Напоминание

Методическая разработка технологической карты урока для учащихся 3 класса


Автор: Сидоренко-Ломоносов Иван Валентинович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 532
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка технологической карты урока для учащихся 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (футбол) для учащихся 3 класса

Тема урока: Спортивные игры (футбол). Техника ведения мяча боком

Основные задачи:

1.

Образовательные:

-Продемонстрировать двигательное действие в программе по моделированию Poser 6

-Совершенствовать специальные передвижения в футболе

- Научить технике ведения мяча боком , другим специальным упражнениям с мячом

-Содействовать усвоению учащимися комплекса ОРУ на месте.

2.

Оздоровительные:

- Способствовать развитию координационных качеств

-Способствовать развитию силы мышц ног

-Способствовать развитию скоростных качеств

3.

Воспитательные:

-Способствовать формированию сознательной дисциплинированности

-Способствовать развитию умения осуществлять поиск информации.

-Способствовать развитию умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на практике

Время проведения урока:

Место проведения: спортивный зал размером 231 м

2

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи 8 штук, конусы, проектор, ноутбук

Дата проведения занятия:

Конспект составил: Сидоренко-Ломоносов Иван Валентинович, учитель физической культуры, ГБОУ СОШ № 532,

Красногвардейского района.

Части занятия и их

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-

методические

указания

Вводно-

подготовительная

часть (15мин)

1.Построение,

приветствие

2.Подготовить

сердечно- сосудистую

систему к

предстоящей работе

Объявление задач

занятия, краткий

инструктаж по

технике безопасности,

демонстрация модели

двигательного

действия в программе

Poser 6

Команды:

«Напра-во»

Бег

2 мин

15 сек.

3 мин

Целесообразно

задавать наводящие

вопросы для

улучшения

коммуникации между

учителем и учениками

Команды

выполняются

одновременно всеми

учащимися, при

поворотах движения

выполняются на

ближней части стопы

3. Подготовить

учащихся к

выполнение ОРУ на

месте

Команда: «В одну

шеренгу становись»,

«Налево( «Направо»),

«В колонну по 5

стройся», На

вытянутые руки

Вправо(Лево)

разомкнись»

До 40 сек

относительно

движения, стопа

другой ноги

поворачивается на

носке также в сторону

поворота, при команде

«Кру-гом» учащиеся

поворачиваются

строго через левое

плечо

Учащиеся бегут друг

за другом соблюдая

интервал

Учащиеся слушают

команды учителя,1

номер на месте, 2

делает два шага,3-

четыре шага, 4- шесть

шагов вперед.

4. Подготовить

тазобедренный сустав

к предстоящей работе

5. Подготовить

мышцы туловища к

предстоящей работе

1.И.П.- стойка ноги

врозь руки на поясе:

1-4.-круговые

движение в

тазобедренном

суставе в правую

сторону.

5-8 круговые

движения в

тазобедренном

суставе в левую

сторону

-И. П.: - стойка ноги

врозь руки за головой.

1-2- скручивание

туловища в правую

сторону

3-4- скручивание

туловища в левую

4-6 раз

4-6 раз

Круговые движения

выполняются по

полной амплитуде,

строго под счёт.

Скручивание

выполняются по

полной амплитуде,

строго под счёт.

6. Подготовить

коленный сустав к

сторону

-И. П.: стойка ноги

врозь, левая рука на

поясе, правая

выпрямлена вверх в

локтевом суставе

1-4-боковые наклоны

к правой ноге

5-8-смена положения

рук, наклоны к левой

ноге.

-И. П.:- стойка ноги

врозь, руки

выпрямлены перед

собой в «замке»

1-2- наклоны вперед с

прогибанием в спине

3-4-назад с

прогибанием в спине,

руки на пояс

- И. П.- стойка ноги

врозь, руки на

коленных суставах.

4-6 раза

4-6 раз

4-6 раз

Наклоны

выполняются с

полной амплитудой,

строго под счет.

Наклоны

выполняются с

полной амплитудой,

при наклонах вперед

спина прогнута, ноги

не сгибаются строго

под счет.

предстоящей работе

7. Подготовить

мышцы задней

поверхности бедра к

предстоящей работе

8. Способствовать

развитию скоростно

1-4- круговые

движения в коленном

суставе в правую

сторону

5-8-круговые

движения в левую

строну

.И.П.-основная стойка

1-2- упор присев, руки

обхватывают

охилесову пяту

3-4- ноги

выпрямляются в

коленном суставе,

руки также находятся

на охилесовой пите.

