Напоминание

Занятие Зачем надо знать себя


Автор: Курганкина Татьяна Петровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Детский дом "Надежда" города БЕлово
Населённый пункт: Кемеровская область, город Белово, птг Новый-Городок.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие Зачем надо знать себя
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие . «Зачем нужно знать себя?»

Цель:

создание у учеников мотивации на самопознание.

способствование самопознанию и рефлексии учащихся.

Реквизиты: тетради, ручки, карандаши, разноцветная коробка с прорезями, обклеенная

полосками из шести разных цветов, список качеств личности, аудиозапись.

Ход занятия

Упражнение 2. «Цвет настроения».

Каждый участник выбирает цвет своего настроения в данный момент и бросает

картонный квадратик в прорезь той полоски на коробке, которая соответствует

выбранному цвету.

Психолог открывает коробку и сообщает (не называя детям обозначения цветов и не

подсчитывая их точное количество), с каким настроением пришли сегодня на занятие

большинство ребят. Затем выясняет у участников, соответствует ли этот результат их

настроению

Упражнение 3. «Я рад общаться с тобой».

Психолог. Сейчас выполните такое задание: протяните рядом стоящему руку со словами:

«Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с

этими же словами.

Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

Упражнение 4. Самоанализ «Кто я? Какой я?»

Психолог. Продолжите письменно предложения:

Я думаю, что я...

Другие считают, что я...

Мне хочется быть...

Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка слов на плакате.

Психолог вывешивает список слов, помогающих ученикам отвечать на вопросы.

Список слов: симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый,

трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый,

надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный,

глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый,

сообразительный, дружелюбный.

Упражнение 5. «Горячий стул».

Психолог. Сейчас каждый из вас сможет проверить, насколько совпадает представление о

нем воспитанников с его собственным представлением о себе.

Каждый (по очереди) будет занимать место на стуле в центре, и участники ответят на

вопрос: «Какой он?» Для этого они должны подобрать одно или несколько определений

из того же списка слов на плакате (см. выше). Сидящий в центре отмечает те слова,

которые совпадают с его определением (Я думаю, что я...).

Количество совпадений подсчитывается.

Упражнение 6. Рефлексия.

Психолог. Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три»

нужное количество пальцев одной руки.

Что понравилось?

Какие испытывали трудности?

Кого трудней оценивать — себя или других?

Упражнение 7. «Я в лучах солнца».

Психолог. Работа в тетрадях Сделайте рисунок под названием «Я в лучах солнца».

Нарисуйте круг и в центре напишите букву «Я». От границ круга нарисуйте лучи: их

количество должно соответствовать отмеченным совпадениям в вашей характеристике.

Совпадения положительных качеств нужно рисовать красным карандашом, а

отрицательных — синим.

Рефлексия

Количество лучей показывает, насколько хорошо вы знаете себя (много

совпадений — хорошо знаете).

Красными лучами отмечались положительные совпадения: ваши положительные

качества словно «согревают» окружающих.

Отрицательные же (синие) действуют как «холод» и мешают общению.

В итоге обсуждения желательно подводим ребят к пониманию того, что в общении нужно

проявлять свои положительные качества, тогда и конфликтов будет меньше

Упражнение 8 . «Прощание».

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами

медленно раскачиваются. ( звучит медленная музыка по окончанию звучания) Когда

открывают глаза, говорят друг другу «До свидания»



В раздел образования