Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ
Населённый пункт: село Наченалы
Наименование материала: Конспект урока литературного чтения
Тема: Сказка "Теремок" в обработке Е. Чарушина
Раздел: начальное образование
Конспект урока литературного чтения.
Тема: Е. Чарушин «Теремок»
Задачи урока: познакомить обучающихся со сказкой;
Развивать умение работать с произведением;
Упражнять в выразительном чтении диалога персонажей;
Совершенствовать навык чтения целыми словами.
Оборудование: выставка книг «Сказки», иллюстрации к р. н. сказке «Теремок»
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Прочитайте пословицу ( на доске )
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
- Как вы понимаете пословицу?
- Любите ли вы читать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите ваши любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы переходим к изучению произведений следующего раздела. Прочитайте,
как новый раздел называется. (Сказки. Загадки. Небылицы)
4. Изучение нового материала
1) Речевая разминка.
- Прочитаем чистоговорку.
Ва – фа – ва – в лесу живет сова.
Фы – фы – вы – в саду росли сливы.
Ва – ва – фа – платье новое из шкафа.
Фе – ве – фе – подушка на софе.
2) Чтение диалога с писателем. Рассматривание выставки книг.
3) Подготовка к чтению авторской сказки «Теремок»
- Вспомните русскую народную сказку «Теремок». Назовите героев сказки.
- В чем особенность их имен?
- В каком порядке появлялись в сказке герои?
4) Самостоятельное чтение сказки.
- Сначала прочитайте слова по слогам и целыми словами:
Ос – та – но – ви – лись остановились
в те – ре – мо – чке в теремочке
не – вы – со – ком невысоком
не от – ве – ча – ет не отвечает
рас – пе – вать распевать
у – вер – тыш увертыш
- Какое непонятное вам слово встретилось? ( увертыш – умеющий увертываться от опасности)
- А теперь прочитайте сказку. При чтении обратите внимание на знаки препинания.
5) Ответы на вопросы после чтения.
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Чем сказка похожа на русскую народную сказку? Чем отличается?
5. Физкультминутка
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
1, 2, 3, 4, 5,
Топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5,
Хлопаем руками.
6. Закрепление нового материала
1) Выразительное чтение сказки по ролям.
2) Подготовка к пересказу сказки.
- «Узнайте слово»:
ялгушяк, ацяз, олкв, сликчаи, мшыка, едвмедь
- Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, в котором они появляются в сказке.
- Знаете ли вы, как закончится сказка?
3) Пересказ сказки.
- Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.
В тесноте да не в обиде.
Знает сорока, где зиму заночевать.
Согласие крепче каменных стен.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- С какой сказкой познакомились? Кто автор?
8. Домашнее задание
Иллюстрирование сказки