-бег с высоким

подниманием бедра на

4-6 раз

3х30 сек.

Круговые движения

выполняются с

максимальной

амплитудой, строго

под счёт.

При наклонах спину

держать ровнее, ноги

не сгибать, руки с

охилесовой пяты не

отпускать строго под

счёт

силовых качеств

мышц бедра

9. Подготовить

учащихся к

выполнению

специальных

упражнений

футболиста

.

10. Совершенствовать

передвижения лицом

вперед с правой и

левой стороны

попеременно.

11. Совершенствовать

передвижения с

забеганием вперед и

назад.

месте

Команда « В колоннах

сомкнись».

Перестроение в

колонну по пять

-передвижение лицом

вперед с правой и

левой стороны

попеременно между

фишек

-передвижение с

забеганием вперед и

назад между

фишками.

2 раза

2 раза

Высокий тэмп, спина

выпрямлена.

Учащиеся становятся

в затылок друг другу

соблюдая интервал

пол шага

Ноги не

скрещиваются

При забеганиях

туловище держать

прямо

Основная часть (25

мин)

1. Разучить технику

касания меча сверху в

движении вперед

2.Разучить технику

касания меча сверху в

движении спиной

вперед

3.Разучить технику

касания мяча сверху в

сторону

4.Способстовать

развитию

координационных

качеств с мячом

5.Разучить

-попеременное

касание мяча правой и

левой ногой в

движении вперед

-попеременное

касание мяча правой и

левой ногой в

движении назад

-прокатывания мяча

левой и правой ногой

друг к другу сверху

ступней.

- круговые движения с

мячом внутренний

частью ступни в

правую и левую

строну попеременно

-перешагивание через

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Спину держать ровно,

назад не отклоняться

Спину держать ровно,

назад не отклоняться

Следить за

положением ног

Соблюдать контроль

мяча. Стопа не

отрывается от пола,

после каждого

выполнения кругового

движения учащийся

делает два шага

вперед с мячом.

Смотреть на мяч при

выполнении,

специальное

упражнение для

овладевания техники

ведения мяча боком

6.Разучить основы

техники ведения мяча

боком

7.Пестроить учащихся

для проведения

комплекса общей

физической

подготовки

8.Способствовать

развитию силы мышц

ног

мяч касаясь ступней

правой и левой ногой

попеременно на месте

Стойка ноги врозь

правым или левым

боком, прокатывания

мяча сзадистоящей

ногой, с касанием

подошвой мяча сверху

Команда: «На руки в

стороны разомкнись»

-Приседание

20 раз

3 раза

15 сек.

10 раз

упражнения

выполняется на месте

На мяч желательно не

смотреть.

Соблюдать интервал-

дистанцию, так чтобы

при выполнении

упражнений учащиеся

не задевали друг друга

Туловища держать

ровно

9. Способствовать

развитию скоростно-

силовых качеств

мышц ног

10.Спспобствоать

укреплению мышц

живота.

Прыжки из низкого

седа с хлопком за

головой

Одновременное

касание прямых рук и

ног

10 раз

20 раз

Пальцы ног смотрят

вперед, при

приседании колени не

разводятся, спина

ровная, руки

выпрямлены впереди

в локтевых суставах.

Упражнение делается

с синхронном

касанием рук и ног

Заключительная часть

(4-5 мин).

1.Спсобоствовать

развитию внимания и

реакции

Игра «Поезда».

3 мин

Перед игрой

участники делятся на

водящего "паровоз" и

остальных игроков

"вагоны". На большой

площадке игроки,

каждый себе "строят

депо" очерчивая

небольшой круг. В

середине площадки

стоит водящий -

паровоз. У него нет

своего депо. Водящий

идет от одного игрока

к другому. К кому он

2.Содействовать

осмыслению

учащимися

результативности

собственной учебно-

познавательной

деятельности

Построение в одну

шеренгу и поведение

итогов занятия:

-выявление мнений

учащихся о

результативности их

деятельности

-обобщение

высказываний

учащихся

-оценка степени

решения задач

-выделить лучших

2 мин

подходит, тот следует

за ним. Так

собираются все

вагоны. Паровоз

неожиданно свистит,

и все бегут к депо,

паровоз тоже. Игрок,

оставшийся без места,

становится водящим

паровозом.

Стимулировать

учащихся к

самоанализу

результативности

собственной

деятельности на

занятии.



В раздел образования