Напоминание

Сказка "Теремок" в обработке Е. Чарушина


Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ
Населённый пункт: село Наченалы
Наименование материала: Конспект урока литературного чтения
Тема: Сказка "Теремок" в обработке Е. Чарушина
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока литературного чтения.

Тема: Е. Чарушин «Теремок»

Задачи урока: познакомить обучающихся со сказкой;

Развивать умение работать с произведением;

Упражнять в выразительном чтении диалога персонажей;

Совершенствовать навык чтения целыми словами.

Оборудование: выставка книг «Сказки», иллюстрации к р. н. сказке «Теремок»

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте пословицу ( на доске )

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

- Как вы понимаете пословицу?

- Любите ли вы читать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Назовите ваши любимые сказки.

- Сегодня на уроке мы переходим к изучению произведений следующего раздела. Прочитайте,

как новый раздел называется. (Сказки. Загадки. Небылицы)

4. Изучение нового материала

1) Речевая разминка.

- Прочитаем чистоговорку.

Ва – фа – ва – в лесу живет сова.

Фы – фы – вы – в саду росли сливы.

Ва – ва – фа – платье новое из шкафа.

Фе – ве – фе – подушка на софе.

2) Чтение диалога с писателем. Рассматривание выставки книг.

3) Подготовка к чтению авторской сказки «Теремок»

- Вспомните русскую народную сказку «Теремок». Назовите героев сказки.

- В чем особенность их имен?

- В каком порядке появлялись в сказке герои?

4) Самостоятельное чтение сказки.

- Сначала прочитайте слова по слогам и целыми словами:

Ос – та – но – ви – лись остановились

в те – ре – мо – чке в теремочке

не – вы – со – ком невысоком

не от – ве – ча – ет не отвечает

рас – пе – вать распевать

у – вер – тыш увертыш

- Какое непонятное вам слово встретилось? ( увертыш – умеющий увертываться от опасности)

- А теперь прочитайте сказку. При чтении обратите внимание на знаки препинания.

5) Ответы на вопросы после чтения.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Чем сказка похожа на русскую народную сказку? Чем отличается?

5. Физкультминутка

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Подтянитесь на мысочках

Ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

1, 2, 3, 4, 5,

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5,

Хлопаем руками.

6. Закрепление нового материала

1) Выразительное чтение сказки по ролям.

2) Подготовка к пересказу сказки.

- «Узнайте слово»:

ялгушяк, ацяз, олкв, сликчаи, мшыка, едвмедь

- Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, в котором они появляются в сказке.

- Знаете ли вы, как закончится сказка?

3) Пересказ сказки.

- Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.

В тесноте да не в обиде.

Знает сорока, где зиму заночевать.

Согласие крепче каменных стен.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- С какой сказкой познакомились? Кто автор?

8. Домашнее задание

Иллюстрирование сказки



В раздел образования