности, или: в

неприятной для А. ситуации он начинает громко кричать; крик может

продолжаться от 3 с. до 1-2 мин.).

Оценка

проблемного

поведения

(измерение

частоты

случаев

проявления стереотипий) до начала коррекции.

В течение 5 дней на протяжении одной-двух недель педагоги, работающие с

ребенком, отмечают случаи проявления данного поведения в специальном

бланке.

Описание способа коррекции проблемного поведения.

Например: если А. вскрикивает во время выполнения задания, следует

вернуться к началу выполнения задания и переделать его, напомнив ребенку,

что на уроках «занимаемся тихо и спокойно» при помощи жеста или

карточки РЕКС. В течение дня А. поощряют за то, что он занимается

«тихо и спокойно».

Или: Каждые 10 минут занятий звенит сигнал таймера, и, если А.

занимался спокойно, он получает любимое лакомство (пищевое) или игрушку

(мыльные пузыри). Если начинается эпизод крика, таймер останавливается;

тьютор должен вывести А. в такое место, где поведение не будет мешать

окружающим. После того, как он перестает кричать, ему даются 1-2

инструкций, после выполнения которых, ему напоминают, что следует

заниматься «тихо и спокойно». После возвращения в класс прерванное

задание следует предъявить сначала. Когда оно выполнено без крика, Коле

показывают, что таймер включается, и он снова может получить

поощрение за хорошее поведение. В течение дня Колю также словесно

поощряют за спокойное поведение.

Текущая оценка проблемного поведения (измерение частоты случаев

проявления неадекватного крика в процессе коррекции).

После одной-двух недель со времени начала коррекции в течение 5 дней за

один-два месяца отмечают случаи проявления данного поведения, которые

фиксируют в бланке.

Вывод об эффективности проведенной работы.

По истечении одного-двух месяцев с начала коррекции проблемного

поведения

производится

подсчет

всех

эпизодов

крика

(по

дням);

сравниваются данные до коррекции поведения и после; на основании чего,

вкупе с наблюдениями педагогов, делается вывод об эффективности

проведенной работы, а также о ее влиянии на частоту крика. В данном случае

отмечается положительной динамики в поведении.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники