Напоминание

Самоанализ урока в рамках ФГОС


Автор: Шаломова Жанна Николаевна
Должность: Учитель начальных класов
Учебное заведение: МБОУ Тунгалинская СОШ
Населённый пункт: Тунгала
Наименование материала: Презентация
Тема: Самоанализ урока в рамках ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Самоанализ урока в

рамках ФГОС

Учитель Шаломова Ж.Н.

МБОУ Тунгалинская СОШ

Умение анализировать свою собственную

деятельность – важное качество любого

человека, тем более оно важно для

учителя как человека творческого.

Учитель должен уметь анализировать

свою деятельность, в первую очередь

урок - как основную её форму. Каждому

учителю хочется получить

удовлетворение от проведенного урока, а

ученики удовлетворение от полученных

знаний. Поможет в этом самоанализ

урока

.

Самоанализ урока - это мысленное

разложение проведенного урока на

его составляющие с глубоким

проникновением в их сущность,

задачи с целью оценить конечный

результат своей деятельности путем

сравнения запланированного с

осуществленным, учитывая успехи и

продвижения учащихся.

Самоанализ урока дает возможность:

правильно

формулировать

и

ставить

цели

своей деятельности и деятельности учащихся

на уроке;

развивать

умения

устанавливать

связи

между

условиями

своей

педагогической

деятельности

и

средствами

достижения

целей;

формировать умения четко планировать и

предвидеть

результаты

своего

педагогического труда;

формировать

самосознание

ученика,

когда

он начинает видеть связь между способами

действий и конечным результатом урока.

Можно выделить 4 уровня самоанализа урока:

Эмоциональный

непроизвольный

уровень,

когда

учитель

чувствует

удовлетворенность

или

неудовлетворенность

своей

педагогической деятельностью.

Оценочный,

когда

оценивается

соответствие

результата урока намеченному целям и плану.

Методический,

когда

анализируется

урок

с

позиций существующих требований к уроку.

Рефлексивный, когда определяются причины

и

вытекающие

из

них

последствия.

Это

высший уровень анализа, для осуществления

которого

необходимо

привлечь

психолого-

педагогическую теорию.

План самоанализа урока:

1.

Характеристика класса:

умение учеников работать в парах и в

малых группах;

умение детей слушать друг друга и

фронтально взаимодействовать;

умение самооценивать себя и

взаимооценивать друг друга.

2. Место урока в изучаемой теме:

характер связи урока с

предыдущим и последующим

уроками;

Ответить на вопрос, как в ходе урока

была организована опора на

предыдущие знания, жизненный

опыт учащихся и насколько

актуальным для них был учебный

материал урока?

3. Характеристика общей цели

урока,

исходя из требований к результатам

освоения основной образовательной

программы и учитывая

планируемые результаты:

личностные;

предметные;

метапредметные.

4. Характеристика плана урока:

содержание учебного материала;

методы обучения;

приёмы обучения;

формы организации

познавательной деятельности.

5. Как был построен урок в соответствии с

планом:

разбор этапов урока,

анализ влияния каждого этапа урока на

получение конечного результата

ответить на вопрос, что нового дал

данный урок для развития ума, памяти,

внимания, умения слушать товарищей,

высказывать свои мысли и отстаивать

свою точку зрения, для формирования

интереса к данному предмету.

6. Структурный аспект самоанализа

урока:

анализ каждого элемента урока;

его вклад в достижение результата;

доказательства оптимального

выбора каждого элемента урока.

7. Функциональный аспект:

насколько структура урока

соответствовала общей цели;

соответствие возможностям

класса;

анализ стиля отношений учителя

и учащихся;

влияние на конечный результат

урока.

8. Психологический аспект.

Попытаться охарактеризовать

психологическую атмосферу урока,

степень доброжелательности,

взаимной заинтересованности всех

участников урока, характер их

общения.

9. Аспект оценки конечного

результата урока:

формирование универсальных

учебных действий на уроке;

определение разрыва между

общей целью урока и

результатами урока;

причины разрыва;

выводы и самооценка.

10. Эмоциональное состояние.

Современный урок – основа

эффективного и качественного

образования. Желаю Вам

получать радость и

удовлетворение от нашей работы,

от наших уроков и передавать это

ученикам.

Спасибо за внимание!



В раздел образования