Автор: Шаломова Жанна Николаевна
Должность: Учитель начальных класов
Учебное заведение: МБОУ Тунгалинская СОШ
Населённый пункт: Тунгала
Наименование материала: Презентация
Тема: Самоанализ урока в рамках ФГОС
Раздел: начальное образование
Самоанализ урока в
рамках ФГОС
Учитель Шаломова Ж.Н.
МБОУ Тунгалинская СОШ
Умение анализировать свою собственную
деятельность – важное качество любого
человека, тем более оно важно для
учителя как человека творческого.
Учитель должен уметь анализировать
свою деятельность, в первую очередь
урок - как основную её форму. Каждому
учителю хочется получить
удовлетворение от проведенного урока, а
ученики удовлетворение от полученных
знаний. Поможет в этом самоанализ
урока
.
Самоанализ урока - это мысленное
разложение проведенного урока на
его составляющие с глубоким
проникновением в их сущность,
задачи с целью оценить конечный
результат своей деятельности путем
сравнения запланированного с
осуществленным, учитывая успехи и
продвижения учащихся.
Самоанализ урока дает возможность:
•
правильно
формулировать
и
ставить
цели
своей деятельности и деятельности учащихся
на уроке;
•
развивать
умения
устанавливать
связи
между
условиями
своей
педагогической
деятельности
и
средствами
достижения
целей;
•
формировать умения четко планировать и
предвидеть
результаты
своего
педагогического труда;
•
формировать
самосознание
ученика,
когда
он начинает видеть связь между способами
действий и конечным результатом урока.
Можно выделить 4 уровня самоанализа урока:
•
Эмоциональный
–
непроизвольный
уровень,
когда
учитель
чувствует
удовлетворенность
или
неудовлетворенность
своей
педагогической деятельностью.
•
Оценочный,
когда
оценивается
соответствие
результата урока намеченному целям и плану.
•
Методический,
когда
анализируется
урок
с
позиций существующих требований к уроку.
•
Рефлексивный, когда определяются причины
и
вытекающие
из
них
последствия.
Это
высший уровень анализа, для осуществления
которого
необходимо
привлечь
психолого-
педагогическую теорию.
План самоанализа урока:
1.
Характеристика класса:
•
умение учеников работать в парах и в
малых группах;
•
умение детей слушать друг друга и
фронтально взаимодействовать;
•
умение самооценивать себя и
взаимооценивать друг друга.
2. Место урока в изучаемой теме:
•
характер связи урока с
предыдущим и последующим
уроками;
Ответить на вопрос, как в ходе урока
была организована опора на
предыдущие знания, жизненный
опыт учащихся и насколько
актуальным для них был учебный
материал урока?
3. Характеристика общей цели
урока,
исходя из требований к результатам
освоения основной образовательной
программы и учитывая
планируемые результаты:
•
личностные;
•
предметные;
•
метапредметные.
4. Характеристика плана урока:
•
содержание учебного материала;
•
методы обучения;
•
приёмы обучения;
•
формы организации
познавательной деятельности.
5. Как был построен урок в соответствии с
планом:
•
разбор этапов урока,
•
анализ влияния каждого этапа урока на
получение конечного результата
•
ответить на вопрос, что нового дал
данный урок для развития ума, памяти,
внимания, умения слушать товарищей,
высказывать свои мысли и отстаивать
свою точку зрения, для формирования
интереса к данному предмету.
6. Структурный аспект самоанализа
урока:
•
анализ каждого элемента урока;
•
его вклад в достижение результата;
•
доказательства оптимального
выбора каждого элемента урока.
7. Функциональный аспект:
•
насколько структура урока
соответствовала общей цели;
•
соответствие возможностям
класса;
•
анализ стиля отношений учителя
и учащихся;
•
влияние на конечный результат
урока.
8. Психологический аспект.
Попытаться охарактеризовать
психологическую атмосферу урока,
степень доброжелательности,
взаимной заинтересованности всех
участников урока, характер их
общения.
9. Аспект оценки конечного
результата урока:
•
формирование универсальных
учебных действий на уроке;
•
определение разрыва между
общей целью урока и
результатами урока;
•
причины разрыва;
•
выводы и самооценка.
10. Эмоциональное состояние.
Современный урок – основа
эффективного и качественного
образования. Желаю Вам
получать радость и
удовлетворение от нашей работы,
от наших уроков и передавать это
ученикам.
Спасибо за внимание!